Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке. | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку. | | | | | | | Стоя приветствуют учителя. Настраиваются на восприятие материала урока. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Проверка пройденного материала по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Промежуточный контроль знаний. | Предлагает выполнить тест по изученным темам. Приложение 1. Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы). | Выполняют тест. | Использование знаково-символических средств. | Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы). | Выражение своих мыслей с достаточной точностью. Умение работать в парах. | | | | |
Мотивация учебной деятельности. | Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Рассказ учителя. | | | | | | | Внимательно слушают рассказ учителя. | Самоопределение. |
Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. | «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений». Беседа с обучающимися: - О каком процессе вы слушали рассказ? - Что такое фотосинтез? - Где происходит фотосинтез? | Отвечают на вопросы учителя. | Извлечение необходимой информации из текстов. Подведение под понятие. | | | | | | |
Актуализация знаний. Подготовка обучающихся к освоению новых знаний. | Ввод в тему. На уроке предстоит разговор об удивительном органе растения. Что же это за орган? - Отгадаем загадку. Когда растёт, тогда зеленеет, Упадёт, тогда пожелтеет. Полежит и весь почернеет. (Лист) - О каком органе растения сегодня пойдёт речь? | | | | | Отгадывают загадку. Дети формулируют тему и цель урока. Выполняют записи в тетрадях. | Выполнение проблемного учебного действия. | | |
Изучение нового материала. | Информация учителя: Лист – это важная составная часть побега. Лист – это орган, в котором, по Тимирязеву, выражается сама сущность жизни. В листе образуются органические вещества, за счёт которых формируется зародыш, растут и развиваются органы и организм в целом. Функции листа: фотосинтез, испарение воды, газообмен. Организует самостоятельную работу с текстом учебника «Форма листа» на стр. 32. Ответить на вопросы, пользуясь текстом и рисунками. - Из каких частей состоит лист? - В чём сходство и различие этих листьев? (рис. 78) - Что находится у основания листа? Физкультминутка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Организует работу в группах. Задание для первой группы. 1. Прочитать текст учебника «Листья простые и сложные» на стр.34. 2. Разделить листья на 2 группы по этому признаку. 3. Какие растения имеют такие листья? Задания для второй группы. 1. Прочитать текст учебника «Жилкование» на стр.34-35. Разделить листья на группы по типу жилкования. 3. У каких растений такие листья? | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы, пользуясь текстом и рисунками. | Извлечение необходимой информации из текстов. Анализ, сравнение, аналогия, классификация. Подведение под понятие. Подведение под понятие. Определение основной и второстепенной информации. | Работают в группах. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Умение работать в группах. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | | | | Справедливое оценивание своей работы и работы товарищей. |
Первичное закрепление знаний. На данном этапе обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия в парах выполняют практическое задание. | Организует проведение работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения». 1. Рассмотрите листья комнатных растений. Отберите простые листья. 2. Отберите сложные листья. 3. Какое листорасположения имеют просмотренные вами растения. | Выполняют задания учителя. | Выполнение действий по алгоритму. Сравнение, обобщение, классификация. | | | | Коррекция | | |
Рефлексия. | Проводит обобщение пройденного материала в виде: Вопроса – ответа (вопросы на стр. 36 учебника). | | | Отвечают на вопросы на стр.36 учебника | Использование критериев для обоснования своего суждения. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | | | | Самоопределение (Л). |
Домашнее задание. | Прочитать по учебнику параграф 6, стр. 32-34. | | | | | | | | |