Предмет
|
География
|
|
Класс
|
5
|
|
УМК
|
Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 .
|
|
Тип урока
|
комбинированный.
|
|
Тема урока
|
Солнечный свет на Земле
|
|
Цель урока
|
формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли; создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли; создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Коммуникативные: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
|
|
Методы обучения
|
Поисковый. ИКТ деятельность.
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
индивидуальная, групповая, в парах.
|
|
Средства обучения
|
учебник, ПК, проектор, глобус, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси»
|
|
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
1. Организационный момент.
|
Входит в класс и приветствует учащихся
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами.
И вперед, за новыми знаниями!
|
Отвечают на приветствие учителя
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя
|
Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат
Умение настраиваться на занятие
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
|
Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.
|
Контроль правильных ответов учащихся
Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся
|
|
3. Проверка - обобщение изученного материала с прошлых уроков.
|
Подумай и ответь
|
Выполнение задания
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей
|
Формирование умения систематизировать, делать выводыИспользовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
|
Развити регуляции учебной деятельности
Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им
|
|
4. Актуализация знаний
|
Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.
Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли?
Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16
Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия?
Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18
|
Работают с текстом учебником
Узнают интересные факты Формулируют вывод.
Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.
|
Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.
|
Развитие регуляции учебной деятельности
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.
|
|
5. Первичное усвоение новых знаний
|
Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, почему наша планета у экватора получит больше света и тепла, чем в полярных областях?
|
Читают текст учебника. Систематизируют материал
Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа
|
Участвуют в обсуждении содержания параграфа
Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение
|
Осуществляют самоконтроль понимания вопросов
Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.
|
|
6.Физкультминутка
|
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
Руки в сторону согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
|
|
|
|
|
7.. Первичная проверка понимания
|
Ответы на вопросы стр.28.
Это я знаю
|
Решают поставленную задачу
Оценивание ответов и их корректировка.
|
Участвуют в обсуждении ответов на вопросы вфронтальном режиме.
Уметь использовать речь для регулирования своего действия
|
Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов
Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
|
8. Первичное закрепление
|
Давайте ответим и пофантазируем!
|
Компетенция обучающихся в области первичных сведений о материке.
|
Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Развитие логического мышления.
|
Развитие регуляции учебной деятельности
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.
|
|
9. Домашнее задание
|
§ 7 Ответы на вопросы стр.28
|
Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник
Выделение существенно информации из слов учителя
|
|
Составляют план и последовательность действий .
Регуляция учебной деятельности
|
|
10.Итог урока
|
- О чем мы говорили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Чье сообщения вам больше понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Умение обсуждать содержание урока.
Формулируют собственное мнение и позицию
|
Проводят контроль и самоконтроль.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой
|
|
11. Рефлексия
|
Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются затруднения.
|
Рефлексируют.
Умение делать выводы
|
Взаимодействуют с учителем
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
|
Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|