СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Технологии (3 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Технологии (3 класс)»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Технология».

Класс: 3 Г.

Автор УМК: Лутцева Е. А.

Тема урока: «Наша родная армия».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: урок смешанного типа.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

П1: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей открытки;

П2: изготавливать изделие с опорой на рисунки;

П3: делить окружность на пять частей с целью построения звезды.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П1: чётко следовать указаниям учителя;

П2: соблюдать технику безопасности в работе с ножницами и картоном.

Регулятивные УУД:

Р1: формулировать и сохранять цель урока;

Р2: составлять и выполнять план урока в соответствии с учебными задачами.

Коммуникативные УУД:

К1: грамотно высказывать своё мнение;

К2: объективно оценивать свою работу и работу другого.

Ученик получит возможность формирования:

Л1: готовности прийти на помощь другому;

Л2: уважительного отношения к своему и чужому труду.


Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения изготавливать подарочную открытку в соответствии с её технологией изготовления.

Дидактические:

1.Формировать у обучающихся умение организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей открытки.

2.Способствовать формированию у обучающихся умение изготавливать изделие с опорой на рисунки.

3.Формировать у обучающихся умение делить окружность на пять частей с целью построения звезды.

Развивающие:

1.Развивать у обучающихся умение чётко следовать указаниям учителя.

2.Продолжить формировать у обучающихся умение соблюдать технику безопасности в работе с ножницами и картоном.

3.Формировать у обучающихся умение формулировать и сохранять цель урока.

4.Формировать у обучающихся умение составлять и выполнять план урока в соответствии с учебными задачами.

5.Способствовать развитию у обучающихся умений грамотно высказывать своё мнение и объективно оценивать свою и чужую работу.

Воспитательные:

1.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к своему и чужому труду.

2.Продолжать воспитывать у обучающихся готовность прийти на помощь другому.









Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап.

Словесный: приветствие

- 1СЛ) Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке технологии.

- Проверьте готовность к уроку: на партах у вас – учебник по технологии, карандаш, ластик, фломастеры, цветной картон, ножницы и клей-карандаш.

- Прямая ли у вас спинка, ноги на полу, руки на парте? И не забудьте о хорошем настроении!

- Хорошо, а мы начинаем урок.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация


П1

П1


Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Словесный: беседа

- Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы:

1.Кто защищает границы нашей страны и сохраняет мир на нашей земле?

2.Что такое армия?

3.Что помогает нашей армии выполнять свой долг?

4.Что мы праздновали 23 февраля?

5.А какой праздник мы будем отмечать 9 Мая?

6.Знаете ли вы, как можно поздравить защитников Отечества?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы: 1) солдаты или армия; 2) группа солдат, защитники Родины; 3) военная техника; 4) День Защитника Отечества.

Ф




К1


Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесный: беседа. Практический: работа с учебником.

- Вы правы, ребята, можно сделать своими руками праздничную открытку.

- А как её сделать, мы узнаем позже.

- 2СЛ) Откройте учебники на странице 86 и прочтите тему урока.


Учащиеся определяют тему урока с помощью учебника.

Ф

Учебник по технологии, презентация



П1

К2


Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Словесный: беседа

- Пролистайте учебник до страницы 89 и попробуйте сформулировать цель урока.

- 3СЛ) Вот как цель сформулировала я: изготовить праздничную открытку на День Защитника Отечества.

- 4СЛ) Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Чтобы узнать это, составьте из слов на экране пункты плана урока:

1. технологию, открытки, Рассмотрим, изготовления.

2.Потренируемся, на равные части, окружность, делить.

3.Подготовим, к сборке, изделия, части, открытки.

- 5СЛ) Обратите внимание на слайд, вот план урока, который мы составили:

1.Рассмотрим технологию изготовления открытки.

2.Потренируемся делить окружность на равные части.

3.Подготовим части изделия к сборке открытки.

Учащиеся формулируют цель урока и составляют план урока.


Ф

Учебник по технологии, презентация



П1

Р1

Р2

К1

Л1

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Словесный: беседа. Наглядный: правила работы с ножницами. Практический: черчение и вырезание части изготовления

- Знаете ли вы, какие рода войск существуют в армии Российской Федерации?

- Всего различают три рода войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные войска и Военно-морской флот.

- На странице 86 рассмотрите иллюстрацию под цифрой 4 и ответьте на вопрос: представители какого рода войск изображены на этой иллюстрации.

