СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта : "Правила поведения на природе"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру

, на тему : "Правила поведения на природе" 

  • перечислить правила поведения в природе; ·           
  • рассказать, что даёт человеку природа.
  • обсуждать, делать выводы;
  • рассказывать о своих чувствах при наблюдении за объектами живой природы; ·     
  • оценивать неправильные поступки сверстников и взрослых по отношению к природе; ·    
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта : "Правила поведения на природе"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: Экология

Тема: Правила поведения на природе?

Цель: Знать правила поведения в природе.

 Задачи:

  • перечислить правила поведения в природе;             рассказать, что даёт человеку природа.

  • обсуждать, делать выводы;

  • рассказывать о своих чувствах при наблюдении за объектами живой природы;      оценивать неправильные поступки сверстников и взрослых по отношению к природе;      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.


Ход урока:

Педагог предлагает встать в круг, поприветствовать красавицу Природу, которые дает нам здоровье.

«Кто где живет?» Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей. Цельпознакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наб-людательность, внимание.

Педагог предлагает воспитанникам прослушать короткий рассказ. 

Хрустальный день

Есть в осени первоначальной хрустальный1 день. Вот он и теперь.

Тишина! Не шевелится ни один листок вверху, и только внизу на неслышном сквознячке трепещет на паутинке сухой листок. В этой хрустальной тишине деревья, и старые пни, и сухостойкие чудища ушли в себя, и их не было, но, когда я вышел на полянку, они заметили меня и вышли из своего оцепенения.

Недосмотренные грибы

Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые.

Эх, и хорош попался вчера мухомор. Сам тёмно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, облизывается, мокренькая и умненькая...

Хватил мороз, но с неба откуда-то капает. На воде большие капли становятся пузырями и плывут вместе с убегающими туманами вниз по реке.

Утро в горах

Лазурь небесная смеется,
Ночной омытая грозой,
И между rop росисто вьется
Долина светлой полосой.

Лишь высших гор до половины
Туманы покрывают скат,
Как бы воздушные руины
Волшебством созданных палат.

Ф. Тютчев

Работа с календарём погоды. Педагог привлекает внимание детей к изменениям  погоды. Приглашает воспитанников к заполнению календаря.

Вопрос-ответ (работа со всем классом)

Педагог предлагает воспитанникам подумать и ответить, что такое природа?

Почему мы дружим с природой?

Для чего нам нужны степь, лес, горы?

Педагог предлагает рассмотреть рисунки.

Какие правила поведения в природе нарушили дети?

Что бы ты сказал этим ребятам?

Физминутка:

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)


 Акцентирует внимание       на        правилах       поведения     в             природе. 

Необходимо выслушать все ответы детей. 

1.            Нельзя разводить огонь в лесу. 

Почему? Что может случиться с лесом?

2.            Нельзя разорять гнезда птиц. 

Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3.            Нельзя разорять муравейники. 

Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, какими они вас видят. Вы для них – великаны! И несмотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса.

Почему?

4.            Не обижай насекомых и животных. 

Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5.            Нельзя шуметь в поле, степи, в лесу. 

Почему? Как воспринимают музыку животные?

6.            Не оставляй мусор. 

Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7.            Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. 

Почему? Вырастут ли они заново?

8.            Нельзя ломать ядовитые грибы.  Почему? как используют их звери?

Педагог предоставляет возможность воспитанникам просмотреть ролик:

«Спасик и его друзья. Правила поведения на природе».  

Педагог предлагает создать свою «Книгу правил поведений на природе»

Дети берут литы А 4 и рисуют что можно делать на природе, а чего нельзя.


Рефлексивное оценивание.         Таким             образом,             педагог анализирует принятие информации  всего класса/группы.

Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает все три листочка зелёным цветом,  если  цель достигнута частично – жёлтым,  если цель не достигнута – красным.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса/группы.

Оценивание смайликами. Выставка работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!