СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление" 1 класс УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту, презентацию, приложение, видео - физкультминутка.

Просмотр содержимого документа
«те.карта 1 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Межевская СОШ

Костромская область Межевской район с. Георгиевское







Технологическая карта

Урок математики

1 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Закрепление изученного»








Учитель высшей квалификационной категории

Смирнова Светлана Николаевна







2019





Предмет: Математика

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.


Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. Умения формировать действия смыслообразования и самоопределения, развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

  2. Адекватная, позитивная самооценка.

Направленные на достижение метапредметные результатов:

Обучающийся научатся:

  1. Выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что известно.

  2. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, развивать умение использовать информацию

  3. Обучающийся получит возможность развит математическую речь, умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Направленные на достижения предметных результатов:

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах двух десятков

Оснащение урока:

Материал для учителя: тех карта, презентация, раздаточный материал, учебник

Материала для учащихся: тетрадь, учебник, пенал, карточки для рефлексии.


Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – десятки, единицы, сумма, разность;

  • предметные результаты – складывать числа и вычитать, используя изученные приемы;

  • универсальные учебные действия:

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационное начало урока и самоопределение к деятельности.

(2 мин.)

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы)


- Дорогие, ребята. Начинаем урок математики. Скажите, чтобы наш урок был успешным, познавательным, какими качествами вы должны обладать?


-Я думаю, что вы обладаете этими качествами и сможете извлечь из нашего урока всю пользу.

(Делают предположения, настраиваются на работу).


-Трудолюбие, внимание, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.


Определение темы и целей урока.

(3 мин.)

Коммуникативные:

формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 1



- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках?

- Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока.



- Поставьте перед собой цели.


- Зачем нам необходимо в совершенстве владеть этим умением?

(Самостоятельно определяют тему и цели урока)

- Сложение чисел с переходом через десяток.




-Закрепление. Повторение.


- Урок повторения по теме «Сложение чисел с переходом через 10».

-Закрепить умение складывать однозначные числа

- В жизненных ситуациях мы часто встречаемся с необходимостью владения вычислительными навыками.

Актуализация знаний.

(7 минут)

Познавательные:

формирование умения находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 2

Начинаем урок математики с математического диктанта.

Дети подписывают в рабочей тетради число, классная работа.

-Как записать двузначное число в тетради в клеточку? (Каждая цифра в отдельной клеточке)

1. Какое число при счёте предшествует 18?

2. Какое число меньше чем 14 на 1?

3. Какое число следует при счёте за числом 15?

4. Запишите число, в составе которого 1 дес. и 4 ед.

5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20?

6. Назовите самое маленькое двузначное число

7. Самое большое однозначное.

17 13 16 14 19 10 9

-Запишите полученные ответы в порядке возрастания

Оцените свою работу (Рефлексия «Яблонька»

Яблонька с яблочками выдаётся учащимся на первый урок изучения темы и заполняется ежедневно. Дети закрашивают яблочки после выполнения заданий красным, желтым или зелёным цветом

В рабочей тетради подписывают число, классная работа

Повторяют написание цифр.



В это время один ученик работает у доски

- Дополни до 10

9+…= 10

7+…=10

5+…=10

6+…=10

8+…=10

3+…=10

4+…=10





Проверка выполнения задания


9 10 13 14 16 17 19


Рефлексия


Закрепление.

(20 минут)

Познавательные:

формирование умения работать по алгоритму, ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения работать в паре, слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Слайд 3 (1)

-Рассмотрите примеры, записанные на доске. Постарайтесь определить по какому принципу, я разделила их в 2 столбика.


- Обсудите свои варианты в парах. Обоснуйте ответ.

- Подумали? Обсудили?


2+4 6+6

6+2 5+8

4+4 9+6

2+7 8+6

3+5 7+6

-Чем похожи примеры?

(Все примеры на сложение).

- Почему так разделила?

(Левый столбик – сложение до 10, правый – в ответе будет больше 10).


- На прошлом уроке мы разработали алгоритм действий при сложении однозначных чисел. Давайте его вспомним.

Слайд 3 (2)


Алгоритм действий при сложении однозначных чисел:


Решение примеров

-Посмотрите на алгоритм. Какие знания нам пригодятся, чтобы решить примеры 1 столбика?


-Прочитаем алгоритм второй ветви. Какие знания нам пригодятся, чтобы решить примеры 2 столбика?

-Проверим как знает состав числа 10 ученик, который дополнял числа до 10* в начале урока.


2 столбик – пользуются алгоритмом, проговаривают)

- Зачем на первом этапе решения выражения мы должны определить табличные или нетабличные случаи вычисления перед нами?

