-
Мотивационное начало урока и самоопределение к деятельности. (2 мин.) | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | (Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы) - Дорогие, ребята. Начинаем урок математики. Скажите, чтобы наш урок был успешным, познавательным, какими качествами вы должны обладать? -Я думаю, что вы обладаете этими качествами и сможете извлечь из нашего урока всю пользу. | (Делают предположения, настраиваются на работу). -Трудолюбие, внимание, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. |
-
Определение темы и целей урока. (3 мин.) | Коммуникативные: формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Слайд 1 - Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? - Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме. - Как называется урок, когда мы что-то повторяем? - Сформулируйте тему нашего урока. - Поставьте перед собой цели. - Зачем нам необходимо в совершенстве владеть этим умением? | (Самостоятельно определяют тему и цели урока) - Сложение чисел с переходом через десяток. -Закрепление. Повторение. - Урок повторения по теме «Сложение чисел с переходом через 10». -Закрепить умение складывать однозначные числа - В жизненных ситуациях мы часто встречаемся с необходимостью владения вычислительными навыками. |
-
Актуализация знаний. (7 минут) | Познавательные: формирование умения находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Слайд 2 Начинаем урок математики с математического диктанта. Дети подписывают в рабочей тетради число, классная работа. -Как записать двузначное число в тетради в клеточку? (Каждая цифра в отдельной клеточке) 1. Какое число при счёте предшествует 18? 2. Какое число меньше чем 14 на 1? 3. Какое число следует при счёте за числом 15? 4. Запишите число, в составе которого 1 дес. и 4 ед. 5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20? 6. Назовите самое маленькое двузначное число 7. Самое большое однозначное. 17 13 16 14 19 10 9 -Запишите полученные ответы в порядке возрастания Оцените свою работу (Рефлексия «Яблонька» Яблонька с яблочками выдаётся учащимся на первый урок изучения темы и заполняется ежедневно. Дети закрашивают яблочки после выполнения заданий красным, желтым или зелёным цветом | В рабочей тетради подписывают число, классная работа Повторяют написание цифр. В это время один ученик работает у доски - Дополни до 10 9+…= 10 7+…=10 5+…=10 6+…=10 8+…=10 3+…=10 4+…=10 Проверка выполнения задания 9 10 13 14 16 17 19 Рефлексия |
-
Закрепление. (20 минут) | Познавательные: формирование умения работать по алгоритму, ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения работать в паре, слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Слайд 3 (1) -Рассмотрите примеры, записанные на доске. Постарайтесь определить по какому принципу, я разделила их в 2 столбика. - Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ. - Подумали? Обсудили? 2+4 6+6 6+2 5+8 4+4 9+6 2+7 8+6 3+5 7+6 -Чем похожи примеры? (Все примеры на сложение). - Почему так разделила? (Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10). - На прошлом уроке мы разработали алгоритм действий при сложении однозначных чисел. Давайте его вспомним. Слайд 3 (2) Алгоритм действий при сложении однозначных чисел: Решение примеров -Посмотрите на алгоритм. Какие знания нам пригодятся, чтобы решить примеры 1 столбика? -Прочитаем алгоритм второй ветви. Какие знания нам пригодятся, чтобы решить примеры 2 столбика? -Проверим как знает состав числа 10 ученик, который дополнял числа до 10* в начале урока. 2 столбик – пользуются алгоритмом, проговаривают) - Зачем на первом этапе решения выражения мы должны определить табличные или нетабличные случаи вычисления перед нами? Слайд 4 Физкультминутка Слайд 5 Работа в парах НАСТРОЙ: КОМАНДА – ЭТО ЗНАЧИТ, ВМЕСТЕ. КОМАНДА – ВСЕ ЗА ОДНОГО. КОМАНДА НАС ОБЪЕДИНЯЕТ, НЕ ИСПУГАЕМСЯ ПРЕГРАД, ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ, РАБОТАЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ. Слайд Выписать в тетрадь и решить только те примеры, которые соответствуют нашей теме урока: 5 + 4 = 7 + 3 = 6 + 8 = 15 + 2 = 10+ 4 = 4 + 7 = 3 + 8 = 8 + 3 = 9 + 5 = Оцените свою работу
Решение задачи С. 71 №5 -Ребята, внимательно слушаем задачу. Текст задачи читает учитель. -Прочитаем задачу ещё раз. - О чём говорится в задаче? - Сколько литров воды было в бидоне? 14 - Сколько литров воды было в кастрюле? (мы не знаем, но знаем, что на 10 л меньше) -Прочитайте вопрос задачи. Кто понял, как решать задачу, можете приступать к сам.работе. Если быстро решите, можете выполнять доп. задание. (рабочая тетрадь стр. 82) Слайд 6 С остальными мы будем решать вместе. - Сколько будет действий в решении задачи? - Что мы узнаем в первом действии? Сколько литров в кастрюле? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Оценить самостоятельную работу уч-ся. Оцените свою работу | Дети самостоятельно анализируют имеющуюся запись на доске, делают выводы. -Знать состав числа в пределах 10 Решение примеров – блиц -Знать состав числа в пределах 10. Особенно состав числа 10! Проверка Комментировано у доски Комментировано у доски. - От этого зависят наши дальнейшие действия вписа проверка: 11 11 12 11 14 Рефлексия Читает ученик. Все следят по учебнику. Составляют краткую запись задачи Б. – 14 л ? К. - ?, на 10 л м. Один ученик у доски 14-10=4 (л) 14+4=18 (л) Ответ: 18 л Рефлексия |
Самостоятельная работа | Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; реально оценивать свои возможности и спопобности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Слайд 7 - У нас три разных дорожки для бега. Вам надо выбрать для себя одну дорожку, по которой вы побежите, но вы должны знать, что: Зелёная дорожка - самые простые примеры. Жёлтая дорожка - примеры средней сложности. Синяя дорожка - примеры самые сложные. Зеленая полоса: 7 + 6 = 8 + 5 = 9 + 4 = Желтая полоса: 4 + 8 – 2 = 10 – 7 + 8 = 8 + 8 – 16 = Синяя полоса: 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 9 + 7 - * = 10 Оцените свою работу Этап пройден. | Выполняют задания теста. Проверка выполнения заданий Рефлексия |
Рефлексия и итог урока. | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные: Оценка своей деятельности на уроке. | - Достигли мы целей урока? - Докажите. Что повторили на уроке? - Что вы почувствовали, когда выполняли задания? - Когда еще испытывали подобные эмоции? Слайд 8 Продолжите фразу. - На уроке… я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно … - Кто доволен своей работой? Вот и кончился урок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Рефлексия Оценивают свою деятельность на уроке. |