СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру Тема: «Жители России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру

ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)

Тема: «Жители России».

Цель:  формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов через виртуальную экскурсию

Задачи занятия:

Обучающие:

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии через виртуальную экскурсию;

Развивающие:

- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Воспитательные:                                         

- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия:

- материалы для продуктивной деятельности детей: картинки для игры «четвёртый лишний», пазлы для игры «собери пейзаж».

- зрительный ряд: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России.

- музыкальный ряд: русская народная песня Калинка-Малинка

- литературный ряд: стихотворение М. Новикова «Россия», стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная?»,

Планируемый результат занятия: дети узнали о том, где находится граница России,  увидели красивые места России через виртуальную экскурсию.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия

Приветствует детей через художественное слово.

 

Приветствие в форме

Указание

Объяснение

Сюрпризный момент

Воображаемая ситуация

Вопрос к детям

Приветствуют педагога

Слушают педагога

Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия

2.

Деятельностный этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Предлагает детям записать видео ролик для Аладдина про Россию.

Читает стихотворение.

Рассказ педагога

Слушают воспитателя, который предлагает им записать видео ролик про Россию для Аладдина

 

Создана проблемная ситуация

2.2. Этап ознакомления с материалом

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;

- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

 

 

Рассматривает с детьми карту России

Читает детям стихотворение  Э. Селемнис «Какого цвета страна родная

Предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний»

Рассматривает с детьми карту России и ее границы

Рассказывает детям про Армию и жителей России.

Указание

Наблюдение

Вопросы к детям

Объяснение

Беседа

Пед. Оценка

 

Рассматривают карту России

Слушают стихотворение  Э. Селемнис «Какого цвета страна родная»

Играют в игру

«Четвертый лишний»

Рассматривают карту России и ее границы

Слушают рассказ воспитателя про Армию и жителей России.

Дети узнали о том, где находится граница России.

Умеют отвечать на вопросы полными ответами

2.3. Этап практического решения проблемы

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;

 

Предлагает поиграть в игру  «Собери пейзаж»

Проводит пальчиковую гимнастику

Предлагает посетить виртуальную экскурсию по самым красивым местам России

Проводит гимнастику для глаз

Проводит динамическую паузу под русскую народную песню  «Калинка –Малинка»

 

 

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций

Объяснение

Указание

Упражнение

Рассказы детей

Напоминание

Вопросы к детям

Упражнения подражательного характера

Показ физ.упр.

Рассказ педагога

Художественное слово

Пед. оценка

Рассматривание картинок

Самостоятельная деятельность детей

 Играют в игру «Собери пейзаж»

Выполняют пальчиковую гимнастику

Посещают виртуальную экскурсию  по самым красивым местам России

Выполняют гимнастику для глаз

Выполняют физкультминутку  Русская народная игра «Кошки-Мышки»

Дети знают о  самых красивых местах Росси

Умеют отвечать на вопросы полными ответами

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Формулировка выводов

Активизация речи детей

Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал

Активизирует речь детей

 

Вопросы к детям

Уточнения

Пед. оценка

Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы

Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Деятельностный этап

2.1 Этап постановки проблемы

- Ребята, сегодня по телевизору передали, что к нам из-за границы собирался прилететь сказочный гость Аладдин. Он никогда не был в России, поэтому ему хочется все посмотреть, узнать, как живут здесь люди, какие у нас красивые города и села, какая у нас природа. Но случилось так, что он заболел и в ближайшее время не сможет приехать. Вчера я получила от него письмо. Адресовано оно вам, ребята. Аладдин просит вас записать ему видео и рассказать о нашей стране. Запишем видео Аладдину о России? (Да).

- Но прежде чем мы начнём, послушайте замечательное стихотворение о России.

Я скажу «Россия»,

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав.

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы.

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы.

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней.

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

- Красивое стихотворение, не правда ли? (да) А теперь давайте включим видеокамеру и запишем видео.  

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Россия — большая страна. Она занимает огромную территорию. Показываю детям карту

 Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины? (Зеленый, синий)

- Что означают эти цвета? (Зеленый цвет — это леса, синий — реки, моря и озера).

- Ребята, а хотите узнать, какого цвета наша родная страна? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?».

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо, синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

- Отлично! А сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Игра «Четвертый лишний»

- Я буду показывать вам картинки, на которых изображены традиции других стран, на одной из картинок будет традиция России, вам необходимо указать ту картинку, которая соответствует традициям России и рассказать Аладдину почему вы так решили.

- Вот мы и поиграли в игру, которая напомнила вам о том, что нам очень важно знать Россия. Люди берегут ее, заботятся о ней.

- Посмотрите на карту России. Ребята, как узнать, где заканчивается территория нашей страны? (По ее границе)

- Правильно, у России есть граница.

Воспитатель проводит указкой по линии границы на карте.

