В.- Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу я : «Будет интересно». Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семейка» Этот пальчик-дедушка Этот пальчик-бабушка Этот пальчик-папа Этот пальчик-мама Этот пальчик-я Вот и вся моя семья ! Это ребятки наша семья ваша и моя. У нас сегодня будет семья необычная. Чья это будет семья, вы послушайте и скажите. ( прослушиваем аудио запись с голосами птиц). Правильно дети, это петушок. (Воспитатель снимает салфетку с клетки). К нам в гости пришёл петушок со своей семьёй, с курочкой и с……...Ой ребятки, а их детки разбежались кто куда . А как называют их детей (цыплятки). Мы поможем их отыскать ? (ответы детей). Сейчас мы с ними познакомимся поближе и рассмотрим петушка и курочку. А кто в этой семье главный ? (ответы детей) Правильно петушок это папа. Давайте внимательно рассмотрим петушка. Какой он? (большой, красивый) Что у него на голове ?(гребешок) Какой у него клюв? (острый) Что у него под клювом? (бородка) Чем покрыто тело ? (перьями) Какой хвост? (разноцветный, пушистый) Какие перья на хвосте? (длинные) Какие у петушка лапы? (со шпорами) Петушок крупнее , чем курочка. Петух в этой семье следит за порядком, мирит и зовёт на обед курочек, заботится о своей семье о курочке и цыплятках . Рано утром раздаётся звонкое кукареканье. Так петушок встречает новый день. А заодно, словно будильник, будит и людей : «Пора вставать !Солнышко взошло !» Голосистый петушок, Красно-алый гребешок. Поутру чуть свет встаёт, Громко песенку поёт. А как он поёт? (ответы детей) (голосисто, громко, звонко кукарекает) (прослушивание аудио записи с голосом петушка) Всё кудахчет эта птица Ищет, чем бы подкрепиться. Нет, она не хмурится, Просто это-курица мама. Дети, как кудахчет курица? (ответы детей) Посмотрите на курочку. Что есть у неё на голове? (гребешок) Какой клюв? (острый) Чем покрыто тело? (перьями) Курочка меньше чем петушок и она несёт что? (яйца) А из яиц вылупляется кто? (цыплятки) Курица - заботливая наседка и мать. Она высиживает яйца. А когда вылупятся пушистые, жёлтые цыплята, курица защитит их от любой опасности. Петух и курица – домашние птицы. Дети, а что это значит? (ответы детей) Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. Люди их любят, жалеют, оберегают и заботятся. А как называется домик, в котором живёт семья петушка? (курятник). А теперь пришло время накормить наших гостей . А что кушает петушиная семья? (ответы детей) Как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их ? (цып-цып-цып) Дидактическая игра «Покорми птиц» ( Воспитатель надевает фартук с карманами в которых находится пшеница, семечки, яблоко, косточка . Дети на ощупь должны определить где лежит нужный корм для птиц. Воспитатель кормит петушка и курочку) Дети, что делают птицы ? (клюют зёрнышки) Чем они клюют? (клювом) Петя,Петя-петушок Золотой гребешок (делаем гребень над головой) Маслена головушка, (гладят голову) Шёлкова бородушка (гладят подбородок) Что ты рано встаёшь (хлопают в ладоши) Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку») Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку») В. А теперь давайте поможем петушку и курочке отыскать цыплят . А наша курочка приговаривает: Цып-цып-цып, мои цыплятки, Кто играет со мной в прятки? Невозможно сосчитать, Разбежались кто куда! (Дети собирают цыплят в корзинку) В.Дети, посмотрите на цыплят Жёлтые комочки , Лёгкие, как вата Бегают за квочкой Маленькие цыплята. Дети, какие цыплята ? ( маленькие, пушистые, жёлтые) Вот и вся семья в сборе - петушок, курочка и цыплятки. В. Чтобы цыплята больше не потерялись, я предлагаю сделать заборчик вокруг корзинки. Предварительно вспомнить с детьми , где длинная узкая сторона. Предложить детям показать как правильно нужно поставить кирпичик. Дети приступают к постройке забора. Воспитатель следит, чтобы кирпичики они ставили правильно. Теперь наши цыплятки никуда не убегут от мамы и папы. Петушок и курочка говорят вам спасибо за постройку заборчика. (Дети из кирпичиков строят заборчик). В. Дети, кто приходил к нам в гости? Чем мы кормили семью петушка? Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше понравилось, запомнилось. Курочка благодарна, за то что вы отыскали её цыпляток и за это она приготовила для вас угощение. Угощайтесь на здоровье. |