СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Что изучает физика. Некоторые физические термины"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что изучает физика. Некоторые физические термины"»

Марченкова Алена Александровна, учитель физики, МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района

Технологическая карта урока физики в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок 1. «Что изучает физика. некоторые физические термины»

Педагогические цели

Образовательные: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, сформировать основы научного мировоззрения и физического мышления у учащихся.

Развивающие: формирование у учащихся умения различать физические явления, вещества и тела.

Воспитательные: формирование и развитие интереса к познанию физики.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид

Комбинированный

Планируемые
результаты.

Предметные результаты.

Узнают: смысл понятий «физика», «физические явления», «физическое тело», «вещество», «материя»

Научатся: различать физические термины в процессе изучения нового материала.

Получат возможность: анализировать физические термины

Личностные
результаты

Формирование интереса к изучению предмета и желания применять приобретенные знания в процессе познания окружающего мира.

Метапредметные
универсальные
учебные действия

Регулятивные: учащиеся умеют выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в аппарате учебника (оглавление, предметно-именной указатель), находить и применять нужную информацию; учащиеся умеют проводить анализ физических явлений, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; участвуют в обсуждении проблемных вопросов; предлагают варианты решения поставленной задачи; используют полученные знания в самостоятельной работе.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, обладать способностью выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Основное содержание
темы, понятия и термины

Физика. Явления. Физические явления. Механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Задача физики. Термины (физические понятия). Физическое тело. Форма тела. Объем тела. Вещество. Материя.

Образовательные
ресурсы

Учебник А.В. Перышкин издательство «Дрофа»

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика», оборудование для проведения опытов.

Форма контроля

Выполнение заданий из рабочей тетради по физике 7 класс. Перышкин А.В.


Домашнее задание

§1-2 стр. 3-5 учебника

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма и методы контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности.
(Организационный момент.)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создание в классе атмосферы психологического комфорта

Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на учебную деятельность. Включаются в деловой ритм урока, демонстри-руют готовность к уроку

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальная.Наблюдение

II. Актуализация

жизненного опыта учащихся.

Ребята! Мы приступаем к изучению нового предмета «Физика». Какие у вас ожидания перед началом изучения этого учебного предмета? Что вы ожидаете узнать на наших уроках? Что вам уже известно о физике

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения.

Регулятивные:

- целеполагание.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать

Фронтальная.Устный опрос, слушание

III. Сообщение темы. Постановка формируемых результатов и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

- Прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- Какое ключевое слово в теме?

-Что вы хотели узнать о понятии физика? Давайте вместе сформулируем задачи этого урока?

Задачи: -усвоить сущность понятия физика;

-для чего изучают физику;

-усвоить значения физических терминов

Записывают тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу


Фронтальная. Устный опрос

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

-Какое значение лично для меня имеют уроки физики;

-Какую личную цель я могу поставить на уроке

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности


Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Фронтальная. Устный опрос

V. Изучение нового материала

Знакомит учащихся с новыми правилами техники безопасности на уроках физики. Рассматривают учебник.

Физика от греческого слова «фюзис», что означает природа.

Изменения , происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называются явлениями. Организовывает обсуждение некоторых явлений.

Создает условия для исследования понятия «физическое тело». Направляет учащихся на поиск характеристики любого тела. Организовывает поиск физических тел в окружающем пространстве.

Вещество-то , из чего состоят тела

Материя – все то, что существует во Вселенной от опытов?

Осознают целесообраз-ность применения правил ТБ.

Записывают определения понятий «физика» и «явления».

Принимают участие в обсуждении. Строят свои гипотезы и предположения.

Определяют, что каждое тело имеют форму и объем. Перечисляют физ.тела.

Анализируют определения понятий «вещество» и «материя».







Предметные : Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Личностные:

-развитие навыков исследования


Фронтальная. Устный опрос, слушание

VI. Закрепление

изученного материала

Организовывает конкурс на составление лучшего вопроса по теме урока.

Проводит работу в рабочих тетрадях для закрепления изученного материала.

Организует выполнение практической работы в рабочих тетрадях, наблюдает за работой учеников, помогает в случае затруднений.

Формулируют вопросы по теме урока и дают на них ответы.

-Что означает понятие «физические явления»;

-Что такое «физическое тело».

Выполняют практические задания в рабочих тетрадях для закрепления материала.



Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Познавательные: способность выделять главное в информации


Фронтальная. Слушание,
устный опрос, письменный контроль

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Предлагает ответить на вопросы.

1.Что больше всего запомнилось на уроке?

2.Как бы вы оценили свою работу на уроке?

3.Достиг ли я поставленной цели?

Оценивают урок и свою работу на уроке

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели.

Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос.

VIII. Домашнее

задание

Учить §1-2 стр. 3-5 учебника

Записывают домашнее задание

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!