СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • формирование умений решать задачи на движение.
  • показать применение метода математического моделирования для исследования и решения прикладных задач, сформировать у учащихся представление о развитии и уточнении построенной математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСТ

Автор: Нечаева Татьяна Алексеевна, учитель математики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» п. Полевой Кирсановского района, Тамбовской области.

Предмет: математика

Класс: 9

Тема урока: «Решение задач на движение»

Тип урока:  открытия  новых знаний

Цели:

  • формирование умений решать задачи на движение.

  • показать применение метода математического моделирования для исследования и решения прикладных задач, сформировать у учащихся представление о развитии и уточнении построенной математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике.

  • развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности.

  • воспитание активности и аккуратности.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля;

  • развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;

  • воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, упорство; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: формировать представление о математическом моделировании, формировать умение решать текстовые задачи с помощью составления их математических моделей.

личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

метапредметные:

регулятивные – осознавать качество и уровень усвоения;

коммуникативные – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

познавательные – создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.


Ресурс (учебник, наглядные пособия, ИКТ): Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобр. учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,- М.:Вентана - Граф,2019

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая.



п/п

Этапы урока

( время)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познава-тельные

1.

Организа-ционный

момент

(2 мин)

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляет отсутствующих.

2. Формулирует цели и задачи урока

Учащиеся настраиваются на работу


Волевая саморегуляция




2

Актуализация теоретических знаний

(5 мин)

Учащимся предлагается:

1.вспомнить схемы-таблицы;

2.определить виды задач на движение;

3.составить модель задачи; 4.составить уравнение к задаче.

Задача 1.

Теплоход 3 часа шёл по озеру со скорость 23 км/ч, а потом 4 часа по реке. Сколько км теплоход прошёл за эти 7 часов, если по реке он шёл на 3 км/ч быстрее, чем по озеру.

Формулируют известные понятия и алгоритм действия, которые понадобятся при открытии новых знаний.

Учащиеся самостоятельно решают уравнения, осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняя друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются.

Формировать личную мотивацию

Самоконт-роль и взаимо-контроль

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебное сотрудничество

Умение

Структурировать знания

Самооценка

3

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(8 мин)

Нацелить учеников на решение задач.

Задача 2.

Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе 400км. Первая машина двигается со скоростью 70 км/ч, вторая – 90 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?

Напомнить, что существует несколько случаев, а значит и несколько решений. На доске сделаны 4 одинаковых рисунка. Учащиеся должны дорисовать их, чтобы рассмотреть 4 возможных случая.

1.Определить тип задачи.

2.Составить модель по алгоритму для этого типа задачи

3.Проверить и найти ошибку (если ответ неверен)

Самостоятельная работа


умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Учебное сотрудничество с учителем

Самоконт-роль и

самооценка

4

Объяснение нового материала

( 10 мин)





Объяснение учителя.

Задание:

Прочитайте задачу и выберите уравнение, отвечающее условию задачи: а) в котором неизвестной обозначена скорость автомобиля:

Скорость автомобиля на 20 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 280 км. Найдите скорость автомобиля, если в момент встречи автомобиль был в пути 3 часа, а мотоциклист - 2 часа.

1) 3х + 2(х + 20) = 280

2) 3(х - 20) + 2х = 280

3) 3х + 2(х - 20) = 280

4) 3(х + 20) + 2х = 280

б) в котором переменной t обозначено время движения велосипедиста (в часах):

Расстояние от поселка до станции автомобиль проехал на 1 час быстрее велосипедиста, проделавшего тот же путь. Найдите время движения велосипедиста, если известно, что скорость автомобиля 60 км/ час, а скорость велосипедиста - 15 км/час.

1) 60(t + 1) - 15t = 0

2) 60t - 15(t + 1) = 0

3) 60t - 15(t - 1) = 0

4) 60(t - 1) - 15t = 0

в) в котором переменной t обозначено искомое время:

Велосипедист выезжает из пункта А, а через 40 минут следом за ним из того же пункта выезжает автомобиль. Найдите время, прошедшее после выезда автомобиля из пункта А, за которое автомобиль, обогнав велосипедиста, удалится от него на 30 км.

1) 60t - 5(3t + 2) = 30

2) 60t - 15(t - 40) = 30

3) 60(t + 40) - 15t = 30

4) 60(t - 40) - 15t = 30

Учащиеся обсуждение и пояснения к составлению уравнения. В парах составляют уравнение и решают его. Проверяем с помощью ИД правильную запись решения и оформления задачи в рабочей тетради.

