СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Тема занятия: Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Расположение стран на политической карте. Проект «Страны мира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема занятия: Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Расположение стран на политической карте. Проект «Страны мира».

Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках;

Образовательная задача: иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов;

Развивающая задача: развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету;

Воспитательная задача: осознавать важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема занятия: Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Расположение стран на политической карте. Проект «Страны мира».»

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема занятия: Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Расположение стран на политической карте. Проект «Страны мира».

Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках;

Образовательная задача: иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов;

Развивающая задача: развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету;

Воспитательная задача: осознавать важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества;

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание


Действие учителя

Действие учащихся

Мотивация

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Настрой на урок.

Актуализация знаний

Проверка д.з.

Что было задано на дом?

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1и 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды.

- А кто такой гид?

- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?

- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

- А сколько континентов на Земле?(6)

-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)

Проверка д.з.

Открытие новых знаний

Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.

- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (парусный корабль)

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря). - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).

Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса).

Отправляемся в путь!!! (слайд 5)

- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 6 по 9)

Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

Звучит 2 мелодия (слайд 10).

2 гид (слайды с 11 по 14)

Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны. Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)

3 мелодия (слайд 16)

3 гид (слайд 17 по 20)

Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.

4 мелодия (слайд 21) 4 гид (слайд 22 по 25) Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.

Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.

Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.

Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.

Отвечают на вопросы.

Повторение

- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась). Выслушать все группы.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?

Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!