Реализация построенного проекта выхода из затруднений | Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна «Мелодия» (на фоне музыки учитель читает) - Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновничий старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова будущей сказки. – Прочитайте отрывок со слайда. (Слайд3) | Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой.
- «Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, смотрела и смотрела». | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | Вопрос на доску: (Слайд 4) - Почему у автора возникла идея о написании сказки с таким названием? - Давайте проведем исследование, поставим цель и попробуем выдвинуть гипотезу. Цель исследования: разгадать загадку заголовка (Слайд 6) - у вас есть какие-нибудь предположение, что может символизировать роза, а что жаба? Предположим, что образы розы и жабы - символы добра и зла (Слайд 7) или на доску Давайте будем исследовать произведение по плану: (Слайд 8)
План исследования: 1. Выделить в произведении сюжетные линии 2. Раскрыть образ героев произведения. 3. Сравнить образы этих героев 4. Сделать вывод | | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Включение в систему знаний и умений, повторение | - В произведении две сюжетные линии и они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них. (Рисунок на доске) (Слайд 10) - Есть четыре действующих лица (Слайд 9)
- Первая сюжетная линия
- вторая - Что объединяло всех героев произведения? - Найдите описание цветника. (2 абзац с. 171) - Прочитайте слова, которые помогут словесно описать его. Каким вы его представили?
- Чей это был цветник?
- Почему он был так запущен? - Стал ли он от этого хуже? Подтвердите словами из текста (3 абзац, с. 171-172) - А теперь вернемся к первой сюжетной линии. Попробуйте выразить свои представления о жабе и розе. - Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску)
- Какой вы представляете себе обычную жабу? Какая она? (Картинка на доску) – А теперь посмотрите, что использовал автор при описании розы и жабы. Чтобы описать их по произведению. Нам поможет план (Слайд 10) Дать характеристику героев по плану. (Даю 1 минуту) План: 1. Окружающая обстановка. 2. Внешний вид. 3. Действия. 4. Отношение к жизни.
-- Кто спас розу от ужасной смерти? - Почему автор не позволил жабе погубить розу? - Когда в сказке наступает кульминационный момент? - Зачитайте, как к мальчику приходит смерть? (24-26 абзац, с. 180). - Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? - Можно ли сказать, что мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни
| - Жаба, роза, мальчик, девочка.
- Жаба, роза, мальчик, девочка
- Мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, жили вместе - Роза и жаба
- Цветник Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени - Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, внешне – безобразная 2.Внешний вид - Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие...) - Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце. 3.Действия - Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром - Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце. 4.Отношение к жизни - Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива - Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость
Сестра больного мальчика Добро не возможно уничтожить злом Когда мальчик умирает
Роза подарила улыбку мальчику в самые трудные его минуту. нет | Регулятивные Коммуникативные |