Цели для ученика Продолжить формирование навыков сборки электрических цепей; Повторить правила определения цены деления прибора и проведения измерений; Построить график зависимости силы тока от напряжения; Проанализировать график зависимости силы тока и определить вид зависимости; Составить математическую формулу зависимости . | Цели для учителя Образовательные: продолжить формирование навыков сборки электрических цепей, продолжить формирование навыков прямых измерений; продолжить формирование навыков построение и анализа графиков; продолжить формирование навыков преобразовывать информацию, представленную графиком в информацию представленную формулой расширить общий и физический кругозор учащихся Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность Воспитательные способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать развитию интереса к изучению физики; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; |
Тип урока – урок «открытия» нового знания | Форма урока – исследовательская лабораторная работа |
Опорные понятия, термины – электрическая цепь, сила тока, амперметр, цена деления шкалы, напряжение, вольтметр | Новые понятия – закон Ома |
Формы контроля: проверка д.з. | Домашнее задание: |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. | Фронтальная форма работы | Выделение существенной информации из слов учителя. Умение настраиваться на занятие | Постановка цели урока. |
Актуализация знаний (3 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала | Знакомит учащихся со способом изменения силы тока в цепи с помощью реостата. Предлагает начертить схему электрической цепи для выполнения измерения силы тока и напряжения на резисторе. Напоминает правила определения цены деления прибора. | Чертят схему электрической цепи для выполнения лабораторной работы, рассматривают реостат. | Индивидуальный устный опрос | Информационные (повторение: элементы электрической, правила подключения приборов, определения цены деления и снятия показаний) интеллектуальные (вычерчивания схем) | Актуализация знаний о правилах измерения силы тока и напряжения. |
Выполнение лабораторного исследования (25 мин) | Ставит задачу (измерить значения напряжение на резисторе при различных значениях силы тока, построить график зависимости силы тока от напряжения, проанализировать полученные результаты, записать формулу зависимости силы тока от напряжения или формулу напряжения через силу тока) | Определяют цену деления приборов, собирают схему, проводят измерения, строят графики, анализируют результаты. | Исследовательская работа в парах | выделение и формулирование познавательной цели, анализ; установление причинно-следственных связей; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей; планирование сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Формирование навыков сборки электрических цепей; повторение правил определение цены деления прибора, снятия показаний и определения погрешностей; построение графика зависимости, запись формулы. |
Подведение итогов(5 мин) Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке | Организует подведение итогов, вводит понятие сопротивления | Озвучивают результаты работы | Беседа, коллективная форма работы | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Вывод о прямой пропорциональности силы тока напряжению, понятия сопротивления. |
рефлексия (5 мин) Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока | Озвучивает задание: составить 2 вопроса по результатам урока для опроса на следующем уроке | Анализируют с вою работу, выделяют то, что считают самым важным | Рефлексия, индивидуальная работа | Самоценка – осознание уровня и качества усвоения. | Понимание полноты усвоения учебного материала |