СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление технологической карты урока истории.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Архипова Екатерина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Пересвета»

Группа 3

«Проектирование и организация образовательного процесса по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО»


Интерактивное занятие №2

Тема: "Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания".



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

1. Ф.И.О.учителя:_Архипова Екатерина Сергеевна

2. Класс: _______5А_________ Предмет_____история________

3.Тема урока:__»Письменность и знания древних египтян

4. Место и роль урока в изучаемой теме:урок общеметодологической направленности в рамках разледа «Древний Египет»

Цель урока:__ознакомление обучающихся с системой письменности египтян, историей египетской школы и зарождения научных знаний в Древнем Египте.

Таблица №8

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задани

я для

учащихся,

выполнение

которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты





Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

момент

Приветствие. Организация учебного места

Приветствие. Организация рабочего места

Проверка

домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя

выступают с сообщениями

Проводит опрос, выслушивает и комментирует сообщения

С какой целью сооружали пирамиды?

Что такое древнее искусство?

Что могут рассказать архитектурные сооружения того времени?

Осознают качество и уровень усвоения темы

Представить результаты своей деятельности в различных формах

Слушать и понимать речь других, анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Изучение нового

материала

Слушают учителя.

Работают с картой. Работают в группах, проводят поиск необходимой информации.

Рассказывает,

Показывает на карте

Ставит проблемные вопросы и мотивационный посыл:

Сегодня вы будете исследователями, которым необходимо изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами. Организует работу в группах.

Как изобретение письменности повлияло на развитие человечества?

Задания для работы в группах(см. приложение 1)

Готовность применить исторические знания для сохранения культурного наследия

Способность решать творческие задачи, готовность к коллективной работе

Устанавливают причинно-следственные связи,

владеют умением смыслового восприятия текста.

Толерантность, понимание культурного разнообразия мира.

Закрепление нового материала

Фронтальная словесная беседа с учителем

Фронтальная словесная беседа с уча

Придумайте свой иероглиф, который мог бы означать целое слово и служить знаком-определителем.

Составьте предложение по теме урока, пользуясь египетским алфавитом

Используют полученные знания при выполнении задания. (приложение 2)

Освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, готовность к сотрудничеству.

Уважение к культуре своего и других народов

Контроль

Выполняют индивидуальное задание

Раздает мини-карточки

Учебные вопросы: Кого готовили в египетских школах?

Все ли дети могли обучаться в школе?

Какие науки были известны египтянам?

Какими изобретениями египтян мы пользуемся до сих пор?

На чем писали в Древнем Египте?

Используют полученные знания при выполнении задания.

(приложение 3) используют знания терминов

Воспроизводят по памяти информацию.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Рефлексия

Фронтальная словесная беседа с учителем

Фронтальная словесная беседа с учащимися

Закончите предложения:

На уроке я работал…

Материал урока мне был…

За урок я…..

Мое настроение…

Домашнее задание…..

Определяют, что усвоили, на что обратить особое внимание при подготовке д/з

Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Осмысление своих действий и самооценка.
Способность анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих



Приложение 1



















Древнеегипетская школа

Современная школа




Черты сходства








Черты отличия









Сравните древнеегипетский календарь (см. Приложение №1) с современным



Древнеегипетский календарь

Наш календарь



Черты сходства








Черты отличия






ЗАДАЧКА


Египтяне высчитали, что в сутках 24 часа.

И, конечно, им необходимо было измерять время. У древних египтян были свои часы в виде сосуда, на стенки которого были нанесены отметки, соответствующие часам. А внизу были проделаны дырочки. Догадайтесь, как по этим часам можно было узнать время.















Приложение 2

1. Придумайте свой иероглиф, который мог бы означать целое слово и служить знаком-определителем












2. Составьте предложение по теме урока, пользуясь египетским алфавитом (см. Приложение 1) и материалом учебника
















Египетский алфавит

Приложение 3

Найди и исправь ошибки в тексте


Египетское письмо

В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки выдавливались на табличках из мягкой глины. Египетская письменность уже имела и гласные и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составляло большого труда.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!