СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ур. 16 Алгоритмическая конструкция ветвление»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 16. Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Цели урока:

предметные — представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с

заданной системой команд;

метапредметные — умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные —алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщить представления об алгоритмической конструкции «ветвление»;

2) получить навыки записи составных условий;

3) получить навыки выполнения алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей;

4) получить навыки разработки алгоритмов с ветвлениями для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности



2

Запись домашнего задания.

§ 2.4.2 РТ. №135(б), 138(б), 140

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы( на этом уроке тетради собираются, баллы добавляются после проверки)

§ 2.3 – 2.4.1 РТ.№115, 116, 122, 135(а)

4

Устное повторение

- Ответь на вопросы:

  1. Дай определение алгоритма.

  2. Какой алгоритм линейный?

  3. Дай определение исполнителя.

  4. Перечисли арифметические действия над величинами.

  5. Какие типы величин используются в алгоритмах?

  6. Напиши примеры записи модуля числа, квадратного корня, числа в квадрате, нахождения целой части от деления, нахождение остатка от деления.

Личностные УУД:

- развитие памяти


5

Самостоятельная работа(10 минут)( до 4-х баллов добавить после проверки)

Выполни самостоятельную работу

Выполняют работу по вариантам


6

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

Что должен сделать человек, изображенный на картинке?

-Разгадай ребус и узнай, как в теории алгоритмов называют выбор?

Тема урока:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:


-научиться:

- сделать выбор;


-ветвление;


-Алгоритмическая конструкция «ветвление».


- об алгоритмической конструкции «ветвление»;

- с командами ветвления;

-исполнять алгоритмы с ветвлением.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

7

Объяснение темы

- Давайте узнаем, что из себя представляет алгоритмическая конструкция ветвление

- смотрят видео.


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков создания структурированного конспекта


8

Лекция

-Сделай записи в тетради:


- алгоритмическая конструкция, в которой предусмотрен выбор действий в зависимости от условий называется ветвлением. Алгорим, содержащий ветвление называется разветвляющимся. Ветвление может быть записано в полной форме: если, то, иначе, все и в краткой форме: если, то,все. На блок схемах ветвление обозначается ромбом. Алгоритм может содержать одно или несколько ветвлений. Ветвление может быть вложенным.

9

Закрепление

Выполни вместе с учителем

РТ. №137(а)

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


10

Компьютерный практикум (если осталось время)

* готовый алгоритм распечатать и раздать в виде карточек

-Выполни задание с помощью компьютера

РТ. №137(б) + исполнитель в системе Кумир


11

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценки.


Просмотр содержимого презентации
«Ур. 16 Алгоритмическая конструкция ветвление»

Домашнее задание:  § 2.4.2 РТ. № 135(б), 138(б),140

Домашнее задание:

§ 2.4.2

РТ.

135(б), 138(б),140

Вопросы на повторение: Дай определение алгоритма. Какой алгоритм линейный? Дай определение исполнителя. Перечисли арифметические действия над величинами. Какие типы величин используются в алгоритмах? Напиши примеры записи модуля числа, квадратного корня, числа в квадрате, нахождения целой части от деления, нахождение остатка от деления. По 1 баллу

Вопросы на повторение:

  • Дай определение алгоритма.
  • Какой алгоритм линейный?
  • Дай определение исполнителя.
  • Перечисли арифметические действия над величинами.
  • Какие типы величин используются в алгоритмах?
  • Напиши примеры записи модуля числа, квадратного корня, числа в квадрате, нахождения целой части от деления, нахождение остатка от деления.

По 1 баллу

По 1 баллу за каждое верное задание

По 1 баллу за каждое верное задание

Какое действие должен сделать человек на картинке? 1 балл

Какое действие должен сделать человек на картинке?

1 балл

Отгадай ребус и узнай, как в теории алгоритмов называется выбор действий? Ветвление 1 балл

Отгадай ребус и узнай, как в теории алгоритмов называется выбор действий?

Ветвление

1 балл

Тема урока: Алгоритмическая конструкция  «ветвление»

Тема урока:

Алгоритмическая конструкция

«ветвление»

Цели: Задачи урока: Узнать:  об алгоритмической конструкции «ветвление». Познакомиться: с командами ветвления. Научиться:  исполнять алгоритмы с ветвлением. По 1 баллу

Цели:

Задачи урока:

Узнать:

об алгоритмической конструкции «ветвление».

Познакомиться:

с командами ветвления.

Научиться:

исполнять алгоритмы с ветвлением.

По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:  РТ. № 137(а)   По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:

РТ.

137(а)

По 1 баллу

Выполни на компьютере: РТ. №137(б)   2 балла

Выполни на компьютере:

РТ. №137(б)

2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!