СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по МДК "Технология отделочный операций упаковочного производства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие решает обучающие, развивающие и воспитательные задачи и способствует формированию общих и профессиональных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по МДК "Технология отделочный операций упаковочного производства"»

Технологическая карта учебного занятия по «Технологии отделочных операций упаковочного производства»

Автор-разработчик Гавриленко Т.Н.

Специальность 29.02.07 Производство изделий из бумаги и картона

Учебный цикл Специальные дисциплины

МДК 02.02 Технология отделочных операций упаковочного производства

Междисциплинарные связи: Основы конструирования и дизайна изделий из бумаги и картона; Технология оборудования производства изделий из бумаги и картона.

Задачи учебного занятия: Обучающая – систематизировать знания студентов по теме; приобщить обучающихся к систематизации и представлению терминологических единиц для продуктивного усвоения; закрепить навыки, умения грамотного использования новой терминологии. Развивающая – способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать развитию логического мышления. Воспитательная – воспитание культуры общения; стремится к воспитанию чувства взаимопомощи.

Формируемые компетенции: Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции ПК 2.1. Создавать художественно-конструкторский проект тары и упаковки для различных видов продукции. ПК 2.2. Производить конструктивные расчеты при проектировании изделий из бумаги и картона. ПК 2.3. Выполнять технические, эстетические и рекламные требования к изделиям из бумаги и картона. ПК 2.4. Пользоваться нормативно-технической документацией при проектировании изделий из бумаги и картона.

Требования к результатам освоения МДК. Умения для освоения:У.1 выполнять и читать чертежи; У.2 вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения; У.3 применять информационные технологии при конструировании изделий; У.4 выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки; У.5 проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов У.6 учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона; У.7 пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией. Знания для освоения З.1 Знать правила построения чертежей и схем; 3.2 Знать требования ЕСКД, ЕСТД; 3.3 Знать способы графического представления пространственных образов; З.4 Знать методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования; З.5 Знать правила оформления и цветового создания изделия; З.6 Знать методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий; З.7 Знать технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке; З.8 Знать основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

Наименование и № раздела: Раздел 2 Материалы для упаковки из картона.

Наименование темы: Свойства и характеристики исходного сырья

Количество часов: 2 часа

Тип учебного занятия: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний.

Вид занятия: лекция

Место проведения учебного занятия: учебная аудитория.

Форма организации учебного занятия: групповая.

Ресурсы учебного занятия: Материально-технические: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя. Основная литература: В.И. Бобров Технология отделочных процессов отделочного производства. Дополнительная литература: Технология печатных и отделочных процессов при производстве тары и упаковки. И.Г. Громыко – Минск:БГТУ, 2019.-242с. Электронно-информационные.

Вид и методы контроля, формы оценки результата изучения темы учебного занятия: Текущий контроль, опрос, построение схемы, таблицы.

Домашнее задание: стр.10

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Достижения планируемых результатов

Планируемые результаты

Время

предметные

УУД

Организационный

Приветствие преподавателя, сообщение об отсутствующих на уроке. Студенты самостоятельно выводят цель и задачи УЗ, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы.

Приветсвие студентов, сообщение темы УЗ, постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия)

Слушать, учавствовать в беседе, формулировать тему урока.

Строить речевые высказывания, уметь слушать и слышать собеседника

Организовывать себя на предстоящую работу, определять цели и задачи

15 минут

Проверка домашнего задания

Студенты проговаривают термины

Повторение материала предыдущего учебного занятия, отработка ранее изученной терминологии

Ответить на поставленные вопросы

Использовать полученные ранее знания

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, понимать и выполнять задания

15 минут

Основной (изучение нового материала)

Студенты по необходимости задают вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации

Этап изучения свойств и характеристик исходного сырья

Сформулировать и задать вопросы, уточняющие информацию

Использовать полученные ранее знания для формулировки терминологии

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

20 минут

Закрепление нового материала

Студенты записывают основные термины и понятия

Выделить основные свойства и характеристики исходного сырья

Задать вопросы уточняющие информацию

Строить монологические и диалогические высказывания, используя изученную терминологию

Уметь слушать и высказываться в соответствии с целевой установкой

20 минут

Рефлексия

Студенты участвуют в общей дискуссии по оценке результатов УЗ

Подводит итоги УЗ. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок в соответствии с листом критериев оценки в группе

Высказывать свое мнение, аргументировать точку зрения.

Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

20 минут












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!