- Эти войска называются Десантными войсками.

- На следующей странице рассмотрите изображения военной техники, поразмышляйте, как изменилась военная техника за годы своего существования.

- Я с вами согласна. Благодаря современным технологиям военная техника стала намного удобнее в использовании, быстрее и мощнее, чем устаревшие модели.

- Не стоит забывать про специальную одежду солдат, которая защищает их от холода, перегрева, помогает слиться с природой и не мешает при передвижении солдат.

- На странице 87 рассмотрите изображения военной формы, начиная с 1709 года и заканчивая 2014 годом, чем различается военная форма солдат разных времён.

- Молодцы, ваши ответы были верны.

- Самое время перейти к творческой части нашего урока.

- На странице 89 рассмотрите рисунки, которые помогут нам в изготовлении открытки и на странице, всё ли вам понятно?

- Хорошо, но для начала вспомним правила безопасного использования ножниц.

- 6СЛ) Обратите внимание на экран, где представлены правила работы с ножницами на уроке технологии.

- Прочтите правила по цепочке, начиная с … ряда. Спасибо, если согласны с данными правилами, поднимите руки.

- Хорошо, отпускайте руки.

- У каждого из вас на парте лежит конверт с шаблонами, которые помогут вам быстрее и аккуратнее сделать работу.

- Начертите по шаблону на картоне красного цвета круг и вырежьте его.

- Кто готов – руки на логоток.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в учебнике, рассматривают технологию изготовления открытки, вспоминают правила работы с ножницами, чертят окружность по шаблону и вырезают её.

Ф

Учебник по технологии, презентация, конверт с шаблонами


П1

П2

П1

П2


Л1

Л2

Первичное закрепление нового знания

Наглядный: рисунки в учебнике

- На странице 89 вам показано, как разделить окружность на 5 ровных частей. Проделайте тоже самое с вашей окружностью.

- Кто готов - руки на логоток.

- На странице 88 в рубрике «Советы мастера» есть подсказка, как делать объёмную звезду.

- Попробуйте выполнить задание самостоятельно.

- Я вижу, что многие уже справились заданием. Если возникли трудности, я вам помогу.

- Посмотрите на работу соседа и сравните её с рисунком номер 5, где изображена объёмная звезда.

- Соблюдена ли технология изготовления объёмной звезды?

- Хорошо, а если звёздочка получилось плоской, ничего страшного, вы можете попросить помощи у одноклассников.


Учащиеся делят окружность на 5 равных частей для построения звезды, делают объёмную звезду.

Ф

Учебник по технологии

Взаимоконтроль.

П3

П1

П2

Л1

Л2

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Практический

- Следуя технологии изготовления открытки подготовьте части открытки, как это показано на рисунках.

- Затем соберите из этих частей поздравительную открытку.

- На странице 88 вам показано, как должна выглядеть праздничная открытка, сравните свою работу с примером в учебнике.

Учащиеся собирают изделие из сделанных частей.

Ф


Самоконтроль

П2

П1

П2

К2

Л1

Л2

Включение в систему знаний и умений

Словесный: беседа. Практический: пожелания.

- Давайте вспомним, кто же ещё кроме российской армии является защитником Отечества?

- Верно, обычно 23 февраля поздравляют и врачей, и учителей, пожарных, сотрудников полиции.

- Вы можете написать пожелания человеку, которому будете дарить открытку, это может быть кто угодно, кто связан с профессиями, которые мы перечислили ранее.

- Обязательно подпишите от кого эта открытка и кому она предназначена.

- Поднимите вверх свои открытки, чтобы и другие ребята увидели ваши замечательные работы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, пишут пожелания и подписывают свои открытки.

Ф




П1

К1

Л2

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Словесный: беседа

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вспомните тему урока.

- Как звучала наша цель, была ли она достигнута?

- Что на уроке у вас получилось лучше всего?

- Над чем вам нужно поработать?

- А сейчас делаем выставку ваших работ, к доске выходит первый ряд, те ребята, у которых работа сделана полностью, оцените открытки ребят по следующим критериям:

1) аккуратно;

2) композиция соответствует рисунку в учебнике.

- Чья работа понравилась вам больше всех?

- Оценки за работу я поставлю вам в дневники на перемене.

- На этом всё, можете готовиться к следующему уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, прощаются с учителем.

Ф




Р1

Р2

К1

К2

Л2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!