СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "Обморожение"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обж по теме "Обморожение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "Обморожение"»

Тема открытого урока 3 курса БЖ «Обморожение. Первая помощь при обморожении».

Цели деятельности учителя:

  1. Систематизировать знания о безопасных действиях при сильных морозах.

  2. Формировать умения действовать в случае пребывания на морозе.

  3. Учить оказывать первую помощь пострадавшему при обморожении.

  4. Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

образовательная:

1. систематизировать знания о безопасных действиях при сильных морозах.

2. формировать умения действовать в случае пребывания на морозе.

3. формировать у учащихся понятие о причинах возникновения несчастных случаев, их разновидности. Учить оказывать первую помощь пострадавшему при обморожении.

развивающая: активизация мыслительных процессов обучающихся, развитие произвольного внимания, память.

воспитательная: воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности, бережное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: изучение нового материала.

Здоровьесберегающая: профилактика обморожений



Методы и приемы: рассказ, беседа, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, самостоятельная работа, работа в группах, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифферинцированная работа

Материально- техническое оснащение и дидактическое обеспечение: учебная зона кабинета, предметы и средства оказания первой помощи при обморожении: бинт, вата, пакет. компьютер (ноутбук); карточки-памятки; загадки, пословицы, презентация. тесты.

Термины и понятия: чрезвычайная ситуация, обморожение.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



п/п

Этапы урока

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный

Приветствие, запись в журнале отсутствующих на уроке. Деление обучающихся на группы.

Приветствие. Деление обучающихся на группы

Делятся на группы, готовятся к работе на уроке.

2

Актуализация знаний обучающихся

Подготовка учащихся к основному этапу урока. Включение мыслительного процесса. Отгадывание темы урока с помощью «облака слов».

Создает комфортную обстановку. Зачитывает мотивационный текст, про чрезвычайные ситуации.

Я мог умереть, когда перевернуло мой плот.
Я мог задохнуться от дыма во время пожара.
Я мог замерзнуть во время сильного мороза,
Но однажды, увидев смерть в лицо,
Я стал внимателен и очень осторожен.
Давайте не отдавать жизнь дешево!
Давайте учиться выживать!
Жизнь стоит того, чтобы бороться за каждую ее минуту.


Обучающиеся отвечают, что такое чрезвычайная ситуация



Отгадывание карточек с заданиями.

Задание: Определите произведение и какая ЧС описывается в нем.

1-я группа.

Толчок земли, еще, другой,
Покрылось небо слоем пыли,
Повсюду стоны, груды тел,
Дома как по реке поплыли

Земля разверзлась, пар валит,
Как будто злобный Демон дышит…
Ни кто уж не взывает к небесам,
Боясь, что Бог их не услышит (Землетрясение)

2-я группа.

Широко, необозримо,
Грозной тучею сплошной,
Дым за дымом, бездна дыма
Тяготеет над землей.

Мертвый стелется кустарник,
Травы тлятся, не горят,
И сквозит на крае неба
Обожженных елей ряд.

На пожарище печальном
Нет ни искры, дым один, -
Где ж огонь, злой истребитель,
Полномочный властелин?

Лишь украдкой, лишь местами,
Словно красный зверь какой,
Пробираясь меж кустами,
Пробежит огонь живой!

Ф. Тютчев «Пожар» (Пожар)

3-я группа.

“Итак, я больше не думал ни о корабле, ни о вещах, которые на нем остались. Правда, после бури могло прибить к берегу кое– какие обломки. Так оно потом и случилось. Мои мысли теперь были всецело поглощены вопросам, как мне обезопасить себя от дикарей, если таковые окажутся, от зверей, если они водятся на острове. Я долго думал, каким способом достигнуть того и какое, мне лучше использовать жилье: выкопать ли пещеру или поставить палатку и хорошенько ее укрепить. В конце концов, я решил сделать и то и другое”.

Д. Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, (Кораблекрушение).

4-я группа.

Все быстрей порошу кружит
Карусель поющей вьюги.
В норы снежные от стужи
Позапрятались зверюги.
Наш Эдейка безутешный
Тоже юркнул в снег глубокий
И уснул во тьме кромешной, 
Как волчонок одинокий,
И над ним все выше, выше
Наметала холмик вьюга….

Л. Лапцуй “Эдейка”, (Вьюга)




Обучающиеся в группах отгадывают чрезвычайные ситуации. Дают понятие Чрезвычайная ситуация.



Отгадывание темы урока с помощью «облака слов».

Раздает два «облака слов», для определения темы урока. Тема урока «Обморожение. Первая помощь при обморожении».

Отгадывают тему урока зашифрованную в «облаке слов». Тема урока «Обморожение. Первая помощь при обморожении».

3

Освоение нового материала.

