СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 6.УМК „Deutsch. 11“ (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 6.УМК „Deutsch. 11“ (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова.»

Технологическая карта урока №6

Тема урока: „Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?“

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН

Дата урока: 02.10.2017

Образовательные ресурсы: УМК „Deutsch. 11“ (Немецкий язык. 11 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова.

Цели урока: 1) Практическая: совершенствование грамматических навыков по теме „Finalsätze“; совершенствование грамматических навыков по теме „Präsens Passiv, Präteritum Passiv“;

2) Общеобразовательная: расширение словарного запаса и лингвистического кругозора;

3) Воспитательная: расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладение новой страноведческой информацией;

4) Развивающая: развитие общеучебных умений работы с текстом, работы со словарём, развитие внимания, памяти и мышления.

Задачи урока: а) актуализировать лексику по теме;

б) повторить грамматический материал;

в) учить использовать союз damit;

г) учить использовать пассивную конструкцию в речи.

Формы и методы обучения: − фронтальная;

− индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:

научаться: − правильно отвечать на вопросы и строить предложения;

получат возможность научится: −вычленять необходимую информацию из прочитанного материала;

–правильно использовать пассивную конструкцию в речи.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Организационный момент (2-3 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.


-Guten Tag, Kinder! Setzt euch.

Wir beginnen unsere Stunde.


- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute in der Klasse?

- Wie ist das Wetter heute?

Ученики реагируют на приветствие учителя.


-Guten Tag!




Дежурный отвечает на вопросы учителя.

- Ich habe heute Klassendienst.

- Heute ist der…

- Heute ist…

- Heute sind alle da/Heute fehlt/fehlen…

- Das Wetter ist…

-фронтальная


Коммуникатив-ные:

Ученики учатся отвечать на вопросы

Проверка домашнего задания (7 мин)

Учитель проводит опрос домашнего задания.

-Zuerst prüfen wir, was ihr in der vorigen Stunde durchgenommen habt.

-Wie ist die Hausaufgabe?


-Zuerst wiederholen wir grammatischen Stoff.

-Из чего состоит сложноподчиненное предложение?


-Назовите виды придаточных предложений.





-С помощью каких предлогов Temporalsätze и Finalsätze подчиняются главному предложению?


-Gut, und jetzt prüfen wir Übung 3. (Имя), ließ bitte die Aufgabe.



- Wer möchte beginnen?



-Sehr gut.





bung 3 auf die Seite 32.











-Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения.



-Objektsätze, Kausalsätze, Attributsätze, Temporalsätze, Konditionalsätze, Finalsätze, Konsekutivsätze, Konzessivsätze, Modalsätze (они делятся на Nebensätze der Art und Weise и Komporativsätze).





- Temporalsätze и Finalsätze подчиняются главному предложению с помощью союзов wenn, als и damit.





Ученик читает задание к упражнению.

-Wie ist es richtig? Setzt bitte „was“ oder „dass“ ein

Варианты ответов:

1-dass, 2-dass, 3-was, 4-dass, 5-was, 6-dass, 7-was.

-фронтальная;

-индивидуальная

Коммуникатив-ные:

Передача информации


Познаватель-

ные:

Осмысление нужной информации.

Постановка цели и задач урока

(2 мин)

Учитель сообщает ученикам намеченный план.

- Heute werden wir uns weiter mit der Grammatik beschäftigen.




Ученики внимательно слушают учителя.

-фронтальная

Регулятивные:

Ученики учатся определять план действий.


Познаватель-ные:

Ученики осмысливают какая информация нужна для решения задачи.

Личностные:

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Первичное закрепление

(27 мин)

Учитель объясняет задания, задает вопросы.

-Cоюз damit к какому виду придаточных относится?


-Какой порядок слов в предложении после данного союза?


-Еще нужно обратить внимание, что существует такой синонимичный оборот как „umzu+Infinitiv“.

-Damit употребляется в придаточном предложении цели, обычно, если в главвном и придаточном предложении разные подлежащие. Например, Ich habe sofort telefoniert, damit mein Bruder die Wohnung bekommt.

-Оборот um ...zu вводит инфитивный оборот цели в простом предложении. Например, Ich habe sofort telefoniert, um die Wohnung zu bekommen.


