СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НООД по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта НООД по  конструированию в подготовительной  к школе группе «Роботы будущего»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НООД по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы будущего»»

Технологическая карта конструирования


ФИО педагога, должность Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Тема «Роботы будущего»

Вид деятельности совместной деятельности

Форма организации подгрупповая, игровая

Длительность 30 минут

Цель Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету.

Задачи

  1. Закрепить умение детей конструировать по замыслу;

  2. Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;

  3. Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие, самостоятельность.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, авторская мультимедийная презентация «Какие бывают роботы», разные виды конструкторов (металлический и пластиковый конструктор с болтиками и гайками, деревянный, lego-дупло, lego), бросовый материал (коробочки разных размеров, втулки), схемы, иллюстрации, клей, маркеры.».

Действующие лица: Воспитатель, дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о роботах, их назначении, рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов о роботах, дидактические игры на эту тему, сбор на предыдущих занятиях роботов из различных конструкторов.













Этапы

развлечения

Деятельность ведущего



Деятельность детей


Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.



формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки:

Я похож на человека,

мне немного больше века,

Я – создание науки,

мастер – золотые руки.

Не боюсь любой работы,

и трудиться мне охота,

А сломаюсь – нет несчастья,

На замену есть запчасти.

- Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет. Робот замолкает.

- Ребята, как вы думаете, что с ним?

- Ему очень грустно. У него нет друзей. Как бы нам ему помочь?

-А давайте мы сегодня соберём ему друзей роботов из разных конструкторов.


- Дети подходят к воспитателю


- Слушают и отгадывают загадку




- Дети рассматривают робота. высказывают свои предположения происходящего.

- Предлагают помощь.


Дети дают согласие.

Художественное слово



Возможность проявить смекалку




Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения


реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

- Ребята, а робот к нам пришёл с интересным фильмом. Хотите посмотреть, какой фильм он нам принёс?

(мультимедийная презентация с видеофрагментами)

Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот.

Слайд 2. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Всѐ большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Слайд 3. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.

Слайд 4. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики.

Слайд 5. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.

Слайд 6. В последние годы роботы получают всѐ большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Слайд 7. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

Слайд 8. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 9. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д.

Слайды 10,11. И, конечно, роботы – игрушки.

- Ребята, а может вы тоже расскажите о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.

- А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов!

Физкультинутка «Робот»:

Робот делает зарядку. И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону),

Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх),

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).

– Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил. Есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека.

Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы.

Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки

- Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.


























Дети слушают рассказы своих товарищей.



Дети делают физминутку







Дети приходят к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала, объединяются в группы

Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Стимул выбора будущей своей конструкции.



















Детям даётся возможность высказаться

Игровой приём


Снятие физической усталости через игровую физминутку

Уточнение цели предстоящей деятельности

Свобода выбора материала и подгруппы

Самостоятельная практическая работа со Словесные поощрения

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создание ситуации успеха

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

- Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники!

- А кто хочет рассказать про своего робота?

-Что умеет делать твой робот?

- Для чего предназначен твой робот, как может помогать людям?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

- В чём вы испытали трудности?

- Наш робот очень рад своим новым друзьям, которых вы создали. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».


Дети обмениваются впечатлениями


Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы



оформляется выставка роботов

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!