СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения:"Сказка о жабе и розе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

бьтимсчяывапрголдлотимсчвкаенгшлдлоимсвапнгшллоримапргол

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения:"Сказка о жабе и розе"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

Тема урока: «Сказка о жабе и розе»

























Выполнила студентка

Ш-41 Группы

Склюева Татьяна



Ейск,2018

Класс 4

Тема:Сказка о жабе и розе»

Цель: Повышение уровня восприятия литературного произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»;

Задачи:

Обучающие: обучать навыку формированию умения доказывать свое мнение, правильно строить речь;

Развивающие:  Развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное;

Воспитательные: Воспитывать доброе, позитивное, уважительное отношение к живой природе: людям, животным, растениям;

УУД

- Личностные:

Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.

- Регулятивные:

Принимать и сохранять задачу, поставленную на занятии;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия во фронтальной, групповой работе;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Оценивать правильность выполнения действия;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Учить формулировать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. И прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

И пусть хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.


Дети улыбаются друг другу

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим знакомство с произведениями Всеволода Михайловича Гаршина.

- С какой сказкой Гаршина вы познакомились в процессе домашнего чтения?


- «Сказка о жабе и розе»

Личностные

Коммуникативные

Выявление места и причины затруднения

- Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем продолжать заниматься?

-Сегодня мы продолжим работать с сказкой о жабе и розе

Коммуникативные

Построение проекта выхода из затруднения


-Какую цель мы перед собой поставим? (постановка цели с помощью учителя)


-Продолжим изучение сказки о жабе и розе

Регулятивные

Реализация построенного проекта выхода из затруднений


Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна «Мелодия» (на фоне музыки учитель читает)

- Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновничий старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова будущей сказки.

– Прочитайте отрывок со слайда. (Слайд3)


Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.



- «Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, смотрела и смотрела».


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Домашним заданием было самостоятельное

знакомство со сказкой.





-Какие впечатления вы получили от прочитанного?

-Почему так заканчивается произведение?

-В произведении Гаршина кроется много загадок.

- В произведении Гаршина кроется много загадок.

- Обратите внимание на заглавие этого произведения «Сказка о Жабе и Розе». 






- Очень жалко мальчика




Коммуникативные


Познавательные

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

Вопрос на доску: (Слайд 4)

- Почему у автора возникла идея о написании сказки с таким названием?

- Давайте проведем исследование, поставим цель и попробуем выдвинуть гипотезу.

Цель исследования: разгадать загадку заголовка (Слайд 6)

- у вас есть какие-нибудь предположение, что может символизировать роза, а что жаба?

Предположим, что образы розы и жабы - символы добра и зла (Слайд 7) или на доску

Давайте будем исследовать произведение по плану: (Слайд 8)



План исследования:

1. Выделить в произведении сюжетные линии

2. Раскрыть образ героев произведения.

3. Сравнить образы этих героев

4. Сделать вывод



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Включение в систему знаний и умений, повторение

- В произведении две сюжетные линии и они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них. (Рисунок на доске)

(Слайд 10)

- Есть четыре действующих лица (Слайд 9)



- Первая сюжетная линия





- вторая

- Что объединяло всех героев произведения?

- Найдите описание цветника. (2 абзац с. 171)

- Прочитайте слова, которые помогут словесно описать его. Каким вы его представили?





- Чей это был цветник?



- Почему он был так запущен?

- Стал ли он от этого хуже? Подтвердите словами из текста (3 абзац, с. 171-172)

- А теперь вернемся к первой сюжетной линии. Попробуйте выразить свои представления о жабе и розе.

- Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску)







- Какой вы представляете себе обычную жабу? Какая она? (Картинка на доску)

– А теперь посмотрите, что использовал автор при описании розы и жабы.

Чтобы описать их по произведению. Нам поможет план (Слайд 10)

Дать характеристику героев по плану. (Даю 1 минуту)

План:

1. Окружающая обстановка.

2. Внешний вид.

3. Действия.

4. Отношение к жизни.





















































-- Кто спас розу от ужасной смерти?

- Почему автор не позволил жабе погубить розу?

- Когда в сказке наступает кульминационный момент?

- Зачитайте, как к мальчику приходит смерть? (24-26 абзац, с. 180).

- Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы?

- Можно ли сказать, что мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни




- Жаба, роза, мальчик, девочка.





- Жаба, роза, мальчик, девочка



- Мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, жили вместе

- Роза и жаба



- Цветник













 Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени

Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, внешне – безобразная




2.Внешний вид

- Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие...)

- Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце.

3.Действия

- Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром

- Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце.

4.Отношение к жизни

- Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива

- Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость



Сестра больного мальчика

Добро не возможно уничтожить злом

Когда мальчик умирает







Роза подарила улыбку мальчику в самые трудные его минуту.

нет


Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

-Мы исследовали сказку и ответили на вопрос.

- А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: (Слайд )

Я узнал, что….

Меня поразило, что…

Было особенно интересно…


Оценивают свою работу

Личночтные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!