СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка практической работы с использованием проблемно-исследовательского метода

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока.

Химия 11 класс. Тема: « Скорость химической реакции».

Рабочая программа по химии под редакцией Новошинской И.И.

Учитель: Назарова Е.А.

Тип урока: Практическая работа

Технология: проблемно-исследовательского обучения

Методы: исследовательский, диалогического изложения.

Форма организации урока: парная.

Цели урока:

  1. Предметная: обеспечить более глубокое усвоение знаний учащихся по теме:

«Факторы, влияющие на скорость химической реакции», продолжить формирование навыков работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.

  1. Личностная: воспитывать в детях чувства уважения, взаимопомощи, ответственности.



  1. Метапредметная: способствовать формированию у учащихся

  • Коммуникативных универсальных учебных действий (умение участвовать в диалоге, слушать, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в письменном виде).

  • Познавательных УУД (отвечать на вопросы, сравнивать, наблюдать, делать выводы).

  • Регулятивных УУД (организовывать свое рабочее место, определять цель своей деятельности, использовать в работе предметы оборудования).

  1. Ход урока:

  1. Постановка проблемы учителем.

Почему химические процессы могут протекать с различной скоростью. Например, коррозия металлов, горение угля, скисание молока.

  1. Выдвижение гипотез учащимися:

  • Различная химическая активность металлов

  • Различная концентрация кислорода

  • Различная температура, т.д.

  1. Доказать опытным путем гипотезы. Выполнение исследований по инструктивным карточкам.











Инструктивная карточка №1.

В пробирки прилить по 2 мл раствора НCl и внести в каждую по очереди металлы: Zn; Сu

Наблюдения записать в таблицу:

Формула и название металла

Наблюдения

Уравнение химической реакции

Выделение газа

Очень бурно

Бурно

Медленно

Не выделяется















Вопрос:

Почему интенсивность проходящих процессов различна?

Ответ ( записать):

Вывод ( записать):



Инструктивная карточка №2.

В три пробирки (пронумерованные) прилить раствор НCl: в первую – 3 мл; во вторую – 2 мл; в третью – 1 мл.

Затем во вторую и третью добавить по 1 мл и 2 мл дистиллированной воды соответственно (тем самым разбавляем раствор).

В каждую из пробирок опустить по грануле Zn (примерно одинакового размера).

Результаты занести в таблицу:

№ пробирки с HCL

Течение реакции

Уравнение химической реакции

бурно

медленно

Очень медленно



















Вопрос:

Почему при реагировании с соляной кислотой веществ с одинаковой химической природой скорость химической реакции разная?

Ответ ( записать):

Вывод ( записать):



Инструктивная карточка №3

В три пробирки (под номерами) налить по 3 мл раствора H2SO4 (одинаковой концентрации). В каждую поместить навеску CuO (II) (порошок). Первую пробирку оставить в штативе; вторую опустить в стакан с горячей водой; третью – нагреть в пламени спиртовки.

Результаты занести в таблицу:

№ пробирки

Окрашивание раствора в голубой цвет

Уравнение химической реакции.

Незаметно

Медленно

Очень быстро






















Вопрос:

Почему при использовании одного вещества с одинаковой концентрацией реакция окрашивания раствора происходит с разной скоростью?

Ответ ( записать):

Вывод ( записать):


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!