Слайд 4


Физкультминутка


Слайд 5


Работа в парах

НАСТРОЙ:

КОМАНДА – ЭТО ЗНАЧИТ, ВМЕСТЕ. КОМАНДА – ВСЕ ЗА ОДНОГО. КОМАНДА НАС ОБЪЕДИНЯЕТ, НЕ ИСПУГАЕМСЯ ПРЕГРАД, ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ, РАБОТАЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ.


Слайд Выписать в тетрадь и решить только те примеры, которые соответствуют нашей теме урока:

5 + 4 =               7 + 3 = 6 + 8 =
15 + 2 =             10+ 4 =                    4 + 7 =
3 + 8 =                8 + 3 =                    9 + 5 =

Оцените свою работу



Решение задачи

С. 71 №5

-Ребята, внимательно слушаем задачу. Текст задачи читает учитель.

-Прочитаем задачу ещё раз.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько литров воды было в бидоне? 14

- Сколько литров воды было в кастрюле? (мы не знаем, но знаем, что на 10 л меньше)

-Прочитайте вопрос задачи.

Кто понял, как решать задачу, можете приступать к сам.работе. Если быстро решите, можете выполнять доп. задание. (рабочая тетрадь стр. 82)

Слайд 6


С остальными мы будем решать вместе.

- Сколько будет действий в решении задачи?

- Что мы узнаем в первом действии? Сколько литров в кастрюле?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Оценить самостоятельную работу уч-ся.

Оцените свою работу





Дети самостоятельно анализируют имеющуюся запись на доске, делают выводы.












































-Знать состав числа в пределах 10

Решение примеров – блиц




-Знать состав числа в пределах 10. Особенно состав числа 10!


Проверка

Комментировано у доски




Комментировано у доски.

- От этого зависят наши дальнейшие действия










вписа



проверка:

11 11 12 11 14








Рефлексия


Читает ученик. Все следят по учебнику.


Составляют краткую запись задачи

Б. – 14 л ?

К. - ?, на 10 л м.















Один ученик у доски

  1. 14-10=4 (л)

  2. 14+4=18 (л)

Ответ: 18 л

Рефлексия


Самостоятельная работа

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; реально оценивать свои возможности и спопобности;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Слайд 7

- У нас три разных дорожки для бега. Вам надо выбрать для себя одну дорожку, по которой вы побежите, но вы должны знать, что:

Зелёная дорожка - самые простые примеры.

Жёлтая дорожка - примеры средней сложности.

Синяя дорожка - примеры самые сложные.

Зеленая полоса:    

7 + 6 =                   8 + 5 =                   9 + 4 =
Желтая полоса:

4 + 8 – 2 =            10 – 7 + 8 =             8 + 8 – 16 =
Синяя полоса:

12 – 10 + * =  11   10 – 4 + * = 13       9 + 7 - * = 10

Оцените свою работу

Этап пройден.



Выполняют задания теста.












Проверка выполнения заданий






Рефлексия


Рефлексия и итог урока.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности на уроке.


- Достигли мы целей урока?

- Докажите. Что повторили на уроке?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задания?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?


Слайд 8


Продолжите фразу.

- На уроке…

я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?


Вот и кончился урок.
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Рефлексия

Оценивают свою деятельность на уроке.















Просмотр содержимого презентации
«Сложение с переходом через десяток»

Урок математики  Тема урока:  «Сложение чисел с переходом через десяток. Закрепление»

Урок математики Тема урока: «Сложение чисел с переходом через десяток. Закрепление»

2+4 6+6 6+2 5+8 4+4 9+6 2+7 8+6 3+5 7+6

2+4 6+6

6+2 5+8

4+4 9+6

2+7 8+6

3+5 7+6

Сложение чисел с переходом через десяток  5 + 4 =                7 + 3 = 6 + 8 =  15 + 2 =              10+ 4 =                    4 + 7 =  3 + 8 =               8 + 3 =                       9 + 5 =

Сложение чисел с переходом через десяток

5 + 4 =               

7 + 3 = 6 + 8 = 15 + 2 =             

10+ 4 =                    4 + 7 = 3 + 8 =              

8 + 3 =                       9 + 5 =

4 + 8 – 2 = 10          10 – 7 + 8 = 11           8 + 8 – 16 = 0 12 – 10+ 9 =  11   10 – 4 + 7 = 13       9 + 7 – 6 = 10 7 + 6 =  13                8 + 5 = 13            9 + 4= 13

4 + 8 – 2 = 10          10 – 7 + 8 = 11           8 + 8 – 16 = 0

12 – 10+ 9 =  11   10 – 4 + 7 = 13       9 + 7 – 6 = 10

7 + 6 =  13                8 + 5 = 13            9 + 4= 13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!