СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики на тему «Механическая мощность. Единицы мощности». 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: учащийся использует план изучения физической величины, формулирует понятие механическая мощность для решения задач.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Метапредметные УУД:

         Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о механической мощности в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

        Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

        Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.

Предметные: знает понятие механическая мощность и формулу N = F/t для расчёта механической мощности, единицы измерения мощности; решает задачи с использованием новой формулы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики на тему «Механическая мощность. Единицы мощности». 7 класс.»

Технологическая карта урока.

Учитель: Шабанова И.В.

Тема: «Механическая мощность. Единицы мощности».

Предмет: физика.

Класс: 7.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: учащийся использует план изучения физической величины, формулирует понятие механическая мощность для решения задач.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Метапредметные УУД:

         Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о механической мощности в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

        Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

    Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.

Предметные: знает понятие механическая мощность и формулу N = F/t для расчёта механической мощности, единицы измерения мощности; решает задачи с использованием новой формулы.

Источник информации: учебник «Физика». 7 класс./А.В. Перышкин.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: тест, карточки для рефлексии и оценки деятельности на уроке.

Ход урока:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы узнали, что такое механическая работа. Внимание на экран!

Слайд 1 (фотографии людей, сидящих и движущихся).

- В каком случае люди совершают механическую работу?

Слайд 2 (видео двух машин. Но одна едет медленно, вторая мчится на большой скорости).

- Мы видим, что здесь обе машины совершают механическую работу, но в чем же отличие?


Включение детей в учебную деятельность.





Повторение домашнего материала.





- машины движутся с разной скоростью;

- машины проезжают одинаковое расстояние за разное время;

-у машин разная мощность.


Методический комментарий. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в учебный процесс.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать;

Познавательные: способность к образному и ассоциативному мышлению, фантазии, творческому воображению;

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

  1. Этап актуализации знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- В жизни вы встречались с понятием «мощность»?

- Понятие «мощность» часто встречается в нашей жизни. Сформулируете тему урока?

Слайд 3.

- о мощности. У машин разная мощность, у мотоциклов, у микроволновки, у стиральной машины, у людей и т.д.

- Механическая мощность. Единицы мощности.

(Записывают в тетрадь).

Методические комментарии. Учитель актуализирует мыслительные операции, необходимые для изложения нового знания. 

Коммуникативные: высказывать своё мнение; 

Познавательные: актуализация имеющегося знания.

  1.  Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Просмотр видео - примеры движения лодок с разной мощностью (парусник, катер).

- Внимание на экран, прокомментируйте увиденное.

- Почему лодки движутся с разной скоростью?

- Где мы можем узнать, что такое мощность?

- Работая с текстом учебника, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое механическая мощность?».

- Механическая мощность -  физическая величина, что мы должны узнать о физической величине?

Просмотр видео.

комментарии (если они есть).



- для ответа на поставленный вопрос недостаточно имеющихся знаний.

- посмотреть в учебнике, спросить   учителя, в сети интернет.



- работа с текстом;

- есть план изучения физической величины.

Методический комментарий. Учитель организует фиксацию затруднения, фиксацию   во внешней речи, знания которых недостаёт.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в дискуссии;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сформулируете цель нашего урока?

Открывает этапы построения плана на экране за учащимся (Слайд 4).

ПЛАН, изучения физической величины.

1.Понятие механическая мощность. Что характеризует мощность?

2. Формула расчёта механической мощности.

3. Единицы измерения механической мощности.

4.  Применение формулы расчёта механической мощности при решении задач.

- Цель урока: используя план изучения физической величины, формулируем понятие механическая мощность для решения задач.

 - надо узнать, что такое механическая мощность и отчего она зависит.

-получить формулу для расчета механической мощности.  

-определить единицы измерения механической мощности.

- научиться применять формулу при решении задач. 

Методический комментарий. Учитель актуализирует мыслительные операции необходимые для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог.

Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых идей;

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы;

Познавательные: актуализировать имеющиеся знания.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 - Найдите в учебнике ответы к пунктам плана и простым карандашом отметьте.

- Достаточно ли у вас знаний о физической величине - механическая мощность?

Работа с учебником.

- Да, мы нашли определение –механической мощности, узнали единицы измерения мощности и формулу, необходимую для решения задач.

Методические комментарии. Учитель организует использование плана изучения физической величины и фиксацию преодоления затруднения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, принимать другое мнение и позицию, договариваться;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: умение действовать по плану изучения физической величины.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Как определить механическую мощность?

- Что характеризует мощность?

- Формула расчёта механической мощности?

- Что принимается за единицу механической мощности?





- Кто такой Джеймс Ватт? Почему единицу мощности назвали в его честь. Предлагаю вам подготовить сообщение об этом человеке.


Читают по учебнику:

- физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t, в течение которого совершена эта работа.

- мощность характеризует быстроту совершения работы.

N = A/t

- в Международной системе (СИ) единица мощности называется Ватт (Вт) в честь английского изобретателя Джеймса Ватта (Уатта).

- единица мощности – Ватт (Вт).

- 1 Вт = 1 Дж / 1с.

- английский учёный.

Используются также приставки:

киловатт (кВт), мегаватт (МВт).

 1кВт = 1000 Вт.

1 МВт = 1000 000 Вт.

Методические комментарии. Учитель организует работу с учебником; усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи.

Личностные: умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях;

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь.

