СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по музыке в 8 классе "Песня: через годы, через расстояния"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8 классе по теме "Песня: через годы, через расстояния" вводит обучающихся в мир песни, начиная с 60-х годов 20 века и до нашего времени.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по музыке в 8 классе "Песня: через годы, через расстояния"»

Технологическая карта урока

Учитель: Бабушкина Елена Николаевна

Предмет: музыка

Класс:

Тема урока «Песня: через годы, через расстояния»


Цели для ученика

  1. Актуализировать знания о песне;

  2. Повторить классификацию песенных жанров;

  3. Проанализировать песню по десятилетиям;

  4. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  5. Формировать интерес к различным песенным жанрам.

Цели для учителя

Образовательные: создание условий для изучения развития песни по десятилетиям; формирование навыков исследовательской работы.

Развивающие: содействие развитию коммуникативной культуры личности, информационной компетенции, интереса к учению, самостоятельному поиску для решения учебных задач. Воспитательные: воспитание любви к песне, толерантного отношения к многообразию песенных жанров.

Тип урока – изучение нового материала

Методы и приемы обучения:

прием «Улыбнемся друг другу», «Мозговой штурм», проблемная ситуация, метод исследования, работа в парах, создание ситуации выбора, сравнительный анализ, прием «Незаконченные предложения»


Формы контроля – индивидуальный и фронтальный опрос, эвристическая беседа, творческое задание, заполнение таблицы.


Домашнее задание:

Проанализировать средствами музыкальной выразительности свою любимую песню.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

(прием «Улыбнемся друг другу»)

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и мы активно поработаем на уроке. В этом я даже не сомневаюсь.

Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку.


Личностные: формируют эмоциональный настрой.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем.


II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

«Мозговой штурм»

-Посмотрите, пожалуйста, на фото (даны 6 картинок:

1. Ю.Гагарин и ракета,

2. Л.Брежнев с пионерами,

3. Мишка из Олимпиады-80,

4. Видеокассеты, аудиокассеты,

5. Мобильный телефон, компьютер,

6. Присоединение Крыма.) и установите, к какому десятилетию относится каждое

(десятилетия:

60-е 20 века,

70-е 20 века,

80-е 20 века

90-е 20 века,

2000-е,

2010-е).

-Как вы думаете, зачем мы устанавливали соответствие по десятилетиям на уроке музыки?

-Именно в музыкальном направлении мы и будем сегодня работать по этим десятилетиям.


Осмысливают задание. Отвечают, аргументируя свои ответы.














Выдвигают различные версии.


Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.

Предметные:

понимать задание,

искать ассоциации, аргументировать ответы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.



III. Постановка учебной цели.

-Назовите свой любимый музыкальный жанр.

-Почему из всего музыкального многообразия мы больше слушаем песни?

-Можем ли мы назвать песню самым демократичным жанром? Почему?

-На какие два основных жанра делится песня? (народная и авторская)

-Какой песенный жанр более популярен?

Подводит обучающихся к формулировке целей и темы урока

- Теперь объедините десятилетия, которые были в начале урока, и песню? (песня 60-х, песня 70-х, песня 80-х, песня 90-х, песня 2000-х, песня 2010-х)

- Мы все любим слушать и петь песни, независимо от возраста, поэтому сегодня мы проследим с вами, как развивалась песня именно по тем десятилетиям, которые вы угадали.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Отвечают на вопросы учителя















Под руководством учителя формулируют цели и тему урока «Песня: через годы, через расстояния»

Регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Предметные:

понимать заданные вопросы, в соответствии с ними строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.


IV.Получение новых знаний через видеоряд. Анализ полученных знаний.

Направляет учащихся на исследовательские действия

- Ребята, а что мы можем узнать о песне при ее прослушивании? (какой жанр, настроение, текстовое содержание; форма исполнения, исполнитель)

-Давайте начертим таблицу с тремя колонками: 1 – десятилетие, 2 – жанр, 3 – текстовое содержание, 4 – отличительные особенности (какие музыкальные инструменты вы слышите, манера исполнения певцов).

