1.Формировать у обучающихся умение организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей открытки.
2.Способствовать формированию у обучающихся умение изготавливать изделие с опорой на рисунки.
3.Формировать у обучающихся умение делить окружность на пять частей с целью построения звезды.
1.Развивать у обучающихся умение чётко следовать указаниям учителя.
2.Продолжить формировать у обучающихся умение соблюдать технику безопасности в работе с ножницами и картоном.
3.Формировать у обучающихся умение формулировать и сохранять цель урока.
4.Формировать у обучающихся умение составлять и выполнять план урока в соответствии с учебными задачами.
5.Способствовать развитию у обучающихся умений грамотно высказывать своё мнение и объективно оценивать свою и чужую работу.
1.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к своему и чужому труду.
2.Продолжать воспитывать у обучающихся готовность прийти на помощь другому.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап. | Словесный: приветствие | - 1СЛ) Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке технологии. - Проверьте готовность к уроку: на партах у вас – учебник по технологии, карандаш, ластик, фломастеры, цветной картон, ножницы и клей-карандаш. - Прямая ли у вас спинка, ноги на полу, руки на парте? И не забудьте о хорошем настроении! - Хорошо, а мы начинаем урок. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | Презентация | | П1 | П1 | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | Словесный: беседа | - Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы: 1.Кто защищает границы нашей страны и сохраняет мир на нашей земле? 2.Что такое армия? 3.Что помогает нашей армии выполнять свой долг? 4.Что мы праздновали 23 февраля? 5.А какой праздник мы будем отмечать 9 Мая? 6.Знаете ли вы, как можно поздравить защитников Отечества? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: 1) солдаты или армия; 2) группа солдат, защитники Родины; 3) военная техника; 4) День Защитника Отечества. | Ф | | | | К1 | |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. | - Вы правы, ребята, можно сделать своими руками праздничную открытку. - А как её сделать, мы узнаем позже. - 2СЛ) Откройте учебники на странице 86 и прочтите тему урока. | Учащиеся определяют тему урока с помощью учебника. | Ф | Учебник по технологии, презентация | | | П1 К2 | |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | Словесный: беседа | - Пролистайте учебник до страницы 89 и попробуйте сформулировать цель урока. - 3СЛ) Вот как цель сформулировала я: изготовить праздничную открытку на День Защитника Отечества. - 4СЛ) Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Чтобы узнать это, составьте из слов на экране пункты плана урока: 1. технологию, открытки, Рассмотрим, изготовления. 2.Потренируемся, на равные части, окружность, делить. 3.Подготовим, к сборке, изделия, части, открытки. - 5СЛ) Обратите внимание на слайд, вот план урока, который мы составили: 1.Рассмотрим технологию изготовления открытки. 2.Потренируемся делить окружность на равные части. 3.Подготовим части изделия к сборке открытки. | Учащиеся формулируют цель урока и составляют план урока. | Ф | Учебник по технологии, презентация | | | П1 Р1 Р2 К1 | Л1 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | Словесный: беседа. Наглядный: правила работы с ножницами. Практический: черчение и вырезание части изготовления | - Знаете ли вы, какие рода войск существуют в армии Российской Федерации? - Всего различают три рода войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные войска и Военно-морской флот. - На странице 86 рассмотрите иллюстрацию под цифрой 4 и ответьте на вопрос: представители какого рода войск изображены на этой иллюстрации. - Эти войска называются Десантными войсками. - На следующей странице рассмотрите изображения военной техники, поразмышляйте, как изменилась военная техника за годы своего существования. - Я с вами согласна. Благодаря современным технологиям военная техника стала намного удобнее в использовании, быстрее и мощнее, чем устаревшие модели. - Не стоит забывать про специальную одежду солдат, которая защищает их от холода, перегрева, помогает слиться с природой и не мешает при передвижении солдат. - На странице 87 рассмотрите изображения военной формы, начиная с 1709 года и заканчивая 2014 годом, чем различается военная форма солдат разных времён. - Молодцы, ваши ответы были верны. - Самое время перейти к творческой части нашего урока. - На странице 89 рассмотрите рисунки, которые помогут нам в изготовлении открытки и на странице, всё ли вам понятно? - Хорошо, но для начала вспомним правила безопасного использования ножниц. - 6СЛ) Обратите внимание на экран, где представлены правила работы с ножницами на уроке технологии. - Прочтите правила по цепочке, начиная с … ряда. Спасибо, если согласны с данными правилами, поднимите руки. - Хорошо, отпускайте руки. - У каждого из вас на парте лежит конверт с шаблонами, которые помогут вам быстрее и аккуратнее сделать работу. - Начертите по шаблону на картоне красного цвета круг и вырежьте его. - Кто готов – руки на логоток. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в учебнике, рассматривают технологию изготовления открытки, вспоминают правила работы с ножницами, чертят окружность по шаблону и вырезают её. | Ф | Учебник по технологии, презентация, конверт с шаблонами | | П1 П2 | П1 П2 | Л1 Л2 |
Первичное закрепление нового знания | Наглядный: рисунки в учебнике | - На странице 89 вам показано, как разделить окружность на 5 ровных частей. Проделайте тоже самое с вашей окружностью. - Кто готов - руки на логоток. - На странице 88 в рубрике «Советы мастера» есть подсказка, как делать объёмную звезду. - Попробуйте выполнить задание самостоятельно. - Я вижу, что многие уже справились заданием. Если возникли трудности, я вам помогу. - Посмотрите на работу соседа и сравните её с рисунком номер 5, где изображена объёмная звезда. - Соблюдена ли технология изготовления объёмной звезды? - Хорошо, а если звёздочка получилось плоской, ничего страшного, вы можете попросить помощи у одноклассников. | Учащиеся делят окружность на 5 равных частей для построения звезды, делают объёмную звезду. | Ф | Учебник по технологии | Взаимоконтроль. | П3 | П1 П2 | Л1 Л2 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Практический | - Следуя технологии изготовления открытки подготовьте части открытки, как это показано на рисунках. - Затем соберите из этих частей поздравительную открытку. - На странице 88 вам показано, как должна выглядеть праздничная открытка, сравните свою работу с примером в учебнике. | Учащиеся собирают изделие из сделанных частей. | Ф | | Самоконтроль | П2 | П1 П2 К2 | Л1 Л2 |
Включение в систему знаний и умений | Словесный: беседа. Практический: пожелания. | - Давайте вспомним, кто же ещё кроме российской армии является защитником Отечества? - Верно, обычно 23 февраля поздравляют и врачей, и учителей, пожарных, сотрудников полиции. - Вы можете написать пожелания человеку, которому будете дарить открытку, это может быть кто угодно, кто связан с профессиями, которые мы перечислили ранее. - Обязательно подпишите от кого эта открытка и кому она предназначена. - Поднимите вверх свои открытки, чтобы и другие ребята увидели ваши замечательные работы | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, пишут пожелания и подписывают свои открытки. | Ф | | | | П1 К1 | Л2 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Словесный: беседа | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Вспомните тему урока. - Как звучала наша цель, была ли она достигнута? - Что на уроке у вас получилось лучше всего? - Над чем вам нужно поработать? - А сейчас делаем выставку ваших работ, к доске выходит первый ряд, те ребята, у которых работа сделана полностью, оцените открытки ребят по следующим критериям: 1) аккуратно; 2) композиция соответствует рисунку в учебнике. - Чья работа понравилась вам больше всех? - Оценки за работу я поставлю вам в дневники на перемене. - На этом всё, можете готовиться к следующему уроку. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, прощаются с учителем. | Ф | | | | Р1 Р2 К1 К2 | Л2 |