СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: "Баскетбол. Ведение и передача мяча. Развитие координационных  способностей".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе»


Технологическая карта

урока по физической культуре 5 класс


Класс

5

Тема урока

Баскетбол. Ведение и передача мяча. Развитие координационных способностей.

Цель

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи

1. образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока

Совершенствования

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- совершенствование общей физической подготовки;

-совершенствование техники ведения и передачи баскетбольного мяча;

- развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти, координации движения, силовой выносливости, гибкости и т. д.) через ранее изученные комплексы упражнений.


Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спортивных игр.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Баскетбол, физические качества, ОФП

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Место проведения урока

Инвентарь

Биология, Физиология, ОБЖ, Анатомия

Индивидуальная, групповая , фронтальная.

- Учебник. Физическая культура. 5-7 классы. Лях В.И.

- технологическая карта урока

спортзал

Баскетбольные мячи



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Подготовительный (10 мин)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок


формирование интереса






Активное участие в диалоге с учителем.





Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем.



2.Разминка:

-ходьба:

-руки вверх на носках

-руки за голову на пятках

- руки на пояс на внешней стороне стопы

-равномерный бег

-бег приставными шагами

-бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голеней

-бег скрестным шагом

-подскоками с ноги на ногу

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания

Общеразвивающие упражнения в движении:


1.И.П.-руки в замок, круговые вращения кистями в произвольном темпе.


2. И.П. руки  в стороны; круговые вращения в локтевых суставах 4 вперёд 4 раза назад;


3. И.П. руки  к плечам; круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;


4. И.П.- правая рука вверху, левая в низу

1-2 Рывки руками

3-4 Рывки руками со сменой положения рук

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Упражнения выполняются в одной колонне





Соблюдаем дистанцию








Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.



Размять кисти рук для дальнейших упражнений





Упражнения выполнять на максимальной амплитуде




При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений


















Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц






Правильное выполнение задания


Безопасное поведение во время выполнения задания


Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.




















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки





















Обсудить ход предстоящей разминки










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

2-й этап «Осмысление»

Основной (25 мин)


Сегодня мы с вами закрепим ведение и передачи мяча 2-мя руками от груди, одной от плеча.






1. Упражнения в движении с мячом:


- подбросить и поймать одной рукой

- вращение вокруг корпуса

- вращение двумя руками


2. Совершенствование ведения  мяча:


- ведение мяча правой рукой

- ведение мяча левой рукой

- ведение мяча поочередно правой и левой рукой


3. Совершенствование приема и передачи мяча в парах:


- мяч между ногами, одна рука спереди другая сзади, поменять положение рук, мяч не должен коснуться пола

- ведение мяча на месте, среднее и низкое

- ведение мяча на месте, сесть и встать

- один ведение лицом вперед, второй выполняет передачу

- передача двух мячей одновременно в каждую руку

- передача двух мячей одновременно в каждую руку после ведения

- передача двумя руками от груди, параллельно пола (с ударом об пол)


- передача двумя руками от груди, с отскоком от пола

- передача одной рукой от плеча

- один передача двумя руками от груди, параллельно пола, второй с отскоком от пола

- обвести партнера и выполнить передачу


4. Ведение и передача мяча в парах у стены:


- один ведение на месте правой рукой, второй за спиной лицом к стене, по сигналу передача в стену, второй ловит

- один ведение на месте поочередно правой – левой рукой, второй спиной к стене, по сигналу передача в стену, второй ловит


Построение класса в одну шеренгу.

Пульс.

Чередование бега с ходьбой, дыхательные упражнения.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).







Следить за правильностью выполнения упражнения.


Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.




Деление класса на два отделения (по половому признаку или по степени физической готовности)

Рассказ и показ техники ведения и передачи.





При передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.




Повторяют за педагогом и запоминают.


Владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях



Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях


Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения


Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.











Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль


Самоконтроль правильности выполнения упражнений



Умение собраться, настроиться на деятельность



Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое




Определить эффективную модель




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом





Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом



Умение выделять необходимую информацию




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Анализ полученной информации


Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи


Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

3-й этап «Рефлексия»

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- упражнения какой игры вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.












Домашнее задание:

Комплекс упражнений с мячом

Восстанавливаем пульс, дыхание.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ


Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать!






Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



















Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели


Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.


Объяснять понятие «Рациональное питание школьников».


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!