УМК «Развивающая система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Ход урока | Деятельность учителя | Познавательная деятельность | Коммуникативна деятельность | Регулятивная деятельность |
Осущ-ые действ. | Формир-ие способы действ. | Осущ-ые действ. | Формир-ие способы действ. | Осущ-ые действ. | Формир-ие способы действ. |
1.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. | Вызов уже имеющихся знаний. | Тестовая работа по теме: «Спряжение» | Выбрать правильный вариант ответа. Самопрове рка и самоанализ. | Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
2. Формирование проблемы. Планирование деятельности, поиск решения. | Прочитать текст. - Какая орфограмма пропущена в словах? - Какую букву можем поставить? -Запишите рядом с каждым словом инфинитив.; Выделите значимые части; - Сравните основы; - Что вы заметили? | Выдвигают предположения. Развиваем умение различать основы слов. | Развиваем умение извлекать информацию. Учатся правильно формулировать ответ. | Развиваем умение слушать и понимать других. | Учатся принимать участие в коллективном обсуждении. | | Планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками. |
Составление алгоритма усекаемости и неусекаемости основ инфинитива. | - Как определить усекаемая или неусекаемая основа слова? - Что Вы ещё заметили? | Последовательно выстраиваем каждый шаг. Сверяемся со слайдом. Если основа У, то слово II спр.А если НУ, то слово Iспр. | | | Учимся оформлять свои мысли в устной форме. | Контролируют действия в ходе работы. | |
3.Развитие умений применения знания. | Развивать умение находить в тексте слова- действия. Выделять значимые части. Определять тип основы . По типу основы определять спряжение. | Работа в парах. Выделять сущность особенности обьектов. | На основе анализа обьекта делать выводы. | Развиваем умение слушать и понимать других. | | | Планировать совместные действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Рефлексия | - Какую цель ставили? - Мы её достигли? - Кому было трудно? - Кому было легко? - Всё ли у вас получилось на уроке? - Как оценили свою работу во время урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Обобщать знания об изученном материале. | Слушают друг друга высказывают своё мнение. | Строить высказывания понятные одноклассникам. | Оценивают работу. | Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |