I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент.) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создание в классе атмосферы психологического комфорта | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на учебную деятельность. Включаются в деловой ритм урока, демонстри-руют готовность к уроку | Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронтальная.Наблюдение |
II. Актуализация жизненного опыта учащихся. | Ребята! Мы приступаем к изучению нового предмета «Физика». Какие у вас ожидания перед началом изучения этого учебного предмета? Что вы ожидаете узнать на наших уроках? Что вам уже известно о физике | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать | Фронтальная.Устный опрос, слушание |
III. Сообщение темы. Постановка формируемых результатов и задач урока. | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. - Прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? - Какое ключевое слово в теме? -Что вы хотели узнать о понятии физика? Давайте вместе сформулируем задачи этого урока? Задачи: -усвоить сущность понятия физика; -для чего изучают физику; -усвоить значения физических терминов | Записывают тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение принимать и сохранять учебную задачу | Фронтальная. Устный опрос |
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. -Какое значение лично для меня имеют уроки физики; -Какую личную цель я могу поставить на уроке | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. | Фронтальная. Устный опрос |
V. Изучение нового материала | Знакомит учащихся с новыми правилами техники безопасности на уроках физики. Рассматривают учебник. Физика от греческого слова «фюзис», что означает природа. Изменения , происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называются явлениями. Организовывает обсуждение некоторых явлений. Создает условия для исследования понятия «физическое тело». Направляет учащихся на поиск характеристики любого тела. Организовывает поиск физических тел в окружающем пространстве. Вещество-то , из чего состоят тела Материя – все то, что существует во Вселенной от опытов? | Осознают целесообраз-ность применения правил ТБ. Записывают определения понятий «физика» и «явления». Принимают участие в обсуждении. Строят свои гипотезы и предположения. Определяют, что каждое тело имеют форму и объем. Перечисляют физ.тела. Анализируют определения понятий «вещество» и «материя». | Предметные : Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -развитие навыков исследования | Фронтальная. Устный опрос, слушание |
VI. Закрепление изученного материала | Организовывает конкурс на составление лучшего вопроса по теме урока. Проводит работу в рабочих тетрадях для закрепления изученного материала. Организует выполнение практической работы в рабочих тетрадях, наблюдает за работой учеников, помогает в случае затруднений. | Формулируют вопросы по теме урока и дают на них ответы. -Что означает понятие «физические явления»; -Что такое «физическое тело». Выполняют практические задания в рабочих тетрадях для закрепления материала. | Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Познавательные: способность выделять главное в информации | Фронтальная. Слушание, устный опрос, письменный контроль |
VII. Итоги урока. Рефлексия. | Предлагает ответить на вопросы. 1.Что больше всего запомнилось на уроке? 2.Как бы вы оценили свою работу на уроке? 3.Достиг ли я поставленной цели? | Оценивают урок и свою работу на уроке | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. | Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос. |
VIII. Домашнее задание | Учить §1-2 стр. 3-5 учебника | Записывают домашнее задание | Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос |