СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Бизнес-идея установки стационарных телескопов".

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Бизнес-идея установки стационарных телескопов".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Астрономия

Специальность / профессия

«Экономика бухгалтерский учет»


Тема занятия

Бизнес-идея установки стационарных телескопов.

Содержание темы

I. Организационный этап.

II. Мотивация к учебной деятельности.

III. Актуализация знаний.

IV. Основной этап занятия:

  1. Этап получения новых знаний и практической деятельности: групповая работа.

V. Заключительный этап:

1. Этап обобщения и систематизации.

2. Рефлексия.

VI. Задания для самостоятельного выполнения.

Тип занятия

Практикум. «Открытие» новых знаний.

Формы организации учебной деятельности

Групповая.



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

I. Организационный этап занятия

  1. Организационный этап

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся к учебной деятельности.

Приветствие учителя. Формирование групп. Самоорганизация на учебную деятельность.

Создание творческой атмосферы и позитивного настроя для осознанного восприятия нового материала


II. Мотивация

к учебной деятельности.


Предлагает вопросы,

подводящие к формулировке

проблемы урока.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и

образовательные цели и

задачи урока

Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Формулирование темы и цели урока.


III. Актуализация знаний.

- Опишите этапы развития астрономии.

- Действительно ли, значимость астрономии для практической деятельности людей возросла. Аргументируйте свой ответ.

- Известный советский ученый Владимир Иванович Вернадский говорил: «Наука едина и нераздельна». Докажите верность этого высказывания на примере взаимопроникновения и взаимовлияния астрономии и других наук.

Отвечают на вопросы.

Формирование логической цепи учебного материала.

Устный опрос по темам

IV. Основной этап занятия


  1. Этап получения новых знаний и практической деятельности: групповая работа

Составление плана групповой работы.

Вам известно, что для проведения наблюдений в астрономии используются телескопы. Вы знаете об основных принципах действия и схематических устройствах оптических телескопов - первых инструментов, позволивших расширить наблюдательные возможности человека.

В процессе нашего урока вам необходимо разработать бизнес-план по установке стационарного телескопа.

В России статичных телескопов практически нет, в то время как мест для их установки огромное множество. Бизнес-идею на этой услуге можно предоставлять в любом городе, который ежегодно посещают туристы.

Установить статичный телескоп можно на городской площади, рядом с высотными зданиями, аэропортами, парками отдыха, смотровыми вышками, портами и т.д. Потенциальными клиентами такого бизнеса могут стать как местные жители, так и туристы.

Предлагаю вам представить себя современными учеными-астрономами, которым необходимо разработать проект размещения и оборудования наземной обсерватории.

В каждой группе из 6 человек определите и обоснуйте место расположения стационарного телескопа.

В помощь предлагаю памятку:

  • С чего начать бизнес по установке стационарных телескопов;

  • Сколько можно заработать;

  • Какое оборудование выбрать для открытия бизнеса на стационарных телескопах;

  • Какие документы нужны для открытия бизнеса на стационарных телескопах;

  • Какую систему налогообложения выбрать для открытия бизнеса на стационарных телескопах;

  • Нужно ли разрешение для установки телескопа.

Распределение видов работы внутри группы.

Представляют разработанные в группе бизнес-планы.

- формирование позиции успешности личности;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

- приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·формирование научного мировоззрения;

- познавательная инициатива;

- планирование, прогнозирование;

- планирование учебного сотрудничества;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- построение логической цепи рассуждений;

- поиск необходимой информации;


- Практическая работа;

-самостоятельная работа.

V. Заключительный этап занятия

  1. Этап обобщения и систематизации

Взаимодействие «преподаватель-студент»,

Преподаватель задает вопросы по теме занятия:

- понравился ли урок?

- в чем проявились сложности?

-что удавалось легко?

-чему необходимо научиться?

Взаимодействие в группе «студент-студент». Отвечают и задают вопросы друг другу.

Осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще необходимо усвоить;

оценка результатов работы.


  1. Рефлексия

Коммуникационная рефлексия (обмен мнениями о новой информации)


Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:


  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Субъективные суждения по поводу происходящего на занятии.

Самооценивание

VI. Задания для самостоятельного выполнения

Подготовить рефераты на тему:

- Солнечный и лунный;

-Юлианский и григорианский календари;

- Проекты новых календарей.

Записывают задания для самостоятельного выполнения

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

- приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников.

Рефераты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!