Организационный этап | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся к учебной деятельности. | Приветствие учителя. Формирование групп. Самоорганизация на учебную деятельность. | Создание творческой атмосферы и позитивного настроя для осознанного восприятия нового материала | |
II. Мотивация к учебной деятельности. | Предлагает вопросы, подводящие к формулировке проблемы урока. | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели и задачи урока | Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Формулирование темы и цели урока. | |
III. Актуализация знаний. | - Опишите этапы развития астрономии. - Действительно ли, значимость астрономии для практической деятельности людей возросла. Аргументируйте свой ответ. - Известный советский ученый Владимир Иванович Вернадский говорил: «Наука едина и нераздельна». Докажите верность этого высказывания на примере взаимопроникновения и взаимовлияния астрономии и других наук. | Отвечают на вопросы. | Формирование логической цепи учебного материала. | Устный опрос по темам |
Этап получения новых знаний и практической деятельности: групповая работа | Составление плана групповой работы. Вам известно, что для проведения наблюдений в астрономии используются телескопы. Вы знаете об основных принципах действия и схематических устройствах оптических телескопов - первых инструментов, позволивших расширить наблюдательные возможности человека. В процессе нашего урока вам необходимо разработать бизнес-план по установке стационарного телескопа. В России статичных телескопов практически нет, в то время как мест для их установки огромное множество. Бизнес-идею на этой услуге можно предоставлять в любом городе, который ежегодно посещают туристы. Установить статичный телескоп можно на городской площади, рядом с высотными зданиями, аэропортами, парками отдыха, смотровыми вышками, портами и т.д. Потенциальными клиентами такого бизнеса могут стать как местные жители, так и туристы. Предлагаю вам представить себя современными учеными-астрономами, которым необходимо разработать проект размещения и оборудования наземной обсерватории. В каждой группе из 6 человек определите и обоснуйте место расположения стационарного телескопа. В помощь предлагаю памятку: С чего начать бизнес по установке стационарных телескопов; Сколько можно заработать; Какое оборудование выбрать для открытия бизнеса на стационарных телескопах; Какие документы нужны для открытия бизнеса на стационарных телескопах; Какую систему налогообложения выбрать для открытия бизнеса на стационарных телескопах; Нужно ли разрешение для установки телескопа. | Распределение видов работы внутри группы. Представляют разработанные в группе бизнес-планы. | - формирование позиции успешности личности; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе - приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; ·формирование научного мировоззрения; - познавательная инициатива; - планирование, прогнозирование; - планирование учебного сотрудничества; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - построение логической цепи рассуждений; - поиск необходимой информации; | - Практическая работа; -самостоятельная работа. |
Этап обобщения и систематизации | Взаимодействие «преподаватель-студент», Преподаватель задает вопросы по теме занятия: - понравился ли урок? - в чем проявились сложности? -что удавалось легко? -чему необходимо научиться? | Взаимодействие в группе «студент-студент». Отвечают и задают вопросы друг другу. | Осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще необходимо усвоить; оценка результатов работы. | |
Рефлексия | Коммуникационная рефлексия (обмен мнениями о новой информации) | Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Субъективные суждения по поводу происходящего на занятии. | Самооценивание |
VI. Задания для самостоятельного выполнения | Подготовить рефераты на тему: - Солнечный и лунный; -Юлианский и григорианский календари; - Проекты новых календарей. | Записывают задания для самостоятельного выполнения | - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе - приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников. | Рефераты |