СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 6. Подготовка к контрольной работе №1 «Математические основы информатики».

Просмотр содержимого документа
«Ур. 6 Подготовка к контрольной работе №1»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 6. Подготовка к контрольной работе №1 «Математические основы информатики».

Цели урока:

предметные — закрепление понятий система счисления, разряд, ячейка, арифметика в системах счисления;

метапредметные — формирование единой картины мира;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) повторение основ теоретических знаний;

2) закрепление навыков обработки чисел в различных системах счисления;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1-1.2 С. 15-16 № 8,19

РТ. № 1,29,42

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. У доски РТ. №62-63, 64-65




  1. Устное повторение:

  1. Что такое система счисления?


  1. Какие системы счисления являются непозиционными и почему?


  1. Какие системы счисления относятся к позиционным и почему?

  2. В каких системах счисления представляется информация в памяти ПК?

  3. Что из себя представляет ячейка памяти ПК?

  4. В каких форматах могут храниться числа в ячейках памяти?



  • знаковая система с определенными правилами записи и обработки чисел;

  • системы, в которых количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе;


  • системы, в которых количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе;

- двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная;



- ячейка памяти – это физическая система, состоящая из однородных элементов – разрядов;

- как целое число без знака или со знаком, как вещественное число без знака или со знаком, в экспоненциальной форме.

Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

Коммуникативные УУД:

- развитие грамотной речи при общении.


4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- На уроке мы будем повторять раздел «Математические основы информатики», а как правило, после повторения мы проверяем свои знания. Значит тема урока:

- Задачи урока:

-повторить:

-закрепить:



- Повторение, подготовка к контрольной работе.



- основные теоретические понятия;

- навыки обработки чисел в различных системах счисления.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Решение задач

  1. Учебник С. 14-16

6, №7 ( 1 б за 2 примера )

12,13,14, 16,17 (по 3 балла)

  1. Запишите число 12,0543 3-мя различными способами в формате с плавающей запятой.

  2. Запишите числа в естественной форме

а) 34,5 * 10 3 б) 90456 * 10-5 в) 0,1212 * 10 2

3. Нормализуйте мантиссу в числах

а) 0, 00352 * 102 б) 18, 9210* 10 -3

- Решают совместно с учителем у доски с одновременной проверкой и выставлением баллов.



120,543 *10 -1 , 0,120543 *102, 120543 *10-4





а) 34500 б) 0,90456 в) 12,12



а) 0,352*100 б) 0,1892*10-1

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование математического мышления и навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике


6

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?







Просмотр содержимого презентации
«Ур. 6 Подготовка к контрольной работе»

Домашнее задание:  § 1.1-1.2 С. 15-16 № 8,19(б) РТ. № 1,29,42

Домашнее задание:

§ 1.1-1.2

С. 15-16

8,19(б)

РТ.

1,29,42

Проверка домашней работы: РТ. № 62-63 № 64-65 По 2 балла

Проверка домашней работы:

РТ.

62-63

64-65

По 2 балла

Устное повторение: Что такое система счисления? Какие системы счисления являются непозиционными и почему? Какие системы счисления относятся к позиционным и почему? В каких системах счисления представляется информация в памяти ПК? Что из себя представляет ячейка памяти ПК? В каких форматах могут храниться числа в ячейках памяти? По 1 баллу

Устное повторение:

  • Что такое система счисления?
  • Какие системы счисления являются непозиционными и почему?
  • Какие системы счисления относятся к позиционным и почему?
  • В каких системах счисления представляется информация в памяти ПК?
  • Что из себя представляет ячейка памяти ПК?
  • В каких форматах могут храниться числа в ячейках памяти?

По 1 баллу

Тема урока: Подготовка к контрольной работе №1

Тема урока:

Подготовка к контрольной работе №1

Задачи урока: Повторить:  изученный материал. Закрепить: навыки обработки чисел в различных системах счисления. По 1 баллу

Задачи урока:

Повторить:

изученный материал.

Закрепить:

навыки обработки чисел в различных системах счисления.

По 1 баллу

Решение задач: Учебник С. 14-16 № 6, №7 ( 1 балл за 2 примера )  № 12,13,14, 16,17 ( по 3 балла)

Решение задач:

Учебник

С. 14-16

6, №7 ( 1 балл за 2 примера )

12,13,14, 16,17 ( по 3 балла)

Решение задач: Запишите число 12,0543 3-мя различными способами в формате с плавающей запятой . Запишите числа в естественной форме  а) 34,5 * 10 3 б) 90456 * 10 -5 в) 0,1212 * 10 2 3. Нормализуйте мантиссу в числах  а) 0, 00352 * 10 2 б) 18, 9210 * 10 -3 По 2 балла

Решение задач:

  • Запишите число 12,0543 3-мя различными способами в формате с плавающей запятой .
  • Запишите числа в естественной форме

а) 34,5 * 10 3 б) 90456 * 10 -5 в) 0,1212 * 10 2

3. Нормализуйте мантиссу в числах

а) 0, 00352 * 10 2 б) 18, 9210 * 10 -3

По 2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!