1 | Понятие объема. Объем призмы и цилиндра | 6 | проблемная | Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, его составных элементов, различать куб, уметь находить полную поверхность куба и прямоугольного параллелепипеда, длину всех ребер. | Регулятивные УУД: умение определять цель урока, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия соответственно поставленным задачам; вносить коррективы в свои действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения, мнение. Коммуникативные УУД: уметь полно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать, слышать и понимать речь других; совместно договариваться и выполнять правила поведения и общения при работе в парах. Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; добывать новые знания. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | 1. Единицы измерения длины и объема в других странах. 2. Занимательные задачи по стереометрии. 3. Призма в геометрии и физике. 4. Цилиндр: от электричества до статики. 5. Задачи физического содержания. | Э. Кольман. История математики в древности. Государственное И. Депман. Рассказы о математике. Государственное В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин и другие. Математика 11. Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Геометрия 10-11. https://ru.wikipedia.org Адамар Ж. Элементарная геометрия. Базылев В.Т. Геометрия. Базылев В.Т. Сборник задач по геометрии. Егоров И.П. Основания геометрии Задачник «Кванта»: Математика. |
2 | Вычисление объемов тел с помощью определенного Интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. | 8 | проблемная | Изучение формулы объема тел с помощью определенного интеграла. Изучение формы объема наклонной призмы, пирамиды, конуса. Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; - уметь решать несложные задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников | Регулятивные УУД: умение определять цель урока, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия соответственно поставленным задачам; вносить коррективы в свои действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения, мнение. Коммуникативные УУД: уметь полно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать, слышать и понимать речь других; совместно договариваться и выполнять правила поведения и общения при работе в парах. Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; добывать новые знания. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | 1. Интеграл и его приложения в различных областях знаний. 2. Вычисление объемов сложных конструкций с помощью интегралов. | Э. Кольман. История математики в древности. Государственное И. Депман. Рассказы о математике. Государственное В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин и другие. Математика 11. Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Геометрия 10-11. https://ru.wikipedia.org Адамар Ж. Элементарная геометрия. Базылев В.Т. Геометрия. Базылев В.Т. Сборник задач по геометрии. Егоров И.П. Основания геометрии Задачник «Кванта»: Математика. |
3 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 8 | проблемная | Изучение формулы для вычисления объёма шара. Умение применять формулу в стандартно й ситуации, анализировать взаимосвязь её компонентов. Изучение формулы для вычисления объёма шарового сегмента, шарового слоя и сектора. Изображать основные тела вращения; - вычислять объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, сектора, используя формулы | Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы. Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: уметь полно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать, слышать и понимать речь других; совместно договариваться и выполнять правила поведения и общения при работе в парах. Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; добывать новые знания. | развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | 1. Шар и не только: эллипсоид, геоид и другие. 2. Шар с точки зрения физики. | Э. Кольман. История математики в древности. Государственное И. Депман. Рассказы о математике. Государственное В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин и другие. Математика 11. Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Геометрия 10-11. https://ru.wikipedia.org Адамар Ж. Элементарная геометрия. Базылев В.Т. Геометрия. Базылев В.Т. Сборник задач по геометрии. Егоров И.П. Основания геометрии Задачник «Кванта»: Математика. |