СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему "Внешнее строение листа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе на тему "Внешнее строение листа".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему "Внешнее строение листа"»

Технологическая карта урока

 

Предмет: биология.

 

Класс: 6

 

Автор УМК: В.В. Пасечник

 

Тема урока: Внешнее строение листа.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Учитель: Скворцова Светлана Сергеевна







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку.







Стоя приветствуют учителя. Настраиваются на восприятие материала  урока.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Проверка пройденного материала по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Промежуточный контроль знаний.

Предлагает выполнить тест по изученным темам. Приложение 1.

Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы).

Выполняют тест.

Использование знаково-символических средств.


Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы).

Выражение своих мыслей с достаточной точностью.


Умение работать в парах.





Мотивация учебной деятельности.

Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Рассказ учителя.







Внимательно слушают рассказ учителя.

Самоопределение.

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».

Беседа с обучающимися:

- О каком процессе вы слушали рассказ?

- Что такое фотосинтез?

- Где происходит фотосинтез?

Отвечают на вопросы учителя.



Извлечение необходимой информации из текстов.

Подведение под понятие.







Актуализация знаний.

Подготовка обучающихся к освоению новых знаний.

Ввод в тему.

На уроке предстоит разговор об удивительном органе растения. Что же это за орган?

- Отгадаем загадку.

Когда растёт, тогда зеленеет,

Упадёт, тогда пожелтеет.

Полежит и весь почернеет. (Лист)

- О каком органе растения сегодня пойдёт речь?






Отгадывают загадку.

Дети формулируют тему и цель урока.

Выполняют записи в тетрадях.

Выполнение проблемного учебного действия.



Изучение нового материала.

Информация учителя:

Лист – это важная составная часть побега. Лист – это орган, в котором, по Тимирязеву, выражается сама сущность жизни. В листе образуются органические вещества, за счёт которых формируется зародыш, растут и развиваются органы и организм в целом. Функции листа: фотосинтез, испарение воды, газообмен.


Организует самостоятельную работу с текстом учебника «Форма листа» на стр. 32.

Ответить на вопросы, пользуясь текстом и рисунками.

- Из каких частей состоит лист?

- В чём сходство и различие этих листьев? (рис. 78)

- Что находится у основания листа?

Физкультминутка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Организует работу в группах.

Задание для первой группы.

    1.      Прочитать текст учебника «Листья простые и сложные» на стр.34.

    2.     Разделить листья на 2 группы по этому признаку.

     3.      Какие растения имеют такие листья?

Задания для второй группы.

    1.      Прочитать текст учебника «Жилкование» на стр.34-35.

       Разделить листья на группы по типу жилкования.

    3.      У каких растений такие листья?


Слушают рассказ учителя.















































Отвечают на вопросы, пользуясь текстом и рисунками.


Извлечение необходимой информации из текстов.

Анализ, сравнение, аналогия, классификация.

Подведение под понятие.



































Подведение под понятие.

Определение основной и второстепенной информации.


















































































Работают в группах.


















































































Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


























Умение работать в группах.



Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.





















































Справедливое оценивание своей работы и работы товарищей.


Первичное закрепление знаний.

На данном этапе обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия в парах выполняют практическое задание.

Организует проведение работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения».

   1.      Рассмотрите листья комнатных растений. Отберите простые листья.

     2.      Отберите сложные листья.

 3.      Какое листорасположения имеют просмотренные вами растения.


Выполняют задания учителя.

Выполнение действий по алгоритму.

Сравнение, обобщение, классификация.





Коррекция




Рефлексия.

Проводит обобщение пройденного материала в виде:

Вопроса – ответа (вопросы на стр. 36 учебника).



Отвечают на вопросы на стр.36 учебника

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





Самоопределение (Л).

Домашнее задание.

 Прочитать по учебнику параграф 6, стр. 32-34.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!