СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Одушевленные имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Одушевленные имена существительные"»

Технологическая карта

ФИО: Гераймович Софья Дмитриевна

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель: ознакомление учащихся с понятием «одушевлённые» имена существительные.

Задачи:

  1. Образовательная: актуализировать знания учащихся по теме «Имена существительные»; научить школьников определять одушевленные имена существительные.

  2. Развивающая: способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивого внимания, восприятия, связной речи.

  3. Воспитывающая: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению русского языка, формирование понимания необходимости учения.

Метопредметные:

Регулятивные: формирование адекватного восприятия оценки учителя, формировать умение осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по алгоритму.

Познавательные: уметь обобщать, извлекать необходимую информацию, осуществлять поиск необходимой информации по заданию.

Коммуникативные: формировать умение строить речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, формулировать полные ответы и выводы.

Предметные результаты: знать лексико-грамматические признаки имён существительных – одушевлённость; наблюдать за лексическими признаками одушевлённости; научаться образовывать одушевленные имена существительные; строить предложения с одушевленными именами существительными.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы, интерактивный метод, метод контроля.

Приемы: учебный диалог, рассказ учителя, работа в группах, демонстрация наглядности.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник русского языка «Школа России», доска, ноутбук, интерактивная доска.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.).

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин.).

  3. Минутка чистописания (1 мин.).

  4. Подготовка к изучению новой темы (5 мин.).

  5. Открытие нового знания (10 мин.).

  6. Физкультминутка (2 мин.).

  7. Самостоятельная работа (6 мин.).

  8. Закрепление полученных знаний (5 мин.).

  9. Рефлексия (1 мин.).

  10. Итог урока (3 мин.).


Ход урока

Этапы урока

Методы, приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства Оборудования

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Орг. момент

Цель:

подготовка учащихся к работе на уроке

Метод: беседа

Приём: слово учителя

Фронтальная

_

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Меня зовут – Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём пальчики.

«Заготавливаем капусту». Руками имитируем соответствующие действия.

- Проверим готовность к уроку.

- У меня есть тетрадь, а у вас есть? Покажите!

- У меня есть ручка, а у вас есть ручка? Покажите!

Приветствуют учителя


















Выполняют гимнастику


2.Актуализация опорных знаний

Цель: повторение ранее изученного материала

Метод: словесный

Приёмы: учебный диалог

Фронтальная, индивидуальная

Школьная доска

- Приступаем к работе. Откройте ваши тетради, сядьте прямо, ноги стоят ровно, тетради лежат наклонно.

Запишите число, классная работа.

Сегодня 26 февраля

- Обратите внимание на доску. На доске слова, вам нужно определить к какой части речи относятся эти слова:

синица, павлин, медведь, художник, бабочка, бабушка, мышь.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Как вы это определили?

- Давайте зададим к каждому слову вопрос

- Совершенно верно, молодцы!

Записывают число, классную работу










Записывают в тетрадь эти слова и определяют к какой части речи они относятся






- Имя существительное










3. Минутка чистописания

Метод: метод контроля

Прием: контрольное списывание

Индивидуальная

-

- Ребята, а сейчас у нас минутка чистописания.

Эти слова, которые на доске вам нужно записать их в тетрадь. Пишем аккуратно и красиво.


3.Постановка

темы и цели урока

Метод: словесный, наглядный

Прием: беседа, демонстрация наглядности

Фронтальная

Школьная доска, иллюстрации

- Внимание на доску, на доске картинки (собака, человек, птица)

- Скажите, на что вы видите на картинках?

- Задайте к каждой картинке вопрос.

- Итак, как вы думаете какую тему мы сегодня будем изучать?

- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами об Одушевленных именах существительных








Ответы учащихся

4. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: беседа

Фронтальная

Учебник

- Открываем учебник на странице 48. Читаем стихотворение и нужно подумать, как называется это стихотворение упражнение 80.

- Итак, ребята. Объясните пожалуйста, как вы понимаете значение каждого из выделенных имён существительных в данных предложениях.

- Кого так называют?

- А теперь вам нужно изменить выделенные жирным шрифтом слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Например: столяру, задаем вопрос кто? столяр

Выходим к доске.

- А теперь запишите эти слова себе в тетрадь.

- Сейчас я вам прочитаю правила, что такое одушевленные имена существительные, а вы постарайтесь его запомнить.

Какое новое слово вы узнали из этого правила?


Читают стихотворение








Ответы учащихся


















Учащиеся слушают и стараются запомнить правила

6.Физкультминутка

цель: снять физическое напряжение

-

Фронтальная

-

- Вижу вы устали, выйдите из-за парт.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют физминутку

7.Первичная (закрепление) проверка понимания

цель: установление правильности и осознанности и осознания нового учебного материала

Метод: интерактивный

Прием: работа в группах

Групповая

Учебник, школьная доска

- Итак, проверим как вы запомнили правило. Разобьемся на 5 групп. Читаем упражнение 81 на странице 49.

- Вам нужно к каждой группе одушевленных имен существительных подобрать еще по два слова. И записать их в тетрадь

- Ребята, время вышло. Давайте проверять, что у вас получилось.

- Вы молодцы, все сделали правильно.

Выполняют работу в группах

8.Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: метод контроля

Прием: самостоятельная работа

Индивидуальная

Учебник

- А сейчас мы с вами будем работать самостоятельно. Записывайте в ваших тетрадях упражнение 82. Вам нужно прочитать слова, и с помощью словаря учебника подобрать к каждому имени существительному синоним. Словарь находится на 140 странице. А затем записать ряд слов, где все имена существительные-одушевленные.

Можете приступать к работе.

- Заканчиваем работу, обменяйтесь тетрадями и простым карандашом поставьте оценку




Выполняют задание самостоятельно

9.Включение в систему знаний и повторения

Метод: словесный

Прием: учебный диалог

Фронтальная

Учебник

- Итак, ребята. Внимание на 83 упражнения на странице 49. Сейчас нам предстоит расставить знаки препинания в тексте и посмотреть сколько предложений в этом тексте.

- Я вам читаю текст, вы внимательно слушаете и думаете, где нужно поставить точки.

- Ребята, давайте найдем в этом тексте имена существительные.

- Какие из них одушевленные?










Внимательно слушают текст






Ответы учащихся

10.Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Прием: устный опрос

Фронтальная

-

- Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Были ли у кого-то затруднения?

- Спасибо за урок!

Ответы учащихся





Оценка:_______________________________________

Методист:_____________________________________

Учитель:_____________/_________________________/

подпись ФИО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!