Тема: Площадь. Единицы площади
Цель: Ознакомление с понятием ,,площадь” и обучение сравнивать площади фигур.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Раиса Степановна и сегодня проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Перекличка. Я попрошу вас проверить, ничего не забыли приготовить для сегодняшнего урока математики. | Учащиеся здороваются в ответ, садятся на свои места. По просьбе учителя они проверяют свои принадлежности на партах. (учебник, рабочая тетрадь, ручки, карандаши, линейка) | |
2. | Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята! Посмотрите на доску. Какие фигуры изображены, кто может сказать? Чему будем учиться сегодня? Ваши предположения? Обратите внимание, что круг меньше, чем квадрат. | Внимание обучающихся направлено на изображения на доске. При ответе поднимают руки и называют фигуры: квадрат, круг, треугольник. Один из учеников говорит, что будут сравнивать между собой фигуры. | На доске записана дата, изображены фигуры (квадрат, круг, треугольник). Учащиеся научаться сравнивать площади разных фигур. |
3. | Актуализация знаний | Что они знают о геометрических фигурах. Правильно ребята! А теперь, кто может сказать, чем отличаются эти фигуры друг от друга? Верно. Они отличаются друг от друга формой, количеством углов, сторон. Однако есть еще кое-что, чем их можно сравнить между собой. | Ученики думают и размышляют. Кто-то говорит о форме-квадрат и прямоугольник. У треугольника-три угла, у квадрата-4. | Квадрат имеет 4 угла и 4 равных сторон. У треугольника 3 угла и 3 стороны. Речь пойдет о площадях фигур. |
4. | Целеполагание | Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня? Обратите внимание на доску. Что вы можете сказать об этих треугольниках. | Учащиеся думают, и кто-то один говорит правильный ответ. | Сравнивать площади разных фигур. На доске два треугольника разных размеров. Первый больше, чем второй. |
5. | Усвоение нового материала | Откроем тетради и запишем число на полях, Классная работа по серединке и тему нашего урока. А теперь давайте откроем с вами учебник на странице 52 и прочитаем тему: Площадь. Единицы площади. Какую цель мы поставим перед собой сегодня? Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью фигуры. Прочитаем, что написано после цели. Отлично! Запишем следующее: сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур. После того, как записали зарисуем фигуры квадрата и круга. Посмотрим на изображение круга и квадрата. Сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур. Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга…, чем площадь квадрата, а площадь квадрата…, чем площадь круга. Учитель показывает на примере фигур, вырезанных из бумаги. Запомним, что единица измерения площади в квадратных сантиметрах. | Открывают тетрадь отступают 4 клетки и записывают число, Классная работа и тему. Обучающиеся читают тему: Площадь. Единицы площади. Будем учиться сравнивать площади Ученики записывают в тетрадь. Ответы разные, но среди них есть правильный- меньше, чем площадь квадрата. А площадь квадрата больше, чем площадь круга. | В тетрадях 11.12.23год. Классная работа. Тема урока. Тема: Площадь. Единицы площади. -Будем учиться сравнивать площади разных фигур. В тетради с абзаца: Сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур. Рисунки фигур квадрата и круга. Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата, а площадь квадрата больше, чем площадь круга. |
6. | Первичное закрепление новых знаний | Организуем работу у доски. -Откройте учебник на странице 53. Выполним упражнение 1. На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны. -Как мы можем доказать, что их площади равны? -Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре? -Какой вывод мы можем сделать? Запишите в тетради номер задания. Перечертите любые две фигуры и запишите ответ. Устно решить номер 2. Умножение и деление. Первые два столбика. 7·8=56 6·7=42 7·5=35 49:7=7 63:9=7 42:6=7 | Выполняют работу в тетради и у доски. Ученик отвечает у доски: - Можно посчитать количество квадратов, на которые она поделена. Кто-то с места говорит, что 4 квадрата. Ученик диктует с места, что необходимо записать: Все 4 фигуры поделены на 4 квадрата, следовательно площади данных фигур равны. Ответы учеников: 7·8=56 6·7=42 7·5=35 49:7=7 63:9=7 42:6=7 | Сосчитать квадраты, на которые поделена фигура. По 4 квадрата. Площади данных фигур равны. Правильный ответ: 7·8=56 6·7=42 7·5=35 49:7=7 63:9=7 42:6=7 |
7. | Итог урока | Наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что нового сегодня узнали и чему научились. | Научились сравнивать площади фигур, вычислять площадь прямоугольника, вспомнили табличное деление и умножение (устно). | |
8. | Рефлексия деятельности на уроке | А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока с помощью красных, зеленых, желтых карточек. Выполнение контроля и оценки работы. | -На этом уроке я похвалил бы себя за то, что справился с заданием у доски на отлично. -Сегодня я узнал о способе наложения фигур, о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Все показали зеленую карточку. | |
9. | Домашнее задание | Учебник: №2 третий столбик, № 4 (с. 53). №2 Сначала первым действием решаем умножения и из произведения вычитаем. №4 Необходимо вместе разобрать. Что же просят от нас? Прочитаем вслух. Сначала запишите условие. Затем от того, что было вычитаем часть, которую отпилили, т.е. 8-2=6м. Третье действие 6:2=3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. Ответ: в 3 раза. Спасибо за урок! До свидания! | №4. Ученики читают задачу: от доски длиной 8м отпилили часть длиной 2м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная? Один из них проговаривает вслух. Было-8м. Отпилили 2м. Необходимо найти во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. | Решение №2. 6·5-12=18 52-3·9=25 8·4-15=17 №4. Было-8м. Отпилили 2м. Осталось-? Во сколько раз больше? 1)8-2=6(м)-осталось; 2)6:2=3 (раза)- больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. Ответ: в 3 раза. |