СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ООД «Ознакомление с миром природы» «Петушок и его семья» Вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с домашней птицей.

Продолжать учить детей называть и описывать домашних птиц , знакомить с особенностями их поведения и питания. Закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их  короткой узкой стороной.

 

Развитие связной речи, любознательности, развитие мышления. Развивать моторику рук .

 

Воспитывать заботливое отношение к птицам, живой природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД «Ознакомление с миром природы» «Петушок и его семья» Вторая младшая группа»

Технологическая карта ООД «Ознакомление с миром природы» СП «Детский сад «Улыбка»



Форма проведения

Групповая

Тема

Ознакомление с миром природы «Петушок и его семья»

Группа

Вторая младшая

Вид

Комплексное

Время проведения

15 минут

Цель

Познакомить детей с домашней птицей.

Задачи

Образовательные

Продолжать учить детей называть и описывать домашних птиц , знакомить с особенностями их поведения и питания. Закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их короткой узкой стороной.


Развивающие

Развитие связной речи, любознательности, развитие мышления. Развивать моторику рук .


Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к птицам, живой природе.


Оборудование и материал

-Живой объект-петушок, курица.

- Игрушечные цыплята. Корм для птиц.

- Фартук для дидактической игры, в кармашках которого находится горох, зерно, семечки, морковь, яблоко, косточка.

- Две тарелочки для воды и зерна.

-Корзинка для цыплят.

-Кирпичики для заборчика.

-Аудио запись с голосами петушка и курицы.



Предварительная работа

-Рассматривание альбома«Домашние птицы».



- Беседа с детьми о домашних птицах.

- Чтение рассказов и сказок о домашних птицах.

- Загадывание загадок, чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках.



Ход занятия


1Часть. Введение








Вводная часть

(Мотивационный момент)



Постановка проблемной ситуации





2 часть. Основная











































Дидактическая игра:

«Найди на ощупь»








Физкультминутка.























Конструирование.










3 часть. Заключительная

(подведение итогов)










































В.- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу я : «Будет интересно».


Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семейка»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик-мама

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья !

Это ребятки наша семья ваша и моя. У нас сегодня будет семья необычная. Чья это будет семья, вы послушайте и скажите. ( прослушиваем аудио запись с голосами птиц).

Правильно дети, это петушок. (Воспитатель снимает салфетку с клетки).

К нам в гости пришёл петушок со своей семьёй, с курочкой

и с……...Ой ребятки, а их детки разбежались кто куда . А как называют их детей (цыплятки). Мы поможем их отыскать ? (ответы детей). Сейчас мы с ними познакомимся поближе и рассмотрим петушка и курочку.


А кто в этой семье главный ? (ответы детей) Правильно петушок это папа. Давайте внимательно рассмотрим петушка.

Какой он? (большой, красивый)

Что у него на голове ?(гребешок)

Какой у него клюв? (острый)


Что у него под клювом? (бородка)

Чем покрыто тело ? (перьями)

Какой хвост? (разноцветный, пушистый)

Какие перья на хвосте? (длинные)

Какие у петушка лапы? (со шпорами)

Петушок крупнее , чем курочка.

Петух в этой семье следит за порядком, мирит и зовёт на обед курочек, заботится о своей семье о курочке и цыплятках . Рано утром раздаётся звонкое кукареканье. Так петушок встречает новый день. А заодно, словно будильник, будит и людей : «Пора вставать !Солнышко взошло !»


Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

Поутру чуть свет встаёт,

Громко песенку поёт.

А как он поёт? (ответы детей) (голосисто, громко, звонко кукарекает)

(прослушивание аудио записи с голосом петушка)


Всё кудахчет эта птица

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится,

Просто это-курица мама.


Дети, как кудахчет курица? (ответы детей) Посмотрите на курочку.

Что есть у неё на голове? (гребешок)

Какой клюв? (острый)

Чем покрыто тело? (перьями)

Курочка меньше чем петушок и она несёт что? (яйца)

А из яиц вылупляется кто? (цыплятки)

Курица - заботливая наседка и мать. Она высиживает яйца. А когда вылупятся пушистые, жёлтые цыплята, курица защитит их от любой опасности.


Петух и курица – домашние птицы. Дети, а что это значит? (ответы детей) Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. Люди их любят, жалеют, оберегают и заботятся.

А как называется домик, в котором живёт семья петушка? (курятник).


А теперь пришло время накормить наших гостей . А что кушает петушиная семья? (ответы детей) Как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их ? (цып-цып-цып)

Дидактическая игра «Покорми птиц»

( Воспитатель надевает фартук с карманами в которых находится пшеница, семечки, яблоко, косточка . Дети на ощупь должны определить где лежит нужный корм для птиц. Воспитатель кормит петушка и курочку)

Дети, что делают птицы ? (клюют зёрнышки)

Чем они клюют? (клювом)

Петя,Петя-петушок

Золотой гребешок (делаем гребень над головой)

Маслена головушка, (гладят голову)

Шёлкова бородушка (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)


В. А теперь давайте поможем петушку и курочке отыскать цыплят .

А наша курочка приговаривает:

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Кто играет со мной в прятки?

Невозможно сосчитать,

Разбежались кто куда!

(Дети собирают цыплят в корзинку)

В.Дети, посмотрите на цыплят

Жёлтые комочки ,

Лёгкие, как вата

Бегают за квочкой

Маленькие цыплята.


Дети, какие цыплята ? ( маленькие, пушистые, жёлтые) Вот и вся семья в сборе - петушок, курочка и цыплятки.

В. Чтобы цыплята больше не потерялись, я предлагаю сделать заборчик вокруг корзинки.

Предварительно вспомнить с детьми , где длинная узкая сторона.

Предложить детям показать как правильно нужно поставить кирпичик. Дети приступают к постройке забора. Воспитатель следит, чтобы кирпичики они ставили правильно.

Теперь наши цыплятки никуда не убегут от мамы и папы. Петушок и курочка говорят вам спасибо за постройку заборчика.

(Дети из кирпичиков строят заборчик).


В. Дети, кто приходил к нам в гости?

Чем мы кормили семью петушка?

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше понравилось, запомнилось.

Курочка благодарна, за то что вы отыскали её цыпляток и за это она приготовила для вас угощение. Угощайтесь на здоровье.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!