СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тех.карта послужит вам основой  для создания собственной. В ней подробно описывается каждый этап проведения урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике»

Технологическая карта

ФИО студента: Герман Алёна Дмитриевна

Предмет: математика

Класс:2

Тема: Письменная нумерация в пределах 100

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника

Предметные

Метапредметные

Личностные

учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника

- познавательные

Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- коммуникативные

уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

- регулятивные

уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе

Сформировать положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду



Оборудование: Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал. Учебник по математике 2 класс. Часть 1 - Моро М.И. и др.

















Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный момент.

Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! -Начинаем ровно в срок -Интереснейший урок Дети: МАТЕМАТИКУ Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажем: -Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны!

Приветствует учителя. Организует

рабочее место, проверяет наличие

индивидуальных учебных

принадлежностей на столе.


2.

Актуализация знаний

1.Перед нами дороги. На какие линии похожи наши дорожки?


Ребята, а в лес


по какой дорожке пойдём ? (по прямой)


Учащиеся называют линии.


2.Чтобы по дороге не было скучно считаем по 2, по 3, десятками.


3.Играем в снежки. Назови десятки и единицы :36 49 17 75 97 100


4.Назови числа и запиши: 4дес‚9ед ; 5дес.8ед; 9дес3ед ,8дес.7ед, 10дес;


5.Назови соседей чисел: 6,18,23,47,59,83,94.


-Ребята, а на какие две группы можно делить числа (однозначные и


двузначные)

Учащиеся отвечают на вопросы


3.

Мотивация учебной деятольности

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».


— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.


(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)


- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)


- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)


1 сот. = 10 дес. = 100 ед.


- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)


- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)


10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.


- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах

Изучают , как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока

Учитель делает запись на доске

4.

Изучение нового материала

Работа по учебнику


1.Как считаются десятки?


2.Проговариваем примеры с десятками


3.Решаем самостоятельно в тетради, письменно прописывают цифры


4.Решаем задачу, один ученик у доски , проговаривая


№ 1,2 страница 9


Сделать самостоятельно

Учащиеся изучают десятки, единицы, записывают ответы, решают логические задачи, учатся правильно записывать десятки и единицы

Читают задание и выполняют в тетраде

Математика 2 класс Школа России № 1-6 страница 6


5.

Физминутка

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняет элементарные физические

упражнения, соответствующие словам

стихотворения, повторяя их

за учителем.


6.

Закрепление нового материала

1.Работа по учебнику №3 страница 9

2. №3 страница 8 (работа в парах)


3.Выполнение заданий в рабочей тетради


№5 страница 7

Читают задание и выполняют его, комментируют у доски


Работают в парах, дают ответы, самопроверка


Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку

1.(коллективное выполнение с комментированием у доски)

7.

Рефлексия

Закончите предложения.


сегодня я узнал...


было трудно…


я понял, что…


я научился…


я смог…

Оценивают свою работу на уроке.


8.


Учебник страница 8 №5

Записывают в дневники домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!