СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг" 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг" 4 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

по технологии

в 3 классе

МБОУ СОШ №10



Студентки НК-4 группы

Ситникова Виктория

Учитель: Олариу В.И

Методист: Стеклова Н.А











2023 уч.г

Тема урока: Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Цель: Создание условий для знакомства с изготовлением изделий в технике бумажной филиграни, называемой квиллингом.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль учащегося;

  2. проявлять мотивы к учебной деятельности;

  3. осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

  1. расширить представление о декоративно-прикладном искусстве;

  2. познакомиться с профессией художника-декоратора;

  3. научиться работать в технике «квиллинг».

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. понимать и принимать учебную задачу;

  2. организовывать свою деятельность;

  3. понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

Познавательные:

  1. выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;

  2. выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

  3. строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;

Коммуникативные:

1. выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;



2.делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии.

Оборудование: учебник, клей, цветная бумага, ножницы, зубочистка.

Этап

Методы обучения

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

Форма работы

Виды контроля

Мотив.этап (1 мин)

Словесные

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

Фронтальная


Самоопред к деят-ти (5 мин)

Словесные, наглядные

С самых древних времен люди стремились украсить окружающие их предметы. Так, первые глиняные горшки декорировали орнаментом, состоящим из палочек, точек, волнистых линий.

А сегодня даже существует профессия, которая называется художник-декоратор.

Прочитаем в учебнике что значит профессия художник-декоратор.

Как вы думаете чем он занимается? Да, он стремится придать какому-либо предмету большую красоту. А процесс изготовления и украшения предметов быта (одежды, посуды и т.д) считают одним из видов искусства, называемым декоративно-прикладным.

Вот некоторые: художественная резьба, керамика, вышивание, вязание, витраж, мозаика, ювелирное искусство, бисероплетение, роспись.

Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.90 и ответьте на вопросы.

Существует много способов украшения изделий.

Сегодня мы познакомимся с одним из них – филигранью.

Тема урока: художник –декоратор. Филигрань и квиллинг.

План урока:

  1. Познакомимся с понятием филигрань и квиллинг.

  2. научимся изготовлению изделий в технике бумажной филиграни, называемой квиллингом.

  3. Научиться работать в технике «квиллинг».











Читают

Фронтальная

Контроль

Онз (15 мин)

Словесные, наглядные, практические

Узнаем, что такое филигрань прочитав определение в учебнике.

Филигрань – вид декоративно – прикладного искусства. Традиционно она выполнялась из крученых нитей драгоценных металлов. Эта ювелирная техника художественной обработки металла известна с древности. Ею украшали ювелирные изделия. Использовалась в Древнем Египте, Древней Греции, на Кавказе, в России и в других странах.

Рассмотрите образцы изделий. Что напоминают ажурные узоры из проволоки, созданные мастерами?

Познакомимся с определением квиллинг, прочитаем в учебнике. Квиллинг – искусство бумагокручения, «бумажная филигрань».

Рассмотри рисунки. Сравни квиллинг(1,2) и филигрань (3,4).

И так, что узнали?

Читают















Смотрят

Отвечают

Фронтальная

Контроль

Физминутка


Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет сильнее?

Вытянули пальцы

Сцепили в замок


Сжимают руки в замке



Практическая работа (10 мин)

Наглядные , практические, словесные

- Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и

инструменты понадобятся нам для выполнения работы?

- Как называется первый этап нашей работы?

- Вырежем 6 полосок одной длины.

- Как называется следующий этап?

- берем одну полоску и зубочистку и начинаем

работать. Начнем с самой простой стандартной

формы «плотный рулончик». Чтобы создать эту

форму увлажняем слегка конец полоски и

расположим его на указательном пальце. Положим

кончик инструмента на край полоски и начинаем

накручивать бумагу, соединив указательный палец с

большим.

Продолжаем накручивать таким образом, чтобы

каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги

ровными. Для нашего цветка нужно 6 штук капель.

Делаем плотный круг, но не заклеиваем его.

Извлекаем инструмент из рулончика, положим

рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда

круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой.

Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки.

Полученная капелька из бумаги может быть зажата тремя способами:

* с одного края;

* с двух краев (получится лодочка);

* с одного края капелька зажимается, а с другого ногтем придавливается внутрь (должно получиться сердечко).

- Что мы делаем после заготовки деталей?

- Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги.

Аккуратно, в одном направлении составляем лепесток цветка.

Делаем из цветного картона основу для открытки.

- Вот мы все и собрали. С помощью какого этапа

можно дать нашему произведению больше

индивидуальности?

- Склеиваем между собой 6 капель, создав

основание. В центре расположим плотный рулончик,

добавим остальные капельки, наложив их на круг

основания и сместив по отношению к нижележащим

так, чтобы получился очень пышный цветок. Вот у

нас получилась красивая открытка.

- Ребята, материалы и инструменты, которые

должны лежать у вас на партах, вы можете увидеть на доске.

- Начинаем работать, кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.

- Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к

работе.

- Цветная двусторонняя бумага,

зубочистка с 1 рассеченным концом и клей ПВА.


Разметка




Заготовка













































Сборка










Оформление




















Выполняют работу самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

Контроль

Итог (2 мин)

Словесные, наглядные

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока?

- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня?

Справились ли вы с работой?

- Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей?

Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных. Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам

у доски.

Узнать, как работать в технике

квиллинга;

Да

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!