СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 3 класс УМК "Школа России"»


Технологическая карта урока

Дата :

Класс: 3

Предмет : окружающий мир

Учитель : Баландина Юлия Ивановна

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель урока: создание условий для формирования представлений о круговороте воды в природе.

Тип урока: усвоения новых знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: Актуализировать знания об агрегатных состояниях воды;Сформировать представление о круговороте воды в природе;

Выявить свойства воды опытным путём.

Личностные: развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Познавательные УУД:формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, электронные образовательные ресурсы, компьютер, экран, раздаточный материал.



Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности учащихся

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Ребята, сегодня все задания будут оцениваться плюсами, ставьте их на листочках.  В конце урока, на основании этих плюсов, вы сможете оценить свою работу.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание;

Л.: самоопределение

П.: использование знаково-символических средств;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску. Что изображено? (Глобус)

- Ребята, а какого цвета больше на глобусе? (Голубого)

- А что изображается на глобусе голубым цветом? (Вода)

- Тогда какая тема нашего урока? (Вода)

Да речь пойдет о воде, но чтобы более точно узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам собрать тему урока на доске.

- Ребята, а какую цель нашего урока мы можем поставить? (Узнать, что такое круговорот воды в природе)

- Что нужно вспомнить о воде?



Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Ставят учебные цели на урок.

(Повторить свойства воды, повторить состояния воды, узнать, что такое круговорот воды в природе)


Р.: развитие памяти, внимания;

К.: работа в группе;

Л.: самопроверка и проверка товарища;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Самоанализ по алгоритму.

Актулизация знаний.

- Ребята, а что вы знаете о воде? Я предлагаю вам в парах заполнить схему «Состояния воды» и  написать примеры этих состояний.

Организует взаимопроверку учащихся.

- Сверьтесь с ответами на слайде и за каждый правильный ответ поставьте себе по плюсу.

- Сейчас я раздам каждому стакан с водой и прошу заполнить таблицу.

Организует взаимопроверку.

- Поставьте по плюсу за каждую колонку.

- Какие ещё свойства воды вы знаете? За каждый правильный ответ вы получите один плюс. Кто хочет ответить, поднимите руки. Кто думает так же? Кто считал так же, поставьте плюс, вы думали верно.


В парах заполняют схему «Состояния воды».

Самопроверка по эталону.

Первые заполнившие озвучивают получившеюся схему, остальной класс проверяет.

Работают со стаканом воды и в парах заполняют таблицу «Свойства воды»

Заполнившие первыми, озвучивают заполненную таблицу, после проверяют по эталону на доске.


П.: развитие логического мышления;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.:- с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.: постановка вопросов, умение формулировать мысль;

Первичное усвоение новых знаний.


- мы узнали что вода – уникальное вещество. Только она может быть в трех состояниях. Вода обладает уникальными свойствами и без воды мы жить не можем.

- А может так случиться, что вода исчезнет с Земли? Ведь она испаряется…

- Где мы можем узнать ответ на этот вопрос?


Предлагают обратиться к учебнику.

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из других источников;

К.: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу;

П.:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;


Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой и чётко выполнять указания.

Первичное закрепление

- Откройте страницу 35-36 в учебнике и прочитайте, почему не исчезает вода. Попробуйте,  рассказать, что такое круговорот воды, основываясь на картинке в учебнике и тексте.

Помогает оценивать получившиеся рассказы.

- Послушайте стихотворение

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает, и   снова в поход!  

Вода совершает круговорот.

- Я тоже попробовала составить рассказ, послушайте и скажите, првильно ли у меня получилось?

Объясняет круговорот воды, в природе опираясь на учебную таблицу.

Солнце нагревает своими лучами поверхность океана и поверхность Земли, из-за этого вода с поверхности испаряется и в виде пара поднимается вверх. Наверху она собирается в облака, которые потом, выпадают на Землю дождём или снегом, часть воды попадает обратно в океан, а другая часть стекает с гор и попадает в реки, которые вливаются в океан. Ещё одна часть, которая попадает на землю, просачивается сквозь неё и в виде подземных вод впадает в океан. И потом всё снова повторяется. Поэтому, люди и назвали эти превращения – круговоротом воды в природе.

- Так почему вода не заканчивается?

- Давайте немного подвигаемся.

Представьте, что вы маленькие капельки, вы двигаетесь в океане (двигаются), а теперь вы сливаетесь в ручеек (встают друг за другом).

Теперь представьте что вы испаряетесь из океана. (изображают испаряющиеся капли)

Летите как облака.(показывают полёт)

Падаете на землю дождем.(изображают дождинки)

И снова оказываетесь в океане. (двигаются)


Самостоятельно читают в учебнике о круговороте воды в природе.

Рассказывают собственные получившиеся рассказы о круговороте воды в природе.

Смотрят на доску и слушают рассказ учителя.




























Выполняют физические упражнения.

Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П.:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;





П.: - извлечение необходимой информации из текста;




Р.: - контроль, коррекция, оценка;

П.: - выполнение действий по алгоритму;

К.: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


К.: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;


Рефлексия

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам написать рассказ «Путешествие Капельки». Пусть в этом рассказе, от лица Капельки, вы расскажете остальным, как Капелька путешествует по круговороту воды в природе.  

Организует беседу для проведения рефлексии.

- Ребята, если у вас 9 и больше плюсов, то это оценка «5»

                                 5-8 плюсов оценка «4»

                                 3-5 плюсов оценка «3»


Пишут рассказ «Путешествие Капельки»

Отвечают на вопросы для рефлексии на доске

Что мы узнали?

Чему научились?

Что не получилось?

Что хотели бы узнать?

Выполняют самооценку.


Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка.

П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П.: планирование работы по устранению неуспеха;

Р.: планировать работу по устранению ошибок.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет сущность домашнего задания:


- Урок закончен. Можно идти на перемену.


Задают вопросы по выполнению домашнего задания.





П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную разных источниках;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!