СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию. 3 класс. УМК: Школа России. Тема: «Здоровый образ жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию. 3 класс. УМК: Школа России. Тема: «Здоровый образ жизни».»

Направление ВУД: Спортивно-оздоровительное
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь делать выводы в результате работы. Коммуникативные: слушать и понимать других; умение донести свою позицию до других.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, листочки с заданиями.

Этап ВУЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим на экран и прочитаем четверостишье.

Здоровье- наша сила,

Его беречь пора.

Чтоб жизнь была красивой,

И долгой чтоб была.

Как вы понимаете это четверостишье?


Правильно, молодцы!

Приветствуют.


Читают




Нужно беречь свое здоровье. Наша жизнь будет хорошей, если мы будем здоровыми.


Форма организации: фронтальная; Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация). Средства: компьютер.

Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать тему нашего занятия, решите ребус. Посмотрите на слайд.

Правильно, тема нашего занятия: «Здоровый образ жизни».

Давайте составим план, по которому мы будем работать.

Что мы узнаем на нашем занятии? С чем мы познакомимся? А что мы можем составить?

  1. Узнаем, что такое ЗОЖ.

  2. Познакомимся с правилами ЗОЖ.

  3. Составить памятку «Правила здорового образа жизни».


Здоровый образ жизни.





Предполагают





Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, ребус). Средства: компьютер.

Основная часть

Ребята, как звучит первый пункт нашего плана?

А что значит быть здоровым?

Как вы думаете, что может повлиять на состояние здоровья? Правильно

Давайте попробуем предположить, что же такое здоровый образ жизни?


Давайте посмотрим на слайд и узнаем, правильно ли мы предположили.

ЗОЖ- образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск заболеваний. Это закаливание, правильное питание, физические нагрузки.

Давайте выполним задание в парах. Вспомним правила работы в парах.

На ваших партах листочек с заданием, вам нужно подумать и соотнести, относится ли это к ЗОЖ или нет.

Давайте проверим, посмотрите на слайд

Все успешно справились с заданием?

Давайте прочитаем первый пункт нашего плана. Мы узнали, что такое здоровый образ жизни?

И что же это?


Правильно.

Перейдем ко второму пункту плана. Как он звучит?

Давайте посмотрим видео и узнаем правила ЗОЖ.

Какие правила вы услышали?


Как вы думаете, что можно кушать, а что нельзя? Правильно

Как нужно соблюдать гигиену? Правильно.


Что нужно делать, перед сном?

Правильно.

Ребята, посмотрите на слайд. Посмотрите и расскажите, какие правила гигиены изображены на фотографиях. Соблюдаете ли вы эти правила?

Давайте сыграем в игру «Полезное-вредное». Я буду называть вам продукты, если этот продукт полезный, то вы хлопаете, а если вредный, то не хлопаете. (сок, конфеты, леденцы, суп, торт, хлеб, чипсы, йогурт, кока-кола, овощи)

Ребята, прочитайте второй пункт плана?

Мы познакомились? Какие правила вы запомнили?

Узнаем, что такое ЗОЖ


Жить без болезней

Образ жизни, питание


ЗОЖ- это жизнь без болезней, которая зависит от образа жизни и питания

Смотрят






Не мешать другой паре, не перебивать друг друга.

Выполняют задание.



Смотрят и проверяют.

Да.

Узнать, что такое здоровый образ жизни. Да


Это образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск заболеваний.


Познакомиться с правилами ЗОЖ.


Смотрят


Правильное питание, гигиена, режим сна

Отвечают


Чистая и опрятная одежда, чистое тело, расчесываться, мыть руки.

Проветривать комнату, ложиться и вставать в одно время.

Смотрят, отвечают.







Хлопают или не хлопают



Познакомиться с правилами ЗОЖ

Отвечают


Форма организации: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа, опрос), наглядный (презентация, листочек с заданием,), практический (листочек с заданием, игра «полезное-вредное»). Средства: компьютер.

Практическая часть

Теперь приступим к 3 пункту плана. Как он звучит?

Чтобы составить памятку, вам нужно разделиться на 3 группы. 1 группа – 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд. Ваша задача будет найти нужную информацию об одном из правиле, выписать эту информацию и представить ее классу. 1 ряд будет искать информацию о режиме дня. 2 ряд будет искать информацию о правильном питании. 3 ряд будет искать информацию и гигиене.

Все справились с заданием?

Выходит 1 группа, 2 группа, 3 группа.

Мы составили памятку? Выполнили ли мы 3 пункт плана?

Составить памятку «Правила здорового образа жизни».








Слушают, ищут информацию.



Выходят к доске и отвечают.

Да.

Да.


Форма организации: фронтальная, работа в группах. Методы и средства: словесный (объяснение), наглядный (инф на листочке), практический (инф на листочке). Средства: компьютер.

Итог. Рефлексия

Ребята, наше занятие подходит к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Что такое ЗОЖ?

Какие правила ЗОЖ вы узнали?

А теперь давайте оценим нашу работу на занятии. Поднимите красную карточку, если вам было неинтересно, и вы ничего не узнали. Поднимите зеленую карточку, если вам было все интересно, вы много нового узнали и вы со всеми заданиями справились.


О ЗОЖ.

Отвечают

Отвечают



Поднимают карточки.


Форма организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (опрос, беседа), наглядный (карточки). Средства: компьютер












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!