Показ презентации

«Обморожение. Первая помощь при обморожении»

Обморожение - представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже –10oС - –20o С.

Обморожение I степени  (наиболее лёгкое) обычнонаступает при непродолжительном воздействии холода. Поражённый участок кожи бледный,озноб,затруднение речи,”гусиная кожа”. После согревания покрасневший, в некоторых случаях имеет багрово-красный оттенок; развивается отёк. Омертвения кожи не возникает. Температура тела 32-34 градуса.

Обморожение II степени 

Понижение температуры тела до 29-32 градусов. Пульс заметно замедляется. Кожа становиться синюшной, на ощупь холодной. Дыхание становиться редким. Наступает внезапная сонливость, поэтому на улице этого допускать нельзя.

При обморожении III степени

Температура тела становиться ниже 31 градуса. Человек теряет сознание,часто возникает судорога и рвота.Кислородное голодание головного мозга.Обморожения при этой степени переохлаждения очень тяжелые, если не оказать своевременную помощь. Наступит окоченение и смерть.

Обморожение IV степени -  возникает при длительном воздействии холода, снижение температуры в тканях при нём наибольшее. Оно нередко сочетается с обморожением III и даже II степени. Омертвевают все слои мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы.




Смотрят презентацию. Записывают термины и понятия.



Первая помощь при обморожении.

Первая епомощь при обморожении.

  • Доставить пострадавшего в ближайшее теплое помещение

  • Снять промерзшую обувь, носки, перчатки

  • Срочно вызвать врача

При обморожении I степени

  • охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем, растираниями шерстяной тканью, дыханием

  • наложить ватно-марлевую повязку.

При обморожении II-IV степени

  • Быстрое согревание, массаж или растирание делать не следует!

  • Наложите на поражённую поверхность теплоизолирующую повязку (слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеёнку или прорезиненную ткань).

Поражённые конечности фиксируют с помощью подручных средств (дощечка, кусок фанеры, плотный картон), накладывая и прибинтовывая их поверх повязку. Пострадавшим дают горячее питьё, горячую пищу, небольшое количество алкоголя, по таблетке аспирина, анальгина, по 2 таблетки "Но-шпа".

Не рекомендуется!

  • растирать больных снегом

  • быстрое отогревание

  • втирание масел, жира, растирание спиртом тканей при глубоком обморожении.



Обучающие записывают в тетрадь правила оказания помощи при обморожении.



Физкультминутка- выполняются упражнения, которые способствуют согреванию в мороз.

Учитель показывает правильность выполнения упражнения.

– Сейчас я предлагаю вам выполнить вместе со мною несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение на замерзающем участке тела и тем самым согреться.

  1. Если мерзнут ноги, делайте широкие махи вперед– назад ногами.

  2. Если замерзают руки, выполняйте энергичные махи руками от плеча, а также сжимайте и разжимайте пальцы рук.

  3. При обмерзании лица нужно вызвать прилив крови к лицу, для этого пройдите, сильно согнувшись вперед, или сделайте 10–15 глубоких наклонов.


Делают физкультминутку.



Отгадывание загадок про одежду.

Учитель загадывает загадки.

- Сижу верхом, Не ведаю, на ком (шапка).
- Чтоб не мерзнуть пять ребят, в печке вязанной сидят (перчатки, варежки).
- Весь в шерсти, а кожи нет (валенок).

- Два брата не могут расстаться: утром – в дорогу, ночью – к порогу (сапоги).
-Не галстук он, не воротник. А шею обжимать привык (шарф).


Обучающие разгадывают загадки учителя.



Блиц – турнир для работы в группах.

Учитель задает вопросы.


  1. Какая ткань лучше всего сохраняет тепло? (Шерстяная.)

  2. Что лучше греет: комбинезон или 2– 3 свитера? Почему? (Свитера т. к. многослойная одежда лучше удерживает тепло.)

  3.  Сколько времени может удерживать тепло даже самая теплая одежда? (Полчаса.)

  4. 90% всех обморожений приходиться на нижние конечности, ноги. Почему? (Слишком тесная обувь, обувь следует одевать большего размера, чтобы она налезала на 2 пары носков).




Обучающиеся в группах отвечают на вопросы, кто быстрее и кто правильно.

4

Закрепление изученного материала.

Для закрепления изученного материала решается тестовое задание.

Учитель каждой группе раздает тестовые задания.

Обучающиеся решают тестовые задания.

5

Итоги урока

Рефлексия

Учитель спрашивает, что нового узнали на уроке с учетом индивидуальных знаний о теме у обучающихся.

Обучающиеся высказывают свое мнение.



Раздача учителем памяток.

Учитель раздает памятки по теме «Обморожение».




Домашнее задание

Разработать памятку по теме «Обморожение».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!