Один из учащихся решает задачу № 2 на доске.






Формирование устойчивого познавательного интереса


Умение

структурировать

знания

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера


5

Применение знаний и умений в новой ситуации

( 11 мин)

Решить задачи.

1.Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Расстояние между посёлками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного из них она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Учащиеся записывают решение задач в тетради, задают вопросы.


Ученик у доски, остальные работают в тетрадях

Воспитывать волю и настойчивость. Формирование потребности

в самореализации.


Волевая-саморегуляция

Формиро-вать умения

аргументиро вать.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учебное сотрудни-чество с

учителем

7

Итоги урока

(2 мин)

На уроке решались текстовые задачи с помощью составления их математических моделей

Самостоятельно определяют насколько достигнуты цели урока.

Формировать адекватную самооценку, учебную мотивацию

Формировать умение планировать свою работу, оценивать полученный результат

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументи-ровать ее

Формулировать познава-тельную цель

Самооценка

8

Рефлексия

(2 мин)


Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

На уроке я понял …

Для меня было сложно…

С урока я ухожу с … настроением

Учащиеся формулируют предложения.

Благодарят за урок. Прощаются.


Формирование положитель-ного отношения к процессу познания.



Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





Самоанализ урока

Класс 9

Предмет алгебра

Учебник Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобр. учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,- М.:Вентана - Граф,2019

Учитель Нечаева Т.А.

Тема урока "Решение задач на движение".


Это 2 урок по теме «Элементы прикладной математики». Уроки данной темы посвящены методам математического моделирования для исследования и решения прикладных задач, способствующих развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике. На последующих уроках планируется формирование умения решать задачи на проценты, на работу, на смеси и сплавы. Знания, полученные на этом уроке, пригодятся в дальнейшем на уроках математики и при сдаче ГИА.

Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 8 человек.

При планировании урока были учтены следующие факторы:

- знание  психологических особенностей учащихся,

- уровень подготовки учащихся,

- техническое оснащение школы, а именно применение ИКТ на уроке,

- свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.

Перед уроком была поставлена цель: Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: формировать навык решения текстовых задач с помощью составления их математических моделей.

личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

метапредметные:

регулятивные – осознавать качество и уровень усвоения.

коммуникативные – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

познавательные – создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Тип урока:  открытия  новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы,  используемые на уроке:  методы организации учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые,  словесные, наглядные, репродуктивные,  методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.


Для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся на уроке использовались информационно компьютерные средства (специально для данного урока была разработана презентация).


Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:

1.  Мотивация  (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить на плодотворную работу.

 2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.

На данном этапе  урока выполнялись задания на слайдах презентации.

3. Постановка проблемы.

 Затем была разыграна проблемная ситуация, которая способствовала определению темы и целей урока учащимися.

4. Построение  проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

 При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения.

6. Первичное закрепление.

Образовательные задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения алгоритма решения задач на движение:

  1. Построение математической модели;

  2. Решение математической задачи;

  3. результат, полученный при решении задачи, необходимо проанализировать, исходя из содержания прикладной задачи.

Форма организации обучения – фронтальная.

 На данном этапе  урока выполнялись задания из учебника.

7. Включение в систему знаний.

На данном этапе урока учащимся было сообщено об истории использования человечеством моделей и моделирования.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В качестве проверки усвоения темы была предложена самостоятельная работа.

 Проверялось умение использовать при решении прикладных задач на движение умение решать системы уравнений с двумя неизвестными.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила результативность, способствовала положительной мотивации к предмету.


Выставлено отметок 3 , из них , «4» - 1 , «3» - 2 .


Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, было достаточным. 

Взаимосвязь между этапами урока была плавной, логичной.  

Учитель умеет отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.

Урок соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся.  

Помощь учителя была минимальной, направляющей работу класса и каждого в отдельности.  

Акцент делался на умение решать системы уравнений с двумя неизвестными.

Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена.

На протяжении всего урока работоспособность учащихся была высокой, т.к предыдущий материал хорошо изучен и усвоен. На занятии поддерживалась отличная психологическая атмосфера. Работа по данной теме будет продолжена, т.к  прикладные задачи являются частью КИМа по математике. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!