Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.
3) получить навыки выполнения алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей;
4) получить навыки разработки алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
2 | Запись домашнего задания. | § 2.4.2 РТ. №135(б), 138(б), 140 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы( на этом уроке тетради собираются, баллы добавляются после проверки) | § 2.3 – 2.4.1 РТ.№115, 116, 122, 135(а) | |
4 | Устное повторение | - Ответь на вопросы: | Дай определение алгоритма. Какой алгоритм линейный? Дай определение исполнителя. Перечисли арифметические действия над величинами. Какие типы величин используются в алгоритмах? Напиши примеры записи модуля числа, квадратного корня, числа в квадрате, нахождения целой части от деления, нахождение остатка от деления. | Личностные УУД: - развитие памяти |
5 | Самостоятельная работа(10 минут)( до 4-х баллов добавить после проверки) | Выполни самостоятельную работу | Выполняют работу по вариантам | |
6 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | Что должен сделать человек, изображенный на картинке? -Разгадай ребус и узнай, как в теории алгоритмов называют выбор? Тема урока: Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | - сделать выбор; -ветвление; -Алгоритмическая конструкция «ветвление». - об алгоритмической конструкции «ветвление»; - с командами ветвления; -исполнять алгоритмы с ветвлением. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
7 | Объяснение темы | - Давайте узнаем, что из себя представляет алгоритмическая конструкция ветвление | - смотрят видео. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков создания структурированного конспекта |
8 | Лекция | -Сделай записи в тетради: | - алгоритмическая конструкция, в которой предусмотрен выбор действий в зависимости от условий называется ветвлением. Алгорим, содержащий ветвление называется разветвляющимся. Ветвление может быть записано в полной форме: если, то, иначе, все и в краткой форме: если, то,все. На блок схемах ветвление обозначается ромбом. Алгоритм может содержать одно или несколько ветвлений. Ветвление может быть вложенным. |
9 | Закрепление | Выполни вместе с учителем | РТ. №137(а) | Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
10 | Компьютерный практикум (если осталось время) * готовый алгоритм распечатать и раздать в виде карточек | -Выполни задание с помощью компьютера | РТ. №137(б) + исполнитель в системе Кумир |
11 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценки. |