Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока баскетбола.»
Технологическая карта урока. 4 класс.
Тема: ведения мяча.
Тип урока: комбинированный
Направленность урока: образовательно-познавательная
Цель: совершенствовать технику ведения мяча
Задачи
Образовательные: продолжить обучение техники ведения мяча, совершенствовать технику перемещений, остановок, передач.
Развивающие: способствовать развитию координации движения, ловкости, быстроты, выносливости, способствовать развитию адекватной самооценки.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к урокам баскетбола, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, самодисциплины
Планируемые результаты:
Предметные: находить и анализировать ошибки, координировать и контролировать свои действия, оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные: готовность вести диалог, вступать в речевое общение.
Регулятивные: осуществлять действия по образцу, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные: развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, секундомер.
Учебно-методическая и информационное обеспечение: карточки.
№ п/п | Этапы технологий проблемного обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (предметные и метапредметные) |
1 | Создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) | Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться. Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист? А какими техническими приемами он должен хорошо владеть? А вы хотите научиться хорошо владеть мячом? | Осознавать смысл предстоящей деятельности Анализировать полученную информацию и формулировать предположения |
2 | Формирование проблемы (темы и цели урока) | Озвучивает тему и цель урока. | Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся . |
3 | Выдвижение гипотез (предположение обучающегося о том, каким способом эффективнее решить учебную задачу) | Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией. Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге Корректирует детей по ходу движения. Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок? | Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 | Поиск решения проблемы (учебную задачу) | Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними. Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук | Постановка и удержание учебной цели на каждом этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия . Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий. |
5 | Формирование выводов. Представление результатов поиска. | Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами? 1.Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя 2.Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение 3.Передаем мяч партнеру, только тогда, когда он готов к приему мяча (открытые ладони) 4.При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя Дети, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений. | Уметь воспринимать объяснение учителя. Правильно выполнять все задания учителя. Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности. Соотносить реальный результат с нормой через самооценку. Уметь анализировать и находить ошибки. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы. Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений. Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) |
6 | Применение эффективных способов решения учебной задачи в новых условиях (закрепление). | Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом». Для этого мы выберем 6 водящих. Они могу выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего. | Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка. |
7 | Оценка результатов деятельности (рефлексия). | Назовите упражнения которые вы выполняли на уроке для достижения цели. А теперь подумайте и оцените себя. Если вы старались выполнить всё правильно, то похлопайте в ладоши. Если вы испытали трудности на уроке, то скажите SOS Домашнее задание. Прыжки со скакалкой 1 мин. | Проводят самооценку. Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние. Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке. Уметь анализировать допущенные ошибки. |