СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии по теме " Мейоз"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии по теме " Мейоз"»

Тема урока: Мейоз.

Цели урока: Формирование способностей к самостоятельному построению действий на основе самоорганизации и самообучения;

создание условий для развития познавательного интереса, вовлечение в решение проблем.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания студентов о делении клетки путем митоза;

сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности;

вовлечь в активный познавательный процесс.

Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, умения самостоятельной работы с информацией, расширять кругозор;

Воспитательные: выполнять единые требования, воспитывать культуру речи, оказывать взаимопомощь.


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И-

индивидуальная,

П-парная, Г-

групповая)

Дидактический контент (ссылка и скриншот)

Описание контента

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные
(П-познавательные,
Р - регулятивные, К
- коммуникативные)

личностные

Организационный момент 4 мин.











Полная готовность к работе, быстрое включение студентов в деловой ритм

Проверка знаний

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала

Беседа
















Контроль

Опрос учащихся по вопросам











Анализ работы отдельных студентов группы и , выставление оценок.

1.Ответы на вопросы

-Что такое жизненный (или клеточный) цикл?

-Какое значение имеет деление клетки?

-Какие типы деления клеток вам известны?

-Какие изменения в клетке предшествуют делению?

-Какие периоды включает интерфаза?

-Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе?

-Чем характеризуется профаза и метафаза?

-Какие процессы характерны для анафазы и телофазы митоза?

-В чем заключается биологическое значение митоза?



2.По схеме на доске назовите слова:(работа у доски)

А._ _н_ _ _ _ _ _- часть клеточного центра;(центриоль)

Б._ _ _е_ _ _ _ _-промежуток между делениями; (интерфаза)

В. _ _в_ _ _ _-там располагаются хромосомы в метафазе митоза; (экватор)

Г. _ _и_ _ _ _ _ _ _и_- процесс, происходящий с хромосомами в начале деления. (спирализация)


Ф















И



Возможность актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины выявленных недостатков

Р- формулировать высказывания














Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью


Целеполагание

5 мин.


Организовать и направить к цели познавательную деятельность студентов


Формулировка темы урока. «Цель – научить работать самостоятельно, обобщать и анализировать, сравнивать митоз и мейоз»:  .

Индивидуально определяют  цели, которые желают достичь в ходе занятия и с помощью преподавателя их формулируют.




Активность познавательной деятельности на последующих этапах.

Р- умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя













Актуализация знаний

Актуализация знаний, основных терминов и понятий, связанных с процессами деления клетки

Нагядный, практический

Отметить особенности митоза с помощью аппликации

Из набора аппликаций собрать фазы митоза, подписать состав хромосом, назвать особенности фаз. Взаимопроверка.


П




Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью


Изучение нового материала

Дать конкретное представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности

Интерактивная лекция























Проблемно-поисковый

Показ видеофильма «Мейоз» - фронтальная беседа по фильму.

 









Работа с моделью аппликации


Работа с учебником и заполнение таблицы в группах


Открытие таблицы для самопроверки.







а)Что такое мейоз? 

б)Какими становятся дочерние клетки и почему?

в) Какие образуются клетки?

г) Сколько делений и чем они отличаются друг от друга?

д)Сколько фаз и как они называются?

е)Что получают в результате мейоза и зачем это нужно? 

ж)Какие особенности характерны для профазы 1?

з)Что характерно для мейоза 2?

и) Что обеспечивает наличие гаплоидных клеток в организме?



 У доски собирают схему мейоза 1,2.





Самостоятельное заполнение таблицы и

Фа

за

Изме

нения в ядре

Набор хро

мосом

Особен

ности цен

триоли

Число

Образу

ющихся  

клеток




Самопроверка таблицы  ( Устранение ошибок.)



Ф



















Ф







Г

https://youtu.be/dyGqKIGXLLo


Видеофильм размещен на яндекс диске

https://disk.yandex.ru/i/UeVTRY-V1jGRTw

Эффективность усвоения новых знаний и умений

Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью





















П находить ответы на вопросы, используя учебник

Р вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения


Закрепление изученного материала

Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

Тестирование


 Задание по митозу и мейозу на соответствие.

 

 

 

 Выполнение теста на соответствие




Проверка по образцу




И



Умение соотносит междусобой понятия, факты, правила и идейнового материала

Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью


Р вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения



Подведение итога урока

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее


Алгоритм оценивания деятельности

Самоанализ своей работы на уроке, выставляют объективно оценку

Ф






Рефлексия



«Мишень» - круг, в котором отмечают наибольшую активность на уроке:.

Моя деятельность

Деятельность группы

Деятельность преподавателя.

 

Выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.

Мимикой выражают своё настроение и эмоции от урока,  через рисунок - смайлик (тема сложная, возникли трудности, тема  понятна).








Задание на дом

Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику выполнения


Инструкция выполнения домашнего задания

Параграф 19 (вопросы в конце параграфа);

Новые термины: мейоз, кроссинговер, конъюгация, биваленты.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!