СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка по теме «Mother’s day»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "День Матери" и приложение к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка по теме «Mother’s day»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов №2

имени Героя Советского Союза И.И. Жемчужникова»

города Лебедяни Липецкой области Российской Федерации








Технологическая карта урока английского языка

по теме «Mother’s day»







Подготовил: учитель английского языка

Черкасова Елена Вячеславовна










Лебедянь, 2023





Технологическая карта урока в 5 классе по теме «День матери»

Ф.И.О.педагога

Черкасова Елена Вячеславовна

Школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов №2

имени Героя Советского Союза И.И. Жемчужникова»

города Лебедяни Липецкой области Российской Федерации

Тема урока:

«День матери»

Класс

5

Педагогические технологии:


здоровьесберегающая, коммуникативного обучение, системно-деятельностного обучения, игровая, групповая технология, технология применения средств ИКТ.

Продолжительность занятия

45 минут

Формы работы

Групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Методы


иллюстративный, демонстрационный, методы работы с аудио-текстом, методы работы с текстом, методы работы с мультимедийной презентацией, беседа


Виды деятельности

Чтение, написание стихотворения, составление предложений, говорение(составить высказывание по теме)

Цель урока

-применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности;

- систематизировать и активизировать знания учащихся по теме «День Матери»;

- написать стихотворение маме и бабушке.


Задачи

Задачи:

Образовательные –

-систематизация знаний о празднике «День Матери» в разных странах;

- активизация лексических единиц и структур в рамках темы;

-формирование положительной мотивации учащихся.

Воспитательные –

-воспитание уважительного и доброго отношения к самому дорогому человеку – маме;

-воспитание чувства благодарности и заботы мамам и бабушкам;

- воспитание чувства внимательности к мамам и бабушкам, желания дарить подарки и делать приятные сюрпризы.

Развивающие –

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать языковую культуру общения на английском языке;

- развивать актерские способности детей;

- развивать желание детей проводить досуг с родителями и семьей;

-развивать речь, память, внимание и воображение учащихся,

- развивать познавательные интересы учащихся и их кругозор;

- развитие навыков межличностного общения;

- развитие интереса к предмету «Английский язык» через знакомство с культурой и обычаями англоговорящих стран.

Планируемые результаты

  • Предметные:

  1. Развитие навыков чтения, письма и говорения

  2. Совершенствование навыков употребления в речи глаголов группы Present\ Pas Simple

  3. Развитие устной речи с применением наглядных пособий

  4. Развитие навыка языковой догадки с опорой на картинку

  5. Умения отвечать на вопросы

  6. Развитие навыков письма с опорой на образец

Личностные: формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: участвуют в распределением ролей в группе; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; работа с прослушанным/прочитанным текстом.

  • Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ресурсы

- учебник,

- компьютер,

- проектор,

- раздаточный материал,

- плакаты «Happy Mother’s Day».

Ход урока

Этап мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Good morning, dear boys and girls. I am glad to see you. Sit down please.

But before we start our lesson I want to see what your mood is. If you have a good mood, you show me the sun. But if you have a bad mood, you show me the cloud.

I hope you have had good day so far.

 Let’s start our lesson!

Учащиеся определяют свое настроение и настрой на работу, крепят выбранную картинку на доску.

Регулятивные - Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя или самостоятельно.


Познавательные - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Коммуникативные - Излагать свою точку зрения, аргументируя ее; быть готовым изменить свою точку зрения.

2.

Определение темы и целей урока.

I will read you a poem, and you will try to name the topic of our lesson.

Help your mother lay the table,

Put a knife and fork and spoon;

Help your mother lay the table,

Every afternoon.

Help your mother clear the table,

Take the knife and fork and spoon;

Help your mother clear the table,

Morning, night and noon.


Ребята, давайте определим тему нашего урока.

You are right! Today we have an unusual lesson. We will talk about your mothers, how you help your mothers and of course we will congratulate your moms.

Учащиеся слушают стихотворение, отвечают на вопросы, определяют тему урока.





The topic of our lesson today is Mother’s day.

Регулятивные - Принимать и сохранять цель и учебную задачу, находить средства ее осуществления.

Познавательные - Уметь структурировать знания; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать; умение строить речевое высказывание.


Коммуникативные - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; строить монологическое высказывание.


3.

Развитие лексических навыков

1.Let’s play: Find the words about holiday.

Work together with your friend.

Учащиеся вычеркивают слова из «лексического квадрата» по теме урока.

- Well-done. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.


H

O

L

I

D

A

Y

C

D

I

S

H

D

S

E

P

C

A

K

E

F

L

R

E

B

H

T

L

E

E

T

E

G

G

O

B

S

C

A

R

D

W

R

E

P

T

S

K

E

A

N

O

K

W

L

R

T

T

E

I

E

O

Q

I

T

M

S

E

V

I

O

H

U

S

T

E

Y

N

R

O

S

E

N

G

2. We all love our moms. Is it true?

Аnd how do we prove our love?

