СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по русскому языку по теме:

«Действительные и страдательные причастия»

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема и номер урока: «Действительные и страдательные причастия». Урок №32

Базовый учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2022 г.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений, проверки уровня усвоения учебного материала средствами технологии проблемного обучения и ЦОК.

Цели по содержанию:

образовательные: обеспечить условия для осознания семантики действительных и страдательных причастий;

развивающие: способствовать совершенствованию орфографических, пунктуационных и коммуникативных навыков, развивать память (зрительную, слуховую), внимание и образное мышление детей, совершенствовать работу с опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока;

воспитательные: содействовать воспитанию у детей нравственных качеств, коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих успешность их в будущем, воспитывать любовь к родному языку и культуре, уважение к окружающим, а также умения работать самостоятельно, в паре или группе.


Планируемые результаты: Предметные: знать, что такое действительные и страдательные причастия, уметь распознавать и использовать их в тексте и речи, понимать важность грамматического анализа слов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные УУД: формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные: уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Ресурсы

(в том числе, название используемого ЦОК с указанием порядкового номера

Приложение 1)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЦОК)

Деятельность учащихся

Время (в мин.)

Планируемые УУД

1.

Орг.момент. Мотивация


-Здравствуйте! Я рада вас всех приветствовать на уроке русского языка. Садитесь, проверьте, все ли у вас готово для работы на уроке. Надеюсь на плодотворную совместную работу в рамках изучаемой темы! Девизом нашего урока пусть станут слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля:" "Человек образованный — тот, кто знает, где найти
 то, чего он не знает".
Хочется верить, что вы сегодня на уроке совершите маленькое "открытие", которое поднимет вас на одну ступеньку выше к образованности. Верю и в то, что вы добьётесь поставленных целей, осваивая новое знание. Ставьте побольше вопросов и ищите на них ответы! В путь!

Сегодня мы будем новое изучать, но чтобы новое изучать, нужно прошлый материал повторять. С этого мы и начнём наше занятие.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Настраиваются на восприятие нового материала.

1 мин

Личностные: умение оценить эмоциональный настрой перед уроком.

Регулятивные: Умение

быстро включиться в работу.

2.

Целеполага ние и мотивация

Приложение 1

https://academy-content.apkpro.ru/ru/lesson/e5b704ba

Запись на доске целей урока

Демонстрирует ЭОР,

1. предлагает посмотреть видеофрагмент «Юности честное зерцало»

2.Предлагает

сформулировать цели урока.

3.Предлагает записать и осмыслить тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают.

Формулируют цели урока: совершенствовать умение находить общеупотребительные слова в тексте, использовать их в речи,


3 мин

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию




3.

Актуализация знаний и умений

Запись на доске

Предлагается записать число, классная работа

  1. -Отвечают на вопрос. Какую большую тему мы с вами изучаем?

  2. Что такое причастие, на какие вопросы отвечает, чем является в предложении, имеет признаки прилагательного и глагола, суффиксы, причастный оборот, правописание НЕ с причастиями.



Записывают в тетрадь все, что предлагает учитель. Отвечают на вопросы

учителя

3 мин

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.

Введение нового материала. Первичное закрепление

https://academy-content.apkpro.ru/ru/lesson/e5b704ba-7c75-4f1d-8447-c5f77520d1d9?backUrl=%2Fru%25BB%25D1%25





Прил.2

Начинает с вопроса: знаете ли вы, что такое залог? Вспомнить сам термин и как различить действительный и страдательный залог у глаголов. ( Лекция на тему «Действительные и страдательные причастия») .

2)Анализ картинки







1 Анализ примеров и рисунков, сделанных на доске: определить, -кто, -что сам производит действие или –кто, -что испытывает на себе действие

Вывод:

– Таким образом, признак, который возник в результате действий самого предмета – действительные причастия, а признак, который возник под действием другого предмета – страдательные причастия.


3.- Работаем в парах. - Составьте с помощью данной схемы словосочетания, в которых будут действительные и страдательные причастия (схема на слайде)

- Проверим, какие словосочетания у вас получились.

Подведем итог: скажите, какие причастия называют действительными, а какие страдательными?


15 мин

Познавательные:

Умение отвечать на проблемные вопросы.

Регулятивные:

умение находить и сравнивать информацию.

Коммуникативные:

умение слушать товарищей.


5.

Закрепление и применение знаний.

Базовый учебник.

Работа с кейсами

https://academy-content.apkpro.ru/ru/lesson/e5b704ba-7c75-4f1d-8447-c5f77520d1d9?backUrl=%2Fru%25B5%2520%25D0%2%258F



Прил.3

1. Предлагает работу по учебнику выполнить самостоятельно, показывает на слайде правильный ответ.

Проверяет ответы учащихся.

2.Работает совместно с учащимися с текстом


1Самостоятельно работают по учебнику, выполняя Упр. 79.

2.Работают с текстом (из кейса)







10 мин

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль




6.

Предметная рефлексия

https://academy-content.apkpro.ru/ru/lesson/e5b704ba-7c75-4f1d-8447-c5f77520d1d9?






Прил.4

Предлагает учащимся открыть ЦОК.

Организует самостоятельную работу учащихся с ЦОК. Учитель организует самопроверку.

Обращает внимание на то, какие цели были реализованы на уроке, что ученики узнали нового, чему научились.

Выполняют самостоятельно задание, представленное в ЦОК, делают самопроверку по образцу на экране.

Обращаются к целям урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

Определяют способы получения знаний и

формирования умений: (- выход в Интернет к ЦОК;

  • сообщение по теме с использованием ЦОК

  • работа с учебником).

6 мин

Регулятивные: осуществление саморефлексии. Личностные:

умение устанавливать связь между целью и результатом, умение оценить свои

действия на уроке.

8.

Домашнее задание

Запись на доске

Информирует о домашнем задании:

  1. Обратиться к ЦОК на сайте Академии Минпросвещения

с целью повторения

теоретического материала по теме;

2) учебник упр.81


Записывают домашнее задание по выбору.

1 мин

Регулятивные:

умение контролировать свои действия и определять объем домашнего задания по

выбору.

9.

Личностная

рефлексия

Формы рисунков

«смайликов» на доске

Предлагает оценить личное,

эмоциональное восприятие урока








Саморефлексия в тетради, на доске с помощью смайлика «смайлика».


1 мин

Личностные:

умение оценить свое эмоциональное состояние в

конце урока с помощью рисунка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!