- Кто охраняет границу? (Пограничники)

- Верно, границу России охраняют воины-пограничники.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пограничников.

- Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и защищают ее. Как и любое другое государство, Россия имеет определенную территорию; границу, которая показывает, где заканчивается ее территория; армию, которая охраняет эту границу; люди, которые на ней живут.

- А как называют людей, которые живут на территории России? (Россияне)

- Люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от их национальности. На территории России в городах и селах живут люди разных национальностей — русские, башкиры, татары, буряты и многие другие.

2.3 Этапы практического решения проблемы

- Им, так же как и коренным Россиянам нравится природа нашей страны. В России есть реки, моря и озера, горы и степи, леса. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы соберём самые красивые пейзажы нашей страны. Но прежде чем мы начнём игру, разомнём наши пальчики.

 

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

Дети соединяют пальцы рук «в замок»

Прижимают ладони друг к другу.

 

 

Подушечками пальцев постукивают друг об друга.

Опускают руки вниз, встряхивают кистями.

 

Дружат в нашей группе

 

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

Игра «Собери пейзаж»

- Сейчас мы по считалочке выберем двух ребят, и вам нужно будет собрать пазл с изображением пейзажа в разное время года.

Как на нашем сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, И тебе играть велели

- Отлично! Вы большие молодцы, верно собрали все пазлы! А сейчас я предлагаю вам посетить нашу виртуальную экскурсию по самым красивым местам России, и показать Аладдину какая у нас природой богатая страна.

ВИДЕО ЭКСКУРСИЯ:

- Вам понравилось видео? (да)

- Что вы там увидели? Какие места? (реки, поля, горы, города…)

- Отлично! А теперь предлагаю нашим глазкам дать отдохнуть.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться и станцевать под русскую народную песню.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Калинка-Малинка»

- Я сейчас включу русскую народную песню «Калинка – Малинка» и мы свами станцуем танец.

3. Заключительный этап

- Мы сняли прекрасное видео для Аладдина, я уверенна, он будет рад нашему видео.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)

- А что мы сегодня делали?

- Что нового вы узнали, увидели? (какая у нас красивая страна)

- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!

 

 

Самоанализ

Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр видео экскурсии о природе России Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.

Этапы занятия по ознакомлению с окружающим миром следующие:  организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы») рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.

Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление сказочного героя Аладдина. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе игры «Собери пейзаж»

Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в динамическая пауза: танец под русскую народную песню «Калинка-Малинка».

Трудности возникли, при определении игровом упражнении ««Четвертый лишний». На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру Тема: «Жители России».»

Технологическая карта по окружающему миру

ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)

Тема: «Жители России».

Цель:  формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов через виртуальную экскурсию

Задачи занятия:

Обучающие:

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии через виртуальную экскурсию;

Развивающие:

- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия:

- материалы для продуктивной деятельности детей: картинки для игры «четвёртый лишний», пазлы для игры «собери пейзаж».

- зрительный ряд: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России.

- музыкальный ряд: русская народная песня Калинка-Малинка

- литературный ряд: стихотворение М. Новикова «Россия», стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная?»,

Планируемый результат занятия: дети узнали о том, где находится граница России, увидели красивые места России через виртуальную экскурсию.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия

Приветствует детей через художественное слово.


Приветствие в форме

Указание

Объяснение

Сюрпризный момент

Воображаемая ситуация

Вопрос к детям

Приветствуют педагога

Слушают педагога

Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия

2.

Деятельностный этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Предлагает детям записать видео ролик для Аладдина про Россию.

Читает стихотворение.

Рассказ педагога

Слушают воспитателя, который предлагает им записать видео ролик про Россию для Аладдина


Создана проблемная ситуация

2.2. Этап ознакомления с материалом

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;

- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.



Рассматривает с детьми карту России

Читает детям стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная

Предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний»

Рассматривает с детьми карту России и ее границы

Рассказывает детям про Армию и жителей России.

Указание

Наблюдение

Вопросы к детям

Объяснение

Беседа

Пед. Оценка


Рассматривают карту России

Слушают стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная»

Играют в игру

«Четвертый лишний»

Рассматривают карту России и ее границы

Слушают рассказ воспитателя про Армию и жителей России.

Дети узнали о том, где находится граница России.

Умеют отвечать на вопросы полными ответами

2.3. Этап практического решения проблемы

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;


Предлагает поиграть в игру «Собери пейзаж»

Проводит пальчиковую гимнастику

Предлагает посетить виртуальную экскурсию по самым красивым местам России

Проводит гимнастику для глаз

Проводит динамическую паузу под русскую народную песню «Калинка –Малинка»



Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций

Объяснение

Указание

Упражнение

Рассказы детей

Напоминание

Вопросы к детям

Упражнения подражательного характера

Показ физ.упр.

Рассказ педагога

Художественное слово

Пед. оценка

Рассматривание картинок

Самостоятельная деятельность детей

Играют в игру «Собери пейзаж»

Выполняют пальчиковую гимнастику

Посещают виртуальную экскурсию по самым красивым местам России

Выполняют гимнастику для глаз

Выполняют физкультминутку Русская народная игра «Кошки-Мышки»

Дети знают о самых красивых местах Росси

Умеют отвечать на вопросы полными ответами

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Формулировка выводов

Активизация речи детей

Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал

Активизирует речь детей


Вопросы к детям

Уточнения

Пед. оценка

Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы

Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы













Конспект

1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Деятельностный этап

2.1 Этап постановки проблемы

- Ребята, сегодня по телевизору передали, что к нам из-за границы собирался прилететь сказочный гость Аладдин. Он никогда не был в России, поэтому ему хочется все посмотреть, узнать, как живут здесь люди, какие у нас красивые города и села, какая у нас природа. Но случилось так, что он заболел и в ближайшее время не сможет приехать. Вчера я получила от него письмо. Адресовано оно вам, ребята. Аладдин просит вас записать ему видео и рассказать о нашей стране. Запишем видео Аладдину о России? (Да).

- Но прежде чем мы начнём, послушайте замечательное стихотворение о России.

Я скажу «Россия»,

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав.

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы.

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы.

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней.

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

- Красивое стихотворение, не правда ли? (да) А теперь давайте включим видеокамеру и запишем видео.

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Россия — большая страна. Она занимает огромную территорию. Показываю детям карту

Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины? (Зеленый, синий)

- Что означают эти цвета? (Зеленый цвет — это леса, синий — реки, моря и озера).

- Ребята, а хотите узнать, какого цвета наша родная страна? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?».

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо, синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

- Отлично! А сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Игра «Четвертый лишний»

- Я буду показывать вам картинки, на которых изображены традиции других стран, на одной из картинок будет традиция России, вам необходимо указать ту картинку, которая соответствует традициям России и рассказать Аладдину почему вы так решили.

- Вот мы и поиграли в игру, которая напомнила вам о том, что нам очень важно знать Россия. Люди берегут ее, заботятся о ней.

- Посмотрите на карту России. Ребята, как узнать, где заканчивается территория нашей страны? (По ее границе)

- Правильно, у России есть граница.

Воспитатель проводит указкой по линии границы на карте.

- Кто охраняет границу? (Пограничники)

- Верно, границу России охраняют воины-пограничники.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пограничников.

- Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и защищают ее. Как и любое другое государство, Россия имеет определенную территорию; границу, которая показывает, где заканчивается ее территория; армию, которая охраняет эту границу; люди, которые на ней живут.

- А как называют людей, которые живут на территории России? (Россияне)

- Люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от их национальности. На территории России в городах и селах живут люди разных национальностей — русские, башкиры, татары, буряты и многие другие.

2.3 Этапы практического решения проблемы

- Им, так же как и коренным Россиянам нравится природа нашей страны. В России есть реки, моря и озера, горы и степи, леса. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы соберём самые красивые пейзажы нашей страны. Но прежде чем мы начнём игру, разомнём наши пальчики.






ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Д

Дети соединяют пальцы рук «в замок»

Прижимают ладони друг к другу.



Подушечками пальцев постукивают друг об друга.

Опускают руки вниз, встряхивают кистями.



ружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

Игра «Собери пейзаж»

- Сейчас мы по считалочке выберем двух ребят, и вам нужно будет собрать пазл с изображением пейзажа в разное время года.

Как на нашем сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
И тебе играть велели

- Отлично! Вы большие молодцы, верно собрали все пазлы! А сейчас я предлагаю вам посетить нашу виртуальную экскурсию по самым красивым местам России, и показать Аладдину какая у нас природой богатая страна.

ВИДЕО ЭКСКУРСИЯ:

- Вам понравилось видео? (да)

- Что вы там увидели? Какие места? (реки, поля, горы, города…)

- Отлично! А теперь предлагаю нашим глазкам дать отдохнуть.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться и станцевать под русскую народную песню.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Калинка-Малинка»

- Я сейчас включу русскую народную песню «Калинка – Малинка» и мы свами станцуем танец.

3. Заключительный этап

- Мы сняли прекрасное видео для Аладдина, я уверенна, он будет рад нашему видео.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)

- А что мы сегодня делали?

- Что нового вы узнали, увидели? (какая у нас красивая страна)

- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!



Самоанализ

Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр видео экскурсии о природе России Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.

Этапы занятия по ознакомлению с окружающим миром следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы») рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.

Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление сказочного героя Аладдина. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе игры «Собери пейзаж»

Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в динамическая пауза: танец под русскую народную песню «Калинка-Малинка».

Трудности возникли, при определении игровом упражнении ««Четвертый лишний». На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!