СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике по теме: "Площадь. Единицы площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике по теме: "Площадь. Единицы площади"»

Технологическая карта

ФИО студента: Абрамян Раиса Степановна

Предмет: Математика

Класс: 3Б

Тема: Площадь. Единицы площади

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель: Ознакомление с понятием ,,площадь” и обучение сравнивать площади фигур.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Обучающиеся научаться сравнивать площади фигур способом наложения; уметь выполнять чертежи;

2.Знать случаи табличного умножения и деления.

- познавательные: познакомить с понятием ,,геометрическая фигура”. по одному или нескольким и на этой основе делать выводы; выполнение практических заданий и вычислений.

- коммуникативные: развивать навык работать в парах, в группах, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать.

- регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму.

Формирование у обучающихся:

1. Оценивания своих успехов в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремление углублять свои математические знания и умения.

2. Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.





Оборудование: (перечислить дидактические средства и интерактивное оборудование) технологическая карта(для учителя), программа ; учебник Моро М.И. ,,Математика” 3 класс (1 часть), раздаточный материал(сигнальные карточки и геометрические фигуры) , интерактивная доска, персональный компьютер учителя.













Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Раиса Степановна и сегодня проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Перекличка.

Я попрошу вас проверить, ничего не забыли приготовить для сегодняшнего урока математики.

Учащиеся здороваются в ответ, садятся на свои места.

По просьбе учителя они проверяют свои принадлежности на партах. (учебник, рабочая тетрадь, ручки, карандаши, линейка)


2.

Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята! Посмотрите на доску.


Какие фигуры изображены, кто может сказать?

Чему будем учиться сегодня? Ваши предположения?

Обратите внимание, что круг меньше, чем квадрат.





Внимание обучающихся направлено на изображения на доске.

При ответе поднимают руки и называют фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Один из учеников говорит, что будут сравнивать между собой фигуры.


На доске записана дата, изображены фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Учащиеся научаться сравнивать площади разных фигур.






3.

Актуализация знаний

Что они знают о геометрических фигурах.

Правильно ребята! А теперь, кто может сказать, чем отличаются эти фигуры друг от друга?

Верно. Они отличаются друг от друга формой, количеством углов, сторон. Однако есть еще кое-что, чем их можно сравнить между собой.






Ученики думают и размышляют.

Кто-то говорит о форме-квадрат и прямоугольник. У треугольника-три угла, у квадрата-4.






Квадрат имеет 4 угла и 4 равных сторон.

У треугольника 3 угла и 3 стороны.

Речь пойдет о площадях фигур.

4.

Целеполагание

Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня?

Обратите внимание на доску.

Что вы можете сказать об этих треугольниках.

Учащиеся думают, и кто-то один говорит правильный ответ.

Сравнивать площади разных фигур.

На доске два треугольника разных размеров. Первый больше, чем второй.


5.

Усвоение нового материала

Откроем тетради и запишем число на полях, Классная работа по серединке и тему нашего урока.






А теперь давайте откроем с вами учебник на странице 52 и прочитаем тему: Площадь. Единицы площади.



Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью фигуры.

Прочитаем, что написано после цели.

Отлично!

Запишем следующее: сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур.

После того, как записали зарисуем фигуры квадрата и круга.











Посмотрим на изображение круга и квадрата. Сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур. Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга…, чем площадь квадрата, а площадь квадрата…, чем площадь круга. Учитель показывает на примере фигур, вырезанных из бумаги.


Запомним, что единица измерения площади в квадратных сантиметрах.

Открывают тетрадь отступают 4 клетки и записывают число, Классная работа и тему.

Обучающиеся читают тему: Площадь. Единицы площади.





Будем учиться сравнивать площади








Ученики записывают в тетрадь.














Ответы разные, но среди них есть правильный- меньше, чем площадь квадрата.

А площадь квадрата больше, чем площадь круга.

В тетрадях 11.12.23год. Классная работа. Тема урока.

Тема: Площадь. Единицы площади.

-Будем учиться сравнивать площади разных фигур.





В тетради с абзаца: Сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур. Рисунки

фигур квадрата и круга.

Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата, а площадь квадрата больше, чем площадь круга.


6.

Первичное закрепление новых знаний

Организуем работу у доски.

-Откройте учебник на странице 53. Выполним упражнение 1. На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны.

-Как мы можем доказать, что их площади равны?

-Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре?

-Какой вывод мы можем сделать?

Запишите в тетради номер задания. Перечертите любые две фигуры и запишите ответ.




Устно решить номер 2. Умножение и деление. Первые два столбика.

7·8=56

6·7=42

7·5=35

49:7=7

63:9=7

42:6=7

Выполняют работу в тетради и у доски.



Ученик отвечает у доски:

- Можно посчитать количество квадратов, на которые она поделена.

Кто-то с места говорит, что 4 квадрата.







Ученик диктует с места, что необходимо записать: Все 4 фигуры поделены на 4 квадрата, следовательно площади данных фигур равны.

Ответы учеников:

7·8=56

6·7=42

7·5=35

49:7=7

63:9=7

42:6=7


Сосчитать квадраты, на которые поделена фигура. По 4 квадрата. Площади данных фигур равны.














Правильный ответ:

7·8=56

6·7=42

7·5=35

49:7=7

63:9=7

42:6=7


7.

Итог урока

Наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что нового сегодня узнали и чему научились.

Научились сравнивать площади фигур, вычислять площадь прямоугольника, вспомнили табличное деление и умножение (устно).


8.

Рефлексия деятельности на уроке

А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

- На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку …



Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока с помощью красных, зеленых, желтых карточек.

Выполнение контроля и оценки работы.


-На этом уроке я похвалил бы себя за то, что справился с заданием у доски на отлично.

-Сегодня я узнал о способе наложения фигур, о единице измерения площади-квадратный сантиметр.

Все показали зеленую карточку.


9.

Домашнее задание

Учебник: №2 третий столбик, № 4 (с. 53).

№2 Сначала первым действием решаем умножения и из произведения вычитаем.

№4 Необходимо вместе разобрать. Что же просят от нас? Прочитаем вслух.

Сначала запишите условие. Затем от того, что было вычитаем часть, которую отпилили, т.е. 8-2=6м. Третье действие 6:2=3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. Ответ: в 3 раза.










Спасибо за урок! До свидания!





№4. Ученики читают задачу: от доски длиной 8м отпилили часть длиной 2м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

Один из них проговаривает вслух.

Было-8м.

Отпилили 2м.

Необходимо найти во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

Решение №2.

6·5-12=18

52-3·9=25

8·4-15=17

№4.

Было-8м.

Отпилили 2м.

Осталось-?

Во сколько раз больше?

1)8-2=6(м)-осталось;

2)6:2=3 (раза)- больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

Ответ: в 3 раза.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!