-Schön. Wir prüfen jetzt, wie gut ihr das verstanden habt. Macht Übung 4 auf die Seite 33 schriftlich. Schlagt eure Hefte auf und scheibt das Datum und die Klassenarbeit. (Имя), ließ bitte die Aufgabe?







-Und jetzt vergleichet bitte 2 Sätze.

1) Der Schüler liest einen interessanten Text.

2) Ein interessanter Text wird von dem Schüler gelesen.

-Какие различия вы видите?

В первом случае подлежащее (ученик) действительно является деятелем, оно активно. Во втором случае подлежащее (текст) не совершает действия, а лишь (пассивно) испытывает действие, направленное на него. Такая форма называется пассивной – Passiv. Первая же форма, соответственно, называется активной – Aktiv. Итак, возможны два направления действия: Aktiv (—) и Passiv (Passiv это страдательный залог в немецком языке. В нем подлежащее не совершает действие, а наоборот – является объектом действия. Для обозначения субъекта действия употребляются дополнения с предлогами: von (D)- для обозначения одушевленных лиц, например:

Dieses Buch wird von dem Schüler gelesen; и durch (Akk) – для обозначения причины и неодушевленных лиц, например:

Die Stadt wurde durch Bomben zerstört.

Passiv имеет те же временные формы, что и Aktiv, образуется при помощи вспомогательного глагола werden в соответствующем времени (становиться) и Partizip 2 смыслового глагола.

Учащиеся внимательно слушают задание учителя.


-Союз damit относится к придаточным цели, Finalsätze.



-Подлежащее на первом месте, а глагол стоит в конце предложения.







Учащиеся записывают материал в тетради по грамматике.













-Setzt bitte „damit“ oder „um…zu+Infinitiv“ ein.

Варианты ответов:

  1. um…zu+Infinitiv, 2-damit, 3-damit, 4- um…zu+Infinitiv, 5- um…zu+Infinitiv, 6-damit, 7- um…zu+Infinitiv.






Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

-фронтальная;

-индивидуальная

Познаватель-ные:

Учатся осмысливать, какая информация нужна.

Учатся делать выводы.

Учатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникатив-ные:

Учатся отвечать на вопросы.


Регулятивные:

Учатся вносить дополнения в план действий.

Учатся преодолевать препятствия.


Личностные:

Учатся выделять морально-этическое содержание событий и действий.

Домашнее задание (3 мин)

Учитель дает конкретные инструкции по выполнению домашнего задания на немецком языке, если учащиеся не понимают, он все повторяет на русском языке.

-Und jetzt schreibt die Hausaufgabe. Schreibt folgenden Sätze in eure Hefte (Приложение 1). Ihr sollt diese Sätze auf Deutsch übersetzen und die Lexik wiederholen.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю, если что-то не понятно.





-фронтальная

Познаватель-ные:

Учатся работать с информацией.



Рефлексия (3 мин)

Сначала учитель дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты, затем деятельности каждого отдельно взятого ученика. Благодарит всех за работу и выставляет оценки в журнал.

-Vielen Dank für eure Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Alle waren aktiv, insbesondere … und ihr bekommt „ausgezeichnet“!

-Gibt es irgendwelche Fragen?

-Es klingelt. Sie sind frei. Auf Wiedersehen!

Учащиеся имеют право согласиться или не согласиться с позицией учителя. Оценивают свою работу на уроке. Задают вопросы, если что-то не понятно.






-Keine Fragen.


-Auf Wiedersehen.

-фронтальная;

-индивидуальная

Регулятивные:

Учатся описывать желаемый результат.


Познаватель-ные:

Учатся делать выводы.

 







Приложение 1

Übung 1. Übersetzt bitte folgenden Sätze.

  1. Письмо написано мной.

  2. Квартира убрана мамой.

  3. Интересная книга читается учеником.

  4. Роман читается.

  5. Деревня была уничтожена пожаром.

  6. Меня разбудила сестра.

  7. Здесь строят новый театр.

  8. Кельнский университет был основан в 1833 году.

  9. Меня разбудил уличный шум.

  10. Город был разрушен землетрясением.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!