-Какие вы молодцы, что делаете подарки своим мамам. Но выразить свою любовь к маме мы можем с помощью комплимента.

- I suggest you to compliment your moms.

Make an effort to compliment your mom every day.

Now everybody works individually.

На столах у вас ребята лежат красивые сердца, вам нужно написать комплимент для мамы(прилагательное) и прикрепить сердце к дереву. Почему дерево? Мамы наши являются началом всего, как и дерево, которое дает плоды.

3. You have a shopping list but there are Russian letters. You have to decipher it using keyboards. After that, you will be able do the shopping.

Представьте, что мама отправила вас в магазин купить продукты для праздничного салата и даже дала список продуктов, но к сожалению, когда она его набирала, то очень торопилась и в спешке не изменила язык ввода текста, поэтому для того, чтобы купить нужные продукты придется сначала расшифровать список покупок

Приложение1

Учащиеся находят слова по теме урока. Учащиеся работают в парах.

Holiday

Cake

Card

Rose

Present

Kiss

Sweet

Love

flower






-Yes, it is true.

- We give gifts.

-Учащиеся пишут комплименты на сердечках и приклеивают к уже заготовленному дереву.

- cheerful

- sensitive

- smart\wise

-kind

- careful

-attentive

-polite

-helpful

-beautiful





Ответы учащихся

3 potatoes

2 cucumbers

5 oranges

10 sweets

4 apples



Личностные – умение воспринимать информацию на слух; творчески самостоятельно мыслить; быть толерантным к истории другой культуры;

М – умение работать в соответствии с намеченным планом; выделять главные факты; Познавательные – умение воспринимать на слух речь учителя; понимать с опорой на языковую догадку.


4.

Развитие грамматических навыков

- Tell me, Who helps you, when you are sick? Who helps you, when you are sad? Who helps you, when you don't know what to do? Certainly, that all do your mother.
Today I offer you to take part in the game "Mom's helpers"

-Учитель беседует с обучающимися о том, как часто мамам нужна наша помощь. И как часто мы готовы ее оказать.
Игрокам предлагается «разобраться» с домашними делами: подобрать к картинкам словосочетания по теме «Домашние обязанности» и составить с ними предложения в двух временах

I want you to for mini groups.

(Present Simple - как часто делают те или иные дела: often, sometimes, on Fridays, always, twice a week, never, etc.; Past Simple - когда в последний раз помогали: yesterday, last a week, two days ago, the day before yesterday, etc.) 

Приложение 2.

Thank you for your work. Well, I hope you help your mothers every day.

Молодцы ребята, вы настоящие помощники.

Учащиеся отвечают на вопросы.



Учащиеся делятся на 2 команды. Одна команда составляет предложения в настоящем времени, другая применяет прошедшее время.

Present Simple:

- I make the bed every day.

-I sometimes cook the dinner.

- I do the shopping twice a week…..

Past Simple:

I serve the table last week.

I feed the cat yesterday….

(примеры предложений)

Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний (чтение окончания –ed).

Коммуникативные: умеют слушать ответы одноклассников.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют контроль правильности произношения.

Личностные: формируют самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.


5.

Физкультминутка

You're a little tired and I suggest you take a break.

Для глаз:

****

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.

****

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Учащиеся выполняют физкультминутку, повторяют за учителем.

Познавательные: осознанно выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Коммуникативные: контролируют свои действия,

понимают на слух речь учителя.

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной и громко-речевой формах


5.

Развитие навыков чтения

- Now it’s time to read and to study some new facts. Be attentive, you are to do an interesting task after reading.

- What new facts have you learnt?

- Now, you have 1 minute to complete the task. Match the country and the date of celebration

Приложение 3

Учащиеся по цепочке читают текст и переводят. После чтения выполняют задание.

Greece

on the 9th of May

The USA

on the second Sunday in May

Spain

on the 8th of December

Belorussia

on the 14th of October

Russia

on the last Sunday of November


Коммуникативные - читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; уметь работать в паре; слушать ответы одноклассников; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

- формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные: умеют структурировать знания; оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний для человека.

6.

Развитие навыков говорения

Ребята, а хорошо ли вы знаете своих мам? Вам сейчас предстоит составить небольшой рассказ о своей мама по схеме.

Приложение 4.

Обучающиеся составляют высказывание о своей маме по схеме.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;


7.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам написать стихотворение для своей мамы.

Let's write cinquain "My mother".

"My mother"

Mother

beautiful , careful

to care, to love, to cook

I help my mom

My mother is my life.

Учащиеся составляют стихи для своих мам.

Познавательные: умеют структурировать знания; оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний для человека.

8.

Заключительный этап


- My dear pupils! Thank you for the lesson! You were great.

Домашнее задание ваше будет:

-принести фотографию , где вы с мамой и дописать стихотворение.

Мы с вами сделаем видео поздравление к празднику.


Познавательные: общеучебные:

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!