СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Откуда в снежках грязь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Откуда в снежках грязь?"»

Класс: 1 «Б»

УМК: Школа России

Цель: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ.

Задачи:

Обучающая:  познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.

Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Предметные результаты:

Метапредметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений.

Регулятивные: формирование умения ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану).

Познавательные: выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Коммуникативные: развить умения слушать и слышать друг друга, учителя.

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.





Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации работы

Дидактические средства

Форма контроля

Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Прием «Улыбка»

Приветствует детей, просит проверить готовность к уроку.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок!



Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, рабочие тетради, стаканчики со снегом и пустые стаканы с фильтром. Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему удачи сегодня на уроке. Садитесь.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.










Ф


Не используются

Устный контроль

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный метод

Ребята, отгадайте загадку.

Он летает белой стаей и сверкает на лету.
   Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
   Он на солнышке - румяный, под луной он - голубой.
   Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой -
   Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь.
   Раскидай его лопатой, назови его, ответь!(снег)


-Молодцы! Правильно! Мы уже немножко говорили о снеге. Посмотрите на картинку и определите, какое свойство снега представлено на ней. (на доске вывешивается картинка с изображением опыта, где проверяется, что снег рыхлый, а лед хрупкий)


Организует беседу:

1)Скажите, а из чего состоит снег? 

Да, действительно из снежинок.

2) А что мы знаем о снежинках, какую форму они имеют? 

3) А сколько лучей имеет снежинка? 

В нашей загадке говорилось, что снег белый!

Скажите, а бывает ли снег черным? (Бывает)

Как вы думаете, отчего это бывает? (ответы детей)

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о загрязнении)

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.









































(дети называют свойство: снег рыхлый)













Отвечают на вопросы беседы:

1) (Снег состоит из снежинок)

2) (Снежинки имеют форму звездочки)

3) (Снежинка имеет 6 лучиков)














Ф

Наглядный материал

Устный контроль

Выявление места и причины затруднения

Словесный метод

Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему урока. 


 Подумайте, какую цель мы поставим перед собой. (дети называют)

Читают тему урока: «Отчего в снежках грязь?»



Дети называют: узнать откуда в снежках появляется грязь.





Ф






Учебник


Устный контроль

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод

-Давайте, составим план урока:

1)Узнать, что загрязняет нашу планету и как защитить ее от загрязнений?

2)Научиться проводить опыты.

3)Познакомиться с новыми понятиями.

4)Выполнить задания.

5) Оценить свою работу.

Составляют план урока.




Ф

Презентация

Устный контроль

Реализация построенного проекта

Практический метод

Давайте побудем с вами сегодня исследователями и проведем практическую работу. 

Сначала откройте рабочие тетради на стр. 46-47.

А теперь посмотрите на парты, там у вас стояли стаканы со снегом.

Какого цвета был снег? (белого)

А что с ним произошло? (он растаял)

Посмотрите какой стала вода? (на дне осадок, вода мутная)



Давайте профильтруем полученную воду. 







Каким стал фильтр? (грязным)

Откуда в нем взялась грязь?



Вот мы уже много поработали, нужно набраться с силами и отдохнуть.


Начинают выполнять практическую работу.








Отвечают на вопросы





















Учащиеся переливают снеговую воду в стакан с фильтром.







Г

Рабочая тетрадь


  Физкультминутка


Выпал беленький снежок,

Ох и беленький снежок

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. (Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.  (Прыгают на месте)


Выполняют физкульминутку.





Ф



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

Звучит страшная музыка, из-под стола появляется картинка Злючки-Грязучки.

Ой, ребята, кто это? (это Злючка-Грязучка) Послушаем, что она хочет нам сказать? (запись слов Злючки из учебника, дети слушают) Опять она! Это из-за нее наш снежок становится черным! Это она осталась в фильтре.

Она в дыме от заводов, в выхлопных газах автомобилей, в сточных водах с фабрик и заводов.

Ребята, весной снег начнет таять и Злючка-Грязучка отправиться в путешествие. Она попадет в реки и моря. Как же нам победить Злючку? (ответы детей) Злючка услышала все это, испугалась и сбежала. Если мы так будем поступать всегда, то злючка-грязучка и близко не приблизиться к нашей планете.




Участвуют в беседе




Ф

Презентация,

аудиозапись


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный метод

-  Мы узнали, как заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. А теперь попробуем сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку».

  Примерные вопросы учителя

 - Что любила Злючка-Грязючка? Как она путешествовала? Куда она попадала? Почему ребята решили начать с ней борьбу? Как ребята решили бороться с ней на заводах и фабриках? Как ребята победили Злючку-Грязючку на улицах города? Как поймали ее у реки? Как теперь стало вокруг?











Отвечают на вопросы и желающий ученик воспроизводит свой ответ. Таким образом получается связный рассказ-сказка.





И

Не используется


Включение в систему знания и повторения

Словесный метод

Давайте вернемся к учебной задаче нашего урока.

-Что же загрязняет нашу планету? (заводы, фабрики, автомобили)

-Какой опыт мы провели?

-Что он показал?

- Какой вывод сделали юные исследователи? (ответы детей)


Участвуют в беседе

Ф



Рефлексия

Словесный метод

(беседа)

Оцените теперь сами себя. Если вы считаете, что вы работали хорошо, вам было все понятно и легко, поднимите вверх белую снежинку, которая лежит у вас на парте, а если вам, было немножко трудно, с чем-то вы не справились, поднимите вверх черную снежинку, а если вы совсем ни с чем не справились и вам на уроке было все трудно и не понравилось, поднимите вверх Злючку-Грязучку.

-А могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы! Урок окончен.

Анализируют и оценивают свою работу.





Ф

Не используется









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!