3 | Проверка домашней работы + устное повторение | У доски РТ. №62-63, 64-65 Устное повторение: Что такое система счисления? Какие системы счисления являются непозиционными и почему? Какие системы счисления относятся к позиционным и почему? В каких системах счисления представляется информация в памяти ПК? Что из себя представляет ячейка памяти ПК? В каких форматах могут храниться числа в ячейках памяти? | знаковая система с определенными правилами записи и обработки чисел; системы, в которых количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе; системы, в которых количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе; - двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная; - ячейка памяти – это физическая система, состоящая из однородных элементов – разрядов; - как целое число без знака или со знаком, как вещественное число без знака или со знаком, в экспоненциальной форме. | Регулятивные УУД: - формирование осознанного подхода к оценке деятельности. Коммуникативные УУД: - развитие грамотной речи при общении. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - На уроке мы будем повторять раздел «Математические основы информатики», а как правило, после повторения мы проверяем свои знания. Значит тема урока: - Задачи урока: -повторить: -закрепить: | - Повторение, подготовка к контрольной работе. - основные теоретические понятия; - навыки обработки чисел в различных системах счисления. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Решение задач | Учебник С. 14-16 № 6, №7 ( 1 б за 2 примера ) №12,13,14, 16,17 (по 3 балла) Запишите число 12,0543 3-мя различными способами в формате с плавающей запятой. Запишите числа в естественной форме а) 34,5 * 10 3 б) 90456 * 10-5 в) 0,1212 * 10 2 3. Нормализуйте мантиссу в числах а) 0, 00352 * 102 б) 18, 9210* 10 -3 | - Решают совместно с учителем у доски с одновременной проверкой и выставлением баллов. 120,543 *10 -1 , 0,120543 *102, 120543 *10-4 а) 34500 б) 0,90456 в) 12,12 а) 0,352*100 б) 0,1892*10-1 | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование математического мышления и навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике |
6 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |