Этапы урока | Методы, приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства Оборудования | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Метод: беседа Приём: слово учителя | Фронтальная | _ | - Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Меня зовут – Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём пальчики. «Заготавливаем капусту». Руками имитируем соответствующие действия. - Проверим готовность к уроку. - У меня есть тетрадь, а у вас есть? Покажите! - У меня есть ручка, а у вас есть ручка? Покажите! | Приветствуют учителя Выполняют гимнастику |
2.Актуализация опорных знаний Цель: повторение ранее изученного материала | Метод: словесный Приёмы: учебный диалог | Фронтальная, индивидуальная | Школьная доска | - Приступаем к работе. Откройте ваши тетради, сядьте прямо, ноги стоят ровно, тетради лежат наклонно. Запишите число, классная работа. Сегодня 26 февраля - Обратите внимание на доску. На доске слова, вам нужно определить к какой части речи относятся эти слова: синица, павлин, медведь, художник, бабочка, бабушка, мышь. - К какой части речи относятся эти слова? - Как вы это определили? - Давайте зададим к каждому слову вопрос - Совершенно верно, молодцы! | Записывают число, классную работу Записывают в тетрадь эти слова и определяют к какой части речи они относятся - Имя существительное |
3. Минутка чистописания | Метод: метод контроля Прием: контрольное списывание | Индивидуальная | - | - Ребята, а сейчас у нас минутка чистописания. Эти слова, которые на доске вам нужно записать их в тетрадь. Пишем аккуратно и красиво. | |
3.Постановка темы и цели урока | Метод: словесный, наглядный Прием: беседа, демонстрация наглядности | Фронтальная | Школьная доска, иллюстрации | - Внимание на доску, на доске картинки (собака, человек, птица) - Скажите, на что вы видите на картинках? - Задайте к каждой картинке вопрос. - Итак, как вы думаете какую тему мы сегодня будем изучать? - Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами об Одушевленных именах существительных | Ответы учащихся |
4. Открытие нового знания | Метод: словесный Прием: беседа | Фронтальная | Учебник | - Открываем учебник на странице 48. Читаем стихотворение и нужно подумать, как называется это стихотворение упражнение 80. - Итак, ребята. Объясните пожалуйста, как вы понимаете значение каждого из выделенных имён существительных в данных предложениях. - Кого так называют? - А теперь вам нужно изменить выделенные жирным шрифтом слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто? Например: столяру, задаем вопрос кто? столяр Выходим к доске. - А теперь запишите эти слова себе в тетрадь. - Сейчас я вам прочитаю правила, что такое одушевленные имена существительные, а вы постарайтесь его запомнить. Какое новое слово вы узнали из этого правила? | Читают стихотворение Ответы учащихся Учащиеся слушают и стараются запомнить правила |
6.Физкультминутка цель: снять физическое напряжение | - | Фронтальная | - | - Вижу вы устали, выйдите из-за парт. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют физминутку |
7.Первичная (закрепление) проверка понимания цель: установление правильности и осознанности и осознания нового учебного материала | Метод: интерактивный Прием: работа в группах | Групповая | Учебник, школьная доска | - Итак, проверим как вы запомнили правило. Разобьемся на 5 групп. Читаем упражнение 81 на странице 49. - Вам нужно к каждой группе одушевленных имен существительных подобрать еще по два слова. И записать их в тетрадь - Ребята, время вышло. Давайте проверять, что у вас получилось. - Вы молодцы, все сделали правильно. | Выполняют работу в группах |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой | Метод: метод контроля Прием: самостоятельная работа | Индивидуальная | Учебник | - А сейчас мы с вами будем работать самостоятельно. Записывайте в ваших тетрадях упражнение 82. Вам нужно прочитать слова, и с помощью словаря учебника подобрать к каждому имени существительному синоним. Словарь находится на 140 странице. А затем записать ряд слов, где все имена существительные-одушевленные. Можете приступать к работе. - Заканчиваем работу, обменяйтесь тетрадями и простым карандашом поставьте оценку | Выполняют задание самостоятельно |
9.Включение в систему знаний и повторения | Метод: словесный Прием: учебный диалог | Фронтальная | Учебник | - Итак, ребята. Внимание на 83 упражнения на странице 49. Сейчас нам предстоит расставить знаки препинания в тексте и посмотреть сколько предложений в этом тексте. - Я вам читаю текст, вы внимательно слушаете и думаете, где нужно поставить точки. - Ребята, давайте найдем в этом тексте имена существительные. - Какие из них одушевленные? | Внимательно слушают текст Ответы учащихся |
10.Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия деятельности | Метод: словесный Прием: устный опрос | Фронтальная | - | - Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. - Какую тему мы сегодня изучали? - Были ли у кого-то затруднения? - Спасибо за урок! | Ответы учащихся |