формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки: Я похож на человека, мне немного больше века, Я – создание науки, мастер – золотые руки. Не боюсь любой работы, и трудиться мне охота, А сломаюсь – нет несчастья, На замену есть запчасти. - Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет. Робот замолкает. - Ребята, как вы думаете, что с ним? - Ему очень грустно. У него нет друзей. Как бы нам ему помочь? -А давайте мы сегодня соберём ему друзей роботов из разных конструкторов. | - Дети подходят к воспитателю - Слушают и отгадывают загадку - Дети рассматривают робота. высказывают свои предположения происходящего. - Предлагают помощь. Дети дают согласие. | Художественное слово Возможность проявить смекалку Сюрпризный момент Стимулирование детской деятельности Предоставление детям свободы выбора |
реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности | - Ребята, а робот к нам пришёл с интересным фильмом. Хотите посмотреть, какой фильм он нам принёс? (мультимедийная презентация с видеофрагментами) Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот. Слайд 2. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Всѐ большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека. Слайд 3. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы. Слайд 4. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики. Слайд 5. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы. Слайд 6. В последние годы роботы получают всѐ большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов. Слайд 7. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы. Слайд 8. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 9. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д. Слайды 10,11. И, конечно, роботы – игрушки. - Ребята, а может вы тоже расскажите о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы. - А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов! Физкультинутка «Робот»: Робот делает зарядку. И считает по порядку. Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону), Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх), Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз) И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища). – Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил. Есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека. Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки | - Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное. Дети слушают рассказы своих товарищей. Дети делают физминутку Дети приходят к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала, объединяются в группы | Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей. Стимул выбора будущей своей конструкции. Детям даётся возможность высказаться Игровой приём Снятие физической усталости через игровую физминутку Уточнение цели предстоящей деятельности Свобода выбора материала и подгруппы Самостоятельная практическая работа со Словесные поощрения |
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | - Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники! - А кто хочет рассказать про своего робота? -Что умеет делать твой робот? - Для чего предназначен твой робот, как может помогать людям? -Что у вас сегодня получилось лучше всего?: - В чём вы испытали трудности? - Наш робот очень рад своим новым друзьям, которых вы создали. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы». | Дети обмениваются впечатлениями Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы | оформляется выставка роботов Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности. |