гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова
г. Похвистнево, 2021
Образовательная область | Задачи | Планируемые результаты Целевые ориентиры |
Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
Познавательное развитие | Закреплять представления детей о мебели и ее назначении. Расширять словарный запас по теме "Мебель". Продолжать формировать обобщающее понятие "Мебель". Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки сходства и отличия. | Развивать познавательный интерес, развивать умение рассуждать, делать выводы. Развивать, логическое мышление. Развивать способность к самоанализу. | Воспитывать в детях познавательный интерес к окружающему миру. Создать положительный эмоциональный настрой. | Развитие любознательности, умений задавать вопросы, развитие умений выявлять причинно-следственные связи. Овладевает развитым воображением. |
Речевое развитие | Активизировать, обогащать и систематизировать словарь по лексической теме "Мебель"; Развивать речевую активность, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание. выкладывать схему предложения. Формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Совершенствовать умение подбирать слова противоположные по значению. | Развивать координацию речи с движением. | Воспитывать у детей навыки использования грамотной речи в различных коммуникативных ситуациях. | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи. Развитие речевого и физиологического дыхания. |
Физическое развитие | Формировать умения согласовывать движения с текстом. | Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать общую моторику и двигательную активность. | Снимать психофизическое напряжение. | Контролирование движений и управление ими. Развитие общей и мелкой моторики. |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать умение смотреть и видеть, слушать и слышать, а затем обобщать в словесных выражениях. Оптимизировать процесс взаимодействия детей в группе, умение осуществлять самоконтроль. | Развивать взаимодействие детей в группе, умение договариваться друг с другом. Продолжить развивать внимание, логическое мышление, познавательную активность, | Воспитывать у детей потребность соблюдать общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться. Умеют распознавать эмоции. |
Художественно-эстетическое развитие | Закреплять умение расставлять мебель в разных комнатах. | Развивать эстетический вкус, творческие способности. | Воспитывать самостоятельность | Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
Структурные части | Технология, методический приём | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I. Вводная часть: Ритуал приветствия. | Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу) | Мы пришли сюда с утра, Крикнем дружно все: «Ура!» Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля! -Все готовы заниматься? Все готовы постараться? (Да) -Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? -Подойдите к тарелочкам и выберите подходящий смайлик. -Молодцы! | Встают в круг. Приветствуют друг друга. Отвечают на поставленные вопросы. Дети выбирают смайлик с настроением и объясняют свой выбор. | Создан положительный эмоциональный настрой. |
| Игра "Четвертый лишний" | -Ребята, посмотрите, на доске висят картинки, но в каждом ряду есть по одной лишней картинке. Давайте их найдем. -Молодцы! -Посмотрите на картинки которые у вас в руках, и подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Правильно, о мебели. | Подходят к доске и ищут лишнюю предметную картинку, объясняя свой выбор. Отвечают на поставленные вопросы. | Сформирован навык классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. |
II. Основная часть: Актуализация имеющихся знаний и представлений. | Дыхательная гимнастика | -Ребята, а вы знаете где делают мебель? -Верно, на мебельной фабрике. -На мебельной фабрике очень пыльно. -Давайте представим, что мы пришли на мебельную фабрику, и нам нужно сдуть пыль с предметов мебели. Вдох – поворот головы направо – выдох Вдох – поворот головы налево – выдох. -Молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют дыхательную гимнастику. | Сформировано правильное речевое дыхание. |
| Игра "Антонимы" | -Ребята, сегодня на занятие к нам пришла девочка Алиса. -Алиса сегодня переезжает в новую квартиру и приглашает нас в гости. -Вы любите ходить в гости? Тогда отправляемся! -Ребята, посмотрите, а можно в такой квартире жить? Почему? Чего нет в ней? -Для чего нам нужна мебель? (Сидеть, спать, лежать.) -Но Алисе нужна мебель… не старая, а (новая), не тяжелая, а(легкая), не взрослая, а(детская), не твёрдая, а (мягкая), не грязная, (чистая). -Молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы. | Сформирован навык подбирать слова противоположные по значению. |
| Игра с мячом "Назови ласково" | -Ребята, у Алисы в домике всё маленькое, и мебель тоже маленькая. -Я буду бросать мяч и называть мебель, какая стоит у нас в квартире, а вы мне будете кидать мяч обратно и называть мебель у Алисы в квартире (кровать-кроватка, стул-стульчик, шкаф-шкафчик, комод-комодик, полка-полочка, стол-столик). -Молодцы! | Дети ловят мяч и называют ласково предмет мебели. | Сформирован навык образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. |
| Динамическая пауза | -Ребята, а вы знаете куда попадает мебель с мебельной фабрики? -Правильно, в мебельный магазин. -Я предлагаю вам отправиться за мебелью для квартиры Алисы. В магазин сейчас пойдём, Мебель там приобретём: Высокий шкаф И табурет, Кровать — на ней мы будем крепко спать. Купим стул, Журнальный стол, Чтоб уютным был наш дом! -Здорово, молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют движения в соответствие с текстом. | Соотносят текст и движения. Контролируют движения и управляют ими. Снято психоэмоциональное напряжение. Развита общая моторика. |
| Упражнение для развития речевых и мимических движений | -Ребята, представьте, что мы увидели в магазине красивую необычную мебель – удивились. -Сели на стул, а он сломался – испугались. -Упали на пол, ушиблись – расстроились. -Но потом всё прошло – обрадовались. -Молодцы! | Изображают эмоции. | Умеют распознавать и проявлять эмоции. |
| Игра "Из чего-какой?" | -Вот мы и пришли в магазин. -Посмотрите, сколько здесь разной мебели. Из чего же её делают? - Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами посмотрим сейчас картинки. - Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева –деревянный.) - Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы –пластмассовый.) - Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи –кожаный.) - Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа –они железные.) - Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла –стеклянные.) -Молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы. | Сформировано умение образовывать относительные прилагательные от существительных. |
| Пальчиковая гимнастика | -Ребята, мы с вами выяснили, что в квартире у Алисы не хватало мебели, но благодаря вам теперь мы сможем обустроить ее квартиру. -Но для начала подготовим наши пальчики к работе. Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал — Десять пальчиков зажал! -Отлично, молодцы! | Выполняют движения в соответствие с текстом. | Развита мелкая моторика пальцев рук. Контролируют движения и управляют ими. Снято психоэмоциональное напряжение. |
| Аппликация | -Подойдите к столу и посмотрите, какие комнаты есть в квартире у Алисы? -Выберите подходящую мебель для вашей комнаты, и обустройте ее. | Рассматривают картинки. Называют комнаты. Выбирают подходящую мебель и наклеивают ее на изображение комнаты. | Сформировано умение расставлять мебель в разных комнатах. Развито логическое мышление. |
III. Заключи-тельная часть: Подведение итогов Деятельности. | Рефлексия | - Посмотрите, какая комната вам нравится больше всего? Почему? -О чем мы с вами сегодня говорили? -Что нового вы сегодня узнали? -А с каким настроением мы заканчиваем наше занятие? -Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Алиса благодарит Вас за помощь! -Спасибо Вам за занятие! | Отвечают на поставленные вопросы. Дети снова выбирают смайлик с настроением, объясняют свой выбор. | Сформирован навык самоанализа и самооценки своей деятельности. |