Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Технические средства обучения: красные кегли – 2 шт., зелёные кегли – 2 шт., жёлтые кегли – 2 шт., корзины – 1 шт. Экранно-звуковые пособия: проектор |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие загадки вы знаете про спорт? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать виды бросков и узнаем, в каких спортивных и подвижных играх мы можем использовать виды бросков. Беседа по теме: «Виды бросков». Объясняет, что такое бросок, как появились игры с бросками, какие бывают броски. Показ презентации. Построение команды: * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках подвижных игр * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполнение команд. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач в рамках изучения нового материала | Объяснение учителем техники правильного владения различными видами бросков (сверху, снизу, от груди) Выполнение элементов спортивных игр с кеглями | Ведение баскетбольного мяча, футбольного мяча, передача волейбольного мяча, упражнения с гимнастическим мячом. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит Эстафеты: * бросок сверху, * бросок снизу, * бросок от груди, * эстафета с кеглями * эстафета с клюшками и кеглями Обратить внимание на правильное выполнения точность выполнения бросков. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий |
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Предлагает учащимся разработать мини-проект «Моя игра» с использованием «Дневника здоровья» Ориентировать учащихся на согласованность действий в работе в группе. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют задание | Познавательные: работа с учебником Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
V. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие элементы из спортивных игр мы сегодня использовали в эстафетах? - Оцените свою работу на уроке. /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на |