-Смотрим и слушаем первое десятилетие, песни 60-х годов прошлого столетия. Одновременно с прослушиванием заполняем таблицу, можете советоваться, рассуждать в парах.

-Итак, давайте посмотрим, что вы написали (обсуждение: инструменты больше симфонические, тексты патриотические, музыка позитивная, скромная манера исполнения, в приоритете сольное исполнение).

-Смотрим и слушаем следующее десятилетие, песни 70-х годов прошлого столетия (обсуждение: появляются певцы из республик СССР, сценический образ усовершенствуется, симфонические инструменты заменяются на эстрадные).

-Смотрим и слушаем следующее десятилетие, песни 80-х годов прошлого столетия (обсуждение: развитие ВИА, сценические костюмы, электронные инструменты, тексты лирического содержания, развитие жанра поп-музыки, появление жанра «диско»).

-Смотрим и слушаем следующее десятилетие, песни 90-х годов прошлого столетия (обсуждение: яркий сценический образ, подтанцовка, развитие жанров: «поп-музыка», «диско», «рок», появление жанра «рэп», инструменты: рок-гитара, электросинтезатор, сюжетные видеоклипы).

-Смотрим и слушаем первое десятилетие 21 века, песни 2000-х годов (обсуждение: появление песен-однодневок, нового ничего не появляется, раскрепощенность в стилях, появляется ремиксовая музыка).

Смотрим и слушаем второе десятилетие 21 века, песни 2010-х годов (обсуждение: замена инструментов электронной компьтерной музыкой, появление клубной музыки, бессмысленность текстов, бурное развитие «рэп-культуры», во многих песнях отсутствие мелодичности)

Принимают участие в работе, выполняют поставленные учителем задачи, обсуждают в парах, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.
































Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать объекты с выделением существенных признаков;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Предметные:

умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, умение осознанно строить высказывание,

рефлексия способов действия.

Коммуникативные:

принимать участие в обсуждении парами.



V. Систематизация полученных знаний

Создание ситуации выбора

-Мы с вами изучили развитие песни по десятилетиям, нашли отличительные особенности. Теперь выберете то десятилетие, которое вам понравилось больше всего (выбирают).

-Теперь объясните, почему вы сделали такой выбор?

Выбирают нужное десятилетие, представляют свой выбор, аргументируя его.

Регулятивные: делать осознанный выбор, аргументируя его.

Предметные: систематизирование полученных знаний.

Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция.



VI. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Сравнительный анализ

-Мы с вами изучи песни по десятилетиям, но у нас с вами нет 2020-го десятилетия. Почему?

-Как вы думаете, это десятилетие ведет к положительной динамике развития песенных жанров или наоборот?

- Сравните песни идущего десятилетия с песнями 60-х. Различия существенные?

-Влияет ли время, эпоха на становление песни как жанра? Отсюда вывод: какое время – такие и песни.

Отвечают на вопросы учителя, пытаясь проанализировать современные песни.






Формулируют вывод вместе с учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом.

Предметные: применять полученные знания, делать сравнения.

Личностные: сохранять интерес к учебному материал.


VII.Рефлексия учебной деятельности

1.Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

2. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Урок завершается, значит, нужно подвести итог.

Прием

«Незаконченные предложения»

- Сегодня на уроке я узнал(а) …

- На уроке вызывало затруднение …

- На уроке было интересным …

- Мне больше понравилось выполнять задания …

- В дальнейшем мне знания этой темы…

Определяют свой уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при выполнении работы.

Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Коммуникативные:

осуществлять действие взаимоконтроля,

устно формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: рефлексия.

Личностные:

строить представление о причинах успеха в учебе.

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности


VIII.Подведение итогов учебного занятия

Оценивает результаты работы класса и отдельных учащихся

Получают оценку за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя.


IX.Домашнее задание

1.Обеспечивает понимание целей содержания и способов выполнения домашнего задания.

2.Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания

3.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Проанализировать средствами музыкальной выразительности свою любимую песню.

Обращаются к субъективному опыту по выполнению задания дома самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!