Технологическая карта урока.
Химия 11 класс. Тема: « Скорость химической реакции».
Рабочая программа по химии под редакцией Новошинской И.И.
Учитель: Назарова Е.А.
Тип урока: Практическая работа
Технология: проблемно-исследовательского обучения
Методы: исследовательский, диалогического изложения.
Форма организации урока: парная.
Цели урока:
Предметная: обеспечить более глубокое усвоение знаний учащихся по теме:
«Факторы, влияющие на скорость химической реакции», продолжить формирование навыков работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
Личностная: воспитывать в детях чувства уважения, взаимопомощи, ответственности.
Метапредметная: способствовать формированию у учащихся
Коммуникативных универсальных учебных действий (умение участвовать в диалоге, слушать, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в письменном виде).
Познавательных УУД (отвечать на вопросы, сравнивать, наблюдать, делать выводы).
Регулятивных УУД (организовывать свое рабочее место, определять цель своей деятельности, использовать в работе предметы оборудования).
Ход урока:
Постановка проблемы учителем.
Почему химические процессы могут протекать с различной скоростью. Например, коррозия металлов, горение угля, скисание молока.
Выдвижение гипотез учащимися:
Различная химическая активность металлов
Различная концентрация кислорода
Различная температура, т.д.
Доказать опытным путем гипотезы. Выполнение исследований по инструктивным карточкам.
Инструктивная карточка №1.
В пробирки прилить по 2 мл раствора НCl и внести в каждую по очереди металлы: Zn; Сu
Наблюдения записать в таблицу:
Формула и название металла | Наблюдения | Уравнение химической реакции |
Выделение газа |
Очень бурно | Бурно | Медленно | Не выделяется |
| | | | | |
| | | | | |
Вопрос:
Почему интенсивность проходящих процессов различна?
Ответ ( записать):
Вывод ( записать):
Инструктивная карточка №2.
В три пробирки (пронумерованные) прилить раствор НCl: в первую – 3 мл; во вторую – 2 мл; в третью – 1 мл.
Затем во вторую и третью добавить по 1 мл и 2 мл дистиллированной воды соответственно (тем самым разбавляем раствор).
В каждую из пробирок опустить по грануле Zn (примерно одинакового размера).
Результаты занести в таблицу:
№ пробирки с HCL | Течение реакции | Уравнение химической реакции |
бурно | медленно | Очень медленно |
| | | | |
| | | |
| | | |
Вопрос:
Почему при реагировании с соляной кислотой веществ с одинаковой химической природой скорость химической реакции разная?
Ответ ( записать):
Вывод ( записать):
Инструктивная карточка №3
В три пробирки (под номерами) налить по 3 мл раствора H2SO4 (одинаковой концентрации). В каждую поместить навеску CuO (II) (порошок). Первую пробирку оставить в штативе; вторую опустить в стакан с горячей водой; третью – нагреть в пламени спиртовки.
Результаты занести в таблицу:
№ пробирки | Окрашивание раствора в голубой цвет | Уравнение химической реакции. |
Незаметно | Медленно | Очень быстро |
| | | | |
| | | |
| | | |
Вопрос:
Почему при использовании одного вещества с одинаковой концентрацией реакция окрашивания раствора происходит с разной скоростью?
Ответ ( записать):
Вывод ( записать):