2.Разминка: -ходьба: -руки вверх на носках -руки за голову на пятках - руки на пояс на внешней стороне стопы -равномерный бег -бег приставными шагами -бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голеней -бег скрестным шагом -подскоками с ноги на ногу -переход на ходьбу с восстановлением дыхания Общеразвивающие упражнения в движении: 1.И.П.-руки в замок, круговые вращения кистями в произвольном темпе. 2. И.П. руки в стороны; круговые вращения в локтевых суставах 4 вперёд 4 раза назад; 3. И.П. руки к плечам; круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад; 4. И.П.- правая рука вверху, левая в низу 1-2 Рывки руками 3-4 Рывки руками со сменой положения рук | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в одной колонне Соблюдаем дистанцию Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений | Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (25 мин) Сегодня мы с вами закрепим ведение и передачи мяча 2-мя руками от груди, одной от плеча. 1. Упражнения в движении с мячом: - подбросить и поймать одной рукой - вращение вокруг корпуса - вращение двумя руками 2. Совершенствование ведения мяча: - ведение мяча правой рукой - ведение мяча левой рукой - ведение мяча поочередно правой и левой рукой 3. Совершенствование приема и передачи мяча в парах: - мяч между ногами, одна рука спереди другая сзади, поменять положение рук, мяч не должен коснуться пола - ведение мяча на месте, среднее и низкое - ведение мяча на месте, сесть и встать - один ведение лицом вперед, второй выполняет передачу - передача двух мячей одновременно в каждую руку - передача двух мячей одновременно в каждую руку после ведения - передача двумя руками от груди, параллельно пола (с ударом об пол) - передача двумя руками от груди, с отскоком от пола - передача одной рукой от плеча - один передача двумя руками от груди, параллельно пола, второй с отскоком от пола - обвести партнера и выполнить передачу 4. Ведение и передача мяча в парах у стены: - один ведение на месте правой рукой, второй за спиной лицом к стене, по сигналу передача в стену, второй ловит - один ведение на месте поочередно правой – левой рукой, второй спиной к стене, по сигналу передача в стену, второй ловит Построение класса в одну шеренгу. Пульс. Чередование бега с ходьбой, дыхательные упражнения. | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Следить за правильностью выполнения упражнения. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Деление класса на два отделения (по половому признаку или по степени физической готовности) Рассказ и показ техники ведения и передачи. При передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - упражнения какой игры вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Комплекс упражнений с мячом | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать! Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Рациональное питание школьников». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |