Технологическая карта организованной учебной деятельности
Раздел: Экология
Тема: Правила поведения на природе?
Цель: Знать правила поведения в природе.
Задачи:
перечислить правила поведения в природе; рассказать, что даёт человеку природа.
обсуждать, делать выводы;
рассказывать о своих чувствах при наблюдении за объектами живой природы; оценивать неправильные поступки сверстников и взрослых по отношению к природе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Ход урока:
Педагог предлагает встать в круг, поприветствовать красавицу Природу, которые дает нам здоровье.
«Кто где живет?» Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей. Цель: познакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наб-людательность, внимание.
Педагог предлагает воспитанникам прослушать короткий рассказ.
Хрустальный день
Есть в осени первоначальной хрустальный1 день. Вот он и теперь.
Тишина! Не шевелится ни один листок вверху, и только внизу на неслышном сквознячке трепещет на паутинке сухой листок. В этой хрустальной тишине деревья, и старые пни, и сухостойкие чудища ушли в себя, и их не было, но, когда я вышел на полянку, они заметили меня и вышли из своего оцепенения.
Недосмотренные грибы
Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые.
Эх, и хорош попался вчера мухомор. Сам тёмно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, облизывается, мокренькая и умненькая...
Хватил мороз, но с неба откуда-то капает. На воде большие капли становятся пузырями и плывут вместе с убегающими туманами вниз по реке.
Утро в горах
Лазурь небесная смеется,
Ночной омытая грозой,
И между rop росисто вьется
Долина светлой полосой.
Лишь высших гор до половины
Туманы покрывают скат,
Как бы воздушные руины
Волшебством созданных палат.
Ф. Тютчев
Работа с календарём погоды. Педагог привлекает внимание детей к изменениям погоды. Приглашает воспитанников к заполнению календаря.
Вопрос-ответ (работа со всем классом)
Педагог предлагает воспитанникам подумать и ответить, что такое природа?
Почему мы дружим с природой?
Для чего нам нужны степь, лес, горы?
Педагог предлагает рассмотреть рисунки.
Какие правила поведения в природе нарушили дети?
Что бы ты сказал этим ребятам?
Физминутка:
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Акцентирует внимание на правилах поведения в природе.
Необходимо выслушать все ответы детей.
1. Нельзя разводить огонь в лесу.
Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц.
Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Нельзя разорять муравейники.
Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, какими они вас видят. Вы для них – великаны! И несмотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса.
Почему?
4. Не обижай насекомых и животных.
Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
5. Нельзя шуметь в поле, степи, в лесу.
Почему? Как воспринимают музыку животные?
6. Не оставляй мусор.
Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
Почему? Вырастут ли они заново?
8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?
Педагог предоставляет возможность воспитанникам просмотреть ролик:
«Спасик и его друзья. Правила поведения на природе».
Педагог предлагает создать свою «Книгу правил поведений на природе»
Дети берут литы А 4 и рисуют что можно делать на природе, а чего нельзя.
Рефлексивное оценивание. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса/группы.
Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает все три листочка зелёным цветом, если цель достигнута частично – жёлтым, если цель не достигнута – красным.
Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса/группы.
Оценивание смайликами. Выставка работ.