СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока баскетбола.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок баскетбола в 4 классе.Ведение мяча.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока баскетбола.»

Технологическая карта урока. 4 класс.

Тема: ведения мяча.

Тип урока: комбинированный

Направленность урока: образовательно-познавательная

Цель: совершенствовать технику ведения мяча

Задачи

Образовательные: продолжить обучение техники ведения мяча, совершенствовать технику перемещений, остановок, передач.

Развивающие: способствовать развитию координации движения, ловкости, быстроты, выносливости, способствовать развитию адекватной самооценки.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к урокам баскетбола, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, самодисциплины

Планируемые результаты:

Предметные: находить и анализировать ошибки, координировать и контролировать свои действия, оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: готовность вести диалог, вступать в речевое общение.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.



Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, секундомер.

Учебно-методическая и информационное обеспечение: карточки.





п/п

Этапы технологий проблемного обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(предметные и метапредметные)

1

Создание проблемной ситуации

(постановка проблемного вопроса)

Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться.

Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист? А какими техническими приемами он должен хорошо владеть? А вы хотите научиться хорошо владеть мячом?


Осознавать смысл предстоящей деятельности

Анализировать полученную информацию и формулировать предположения


2

Формирование проблемы

(темы и цели урока)

 Озвучивает тему и цель урока.

 

Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся .


3

Выдвижение гипотез

(предположение обучающегося о том, каким способом эффективнее решить учебную задачу)

Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией.

Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге

Корректирует детей по ходу движения.

Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок?


Принимать и сохранять учебную задачу.


4

Поиск решения проблемы

(учебную задачу)

Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними.

Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений

Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук


Постановка и удержание учебной цели на каждом  этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия .

Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий.


5

Формирование выводов. Представление результатов поиска.

Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами?

1.Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя

2.Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение

3.Передаем мяч партнеру, только тогда, когда он готов к приему мяча (открытые ладони)

4.При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя

Дети, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений.


Уметь воспринимать объяснение учителя.

Правильно выполнять все задания учителя.

Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности.

Соотносить реальный результат с нормой через самооценку.

Уметь анализировать и находить ошибки.

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы.

Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений.

Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) 


6

Применение эффективных способов решения учебной задачи в новых условиях

(закрепление).

Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом».

Для этого мы выберем 6 водящих. Они могу выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего.


Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка.


7

Оценка результатов деятельности (рефлексия).

Назовите упражнения которые вы выполняли на уроке для достижения цели. А теперь подумайте и оцените себя.

Если вы старались выполнить всё правильно, то похлопайте в ладоши.

Если вы испытали трудности на уроке, то скажите SOS



Домашнее задание.

Прыжки со скакалкой 1 мин.


Проводят самооценку.

Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.

Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке.

Уметь анализировать допущенные ошибки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!