Цель: Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки
Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника
Оборудование: Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал. Учебник по математике 2 класс. Часть 1 - Моро М.И. и др.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. | Организационный момент. | Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! -Начинаем ровно в срок -Интереснейший урок Дети: МАТЕМАТИКУ Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажем: -Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны! | Приветствует учителя. Организует рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | |
2. | Актуализация знаний | 1.Перед нами дороги. На какие линии похожи наши дорожки? Ребята, а в лес по какой дорожке пойдём ? (по прямой) Учащиеся называют линии. 2.Чтобы по дороге не было скучно считаем по 2, по 3, десятками. 3.Играем в снежки. Назови десятки и единицы :36 49 17 75 97 100 4.Назови числа и запиши: 4дес‚9ед ; 5дес.8ед; 9дес3ед ,8дес.7ед, 10дес; 5.Назови соседей чисел: 6,18,23,47,59,83,94. -Ребята, а на какие две группы можно делить числа (однозначные и двузначные) | Учащиеся отвечают на вопросы | |
3. | Мотивация учебной деятольности | В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто». — Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности. (К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.) - Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.) 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. - А 10 сотен — это сколько десятков? (10.) - Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.) 10 сот. = 100 дес. = 1000 ед. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах | Изучают , как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока | Учитель делает запись на доске |
4. | Изучение нового материала | Работа по учебнику 1.Как считаются десятки? 2.Проговариваем примеры с десятками 3.Решаем самостоятельно в тетради, письменно прописывают цифры 4.Решаем задачу, один ученик у доски , проговаривая № 1,2 страница 9 Сделать самостоятельно | Учащиеся изучают десятки, единицы, записывают ответы, решают логические задачи, учатся правильно записывать десятки и единицы Читают задание и выполняют в тетраде | Математика 2 класс Школа России № 1-6 страница 6 |
5. | Физминутка | Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняет элементарные физические упражнения, соответствующие словам стихотворения, повторяя их за учителем. | |
6. | Закрепление нового материала | 1.Работа по учебнику №3 страница 9 2. №3 страница 8 (работа в парах) 3.Выполнение заданий в рабочей тетради №5 страница 7 | Читают задание и выполняют его, комментируют у доски Работают в парах, дают ответы, самопроверка Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку | 1.(коллективное выполнение с комментированием у доски) |
7. | Рефлексия | Закончите предложения. сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… | Оценивают свою работу на уроке. | |
8. | | Учебник страница 8 №5 | Записывают в дневники домашнее задание | |