Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по МДК "Технология отделочный операций упаковочного производства"»
Технологическая карта учебного занятия по «Технологии отделочных операций упаковочного производства»
Автор-разработчик Гавриленко Т.Н.
Специальность 29.02.07 Производство изделий из бумаги и картона
Учебный цикл Специальные дисциплины
МДК 02.02 Технология отделочных операций упаковочного производства
Междисциплинарные связи: Основы конструирования и дизайна изделий из бумаги и картона; Технология оборудования производства изделий из бумаги и картона.
Задачи учебного занятия: Обучающая – систематизировать знания студентов по теме; приобщить обучающихся к систематизации и представлению терминологических единиц для продуктивного усвоения; закрепить навыки, умения грамотного использования новой терминологии. Развивающая – способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать развитию логического мышления. Воспитательная – воспитание культуры общения; стремится к воспитанию чувства взаимопомощи.
Формируемые компетенции: Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции ПК 2.1. Создавать художественно-конструкторский проект тары и упаковки для различных видов продукции. ПК 2.2. Производить конструктивные расчеты при проектировании изделий из бумаги и картона. ПК 2.3. Выполнять технические, эстетические и рекламные требования к изделиям из бумаги и картона. ПК 2.4. Пользоваться нормативно-технической документацией при проектировании изделий из бумаги и картона.
Требования к результатам освоения МДК. Умения для освоения:У.1 выполнять и читать чертежи; У.2 вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения; У.3 применять информационные технологии при конструировании изделий; У.4 выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки; У.5 проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов У.6 учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона; У.7 пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией. Знания для освоения З.1 Знать правила построения чертежей и схем; 3.2 Знать требования ЕСКД, ЕСТД; 3.3 Знать способы графического представления пространственных образов; З.4 Знать методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования; З.5 Знать правила оформления и цветового создания изделия; З.6 Знать методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий; З.7 Знать технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке; З.8 Знать основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
Наименование и № раздела: Раздел 2 Материалы для упаковки из картона.
Наименование темы: Свойства и характеристики исходного сырья
Количество часов: 2 часа
Тип учебного занятия: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний.
Вид занятия: лекция
Место проведения учебного занятия: учебная аудитория.
Форма организации учебного занятия: групповая.
Ресурсы учебного занятия: Материально-технические: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя. Основная литература: В.И. Бобров Технология отделочных процессов отделочного производства. Дополнительная литература: Технология печатных и отделочных процессов при производстве тары и упаковки. И.Г. Громыко – Минск:БГТУ, 2019.-242с. Электронно-информационные.
Вид и методы контроля, формы оценки результата изучения темы учебного занятия: Текущий контроль, опрос, построение схемы, таблицы.
Домашнее задание: стр.10
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя | Достижения планируемых результатов | Планируемые результаты | Время |
предметные | УУД |
Организационный | Приветствие преподавателя, сообщение об отсутствующих на уроке. Студенты самостоятельно выводят цель и задачи УЗ, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы. | Приветсвие студентов, сообщение темы УЗ, постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия) | Слушать, учавствовать в беседе, формулировать тему урока. | Строить речевые высказывания, уметь слушать и слышать собеседника | Организовывать себя на предстоящую работу, определять цели и задачи | 15 минут |
Проверка домашнего задания | Студенты проговаривают термины | Повторение материала предыдущего учебного занятия, отработка ранее изученной терминологии | Ответить на поставленные вопросы | Использовать полученные ранее знания | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, понимать и выполнять задания | 15 минут |
Основной (изучение нового материала) | Студенты по необходимости задают вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации | Этап изучения свойств и характеристик исходного сырья | Сформулировать и задать вопросы, уточняющие информацию | Использовать полученные ранее знания для формулировки терминологии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | 20 минут |
Закрепление нового материала | Студенты записывают основные термины и понятия | Выделить основные свойства и характеристики исходного сырья | Задать вопросы уточняющие информацию | Строить монологические и диалогические высказывания, используя изученную терминологию | Уметь слушать и высказываться в соответствии с целевой установкой | 20 минут |
Рефлексия | Студенты участвуют в общей дискуссии по оценке результатов УЗ | Подводит итоги УЗ. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок в соответствии с листом критериев оценки в группе | Высказывать свое мнение, аргументировать точку зрения. | Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | 20 минут |