Познавательные: актуализация нового знания;

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Закройте учебники и запишите в тетради ответы на вопросы:

- Определение механической мощности?

- Формула расчёта механической мощности?

- Что принимается за единицу механической мощности?

- Оценим результативность работы.

Проверка по образцу на доске (слайд 5).

Решим вместе задачу (слайд 6).

Какую работу совершает двигатель мощностью 80 кВт за 40 минут?





Записывают в тетрадь ответы.







- Работа в парах (обмениваются тетрадями, оценивание работы напарника).

Решает, комментирует один ученик у доски, остальные решают в тетрадях.

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Методические комментарии. Учитель организует решение задачи у доски и контроль за работой в тетрадях; самопроверку в парах и исправление ошибок по образцу.

Коммуникативные: умение работать в паре, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины;

Регулятивные: осуществлять действия по образцу.

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Решите задачи:

Марон 7 кл. стр 86 (слайд 7).

  1. Подъемный кран поднял груз массой 4,5 т на высоту 8 м за 40 с. Определите мощность двигателя крана.

   2.  Чему равна мощность, развиваемая трактором при скорости 36 км/ч и тяговом усилии 15 кН?

Резервное задание.

Выполните тест. (приложение 1).

Слайд 9. Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу (слайд 9):

  • 0-1 ошибка – 5

  • 2 ошибки - 4

  • 3-4 ошибки – 3

  • 5-6 ошибок – 2

 Решают задачи в тетрадях, задают вопросы о переводе единиц в СИ, о преобразовании формул.

На слайде 8 образец решения задач для самопроверки. Исправляют ошибки.







Выполняют тест, (обмениваются работами, оценивают по образцу)

Методические комментарии. Учитель организует выявление типов заданий, где возможно использование нового знания.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: способность выражать собственное мнение, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Наш урок подходит к концу.  

- Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- План изучения физической величины, который мы построили в начале урока, выполнен?

 





- Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии.  

 Продолжите фразу:

1.  Сегодня я узнал …

2.  Было трудно …

3.  Было интересно …

4.  Я понял, что …

5.  Теперь я могу …

- узнать, что такое механическая мощность.

- получить формулу для расчета механической мощности.  

- определить единицы измерения механической мощности.

- научиться применять формулу при решении задач.  

- Мы составили план работы и выполняли каждый его пункт.

 

Учащиеся заполняют лист рефлексии.

Методические комментарии. Учитель организует фиксацию нового знания, соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, самооценку учениками работы на уроке «продолжают фразу».

Личностные: формирование адекватной, позитивной самооценки, необходимости саморазвития; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности;

Коммуникативные: выражать собственное мнение, допускать существование различных точек зрения; уважительно относиться к позиции другого;

Познавательные: использовать знания о механической мощности в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний;

Регулятивные: оценивают результат действий на уроке с помощью учителя.

  1. Этап домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-     домашнее задание: §54, упр.29 (1-3). Дополнительно (по желанию) подготовить сообщение «Джеймс Ватт». Возникают ли вопросы по домашнему заданию?

 Урок окончен. Благодарю вас всех за работу.

Записывают задание в дневник.

Выявляют затруднения в домашнем задании (если они есть).


Методические комментарии. Учитель дает комментарий к домашнему заданию, уточняет затруднения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Приложение 1.

ТЕСТ.

1. Быстроту выполнения работы характеризует величина

1) время
2) скорость движения
3) сила
4) мощность

2. Мощность можно вычислить по формуле

1) N = A/t
2) p = F/S
3) A = Fs
4) P = gm

3. Мощность измеряют в

1) ньютонах (Н)
2) паскалях (Па)
3) ваттах (Вт)
4) джоулях (Дж)

4. Чему равна мощность, если за 1 с совершается работа, равная 1 Дж; 120Дж?

1) 1 Вт; 120 кВт
2) 10 Вт; 120 Вт
3) 1 Вт; 120 Вт
4) 1 Вт; 12 Вт

5. Выразите мощность, равную 500 000 Вт и 2 МВт, в киловат­тах.

1) 50 кВт и 200 кВт
2) 50 кВт и 2000 кВт
3) 500 кВт и 200 кВт
4) 500 кВт и 2000 кВт

6. Переведите мощность, равную 350 Дж/с и 0,75 МВт, в ватты.

1) 350 Вт и 750 Вт
2) 350 Вт и 750 000 Вт
3) 350 Вт и 7500 Вт
4) 35 Вт и 750 Вт







Продолжите фразу:

1.  Сегодня я узнал__________________________________________________

____________________________________________________________________ 

2.  Было трудно ______________________________________________________

____________________________________________________________________

3.  Было интересно ___________________________________________________

____________________________________________________________________

4.  Я понял, что ______________________________________________________

____________________________________________________________________

5.  Теперь я могу _____________________________________________________

____________________________________________________________________



Самоанализ урока.

Тема урока: Механическая мощность. Единицы мощности.

Предмет: физика.

Класс: 7

Тип урока: «открытие» нового знания.

    Цель моего самоанализа – раскрытие сущности и механизма осуществления урока, выявление причин выхода на конечный результат и его соответствие целям урока. Представленный урок рассчитан на учащихся 7 класса с различными показателями знаний и уровня познавательного интереса.  

    Данный урок является «открытием» новых знаний и опирается на знания, полученные ранее.

    Цель урока: учащийся использует план изучения физической величины, формулирует понятие механическая мощность для решения задач.

К обучающим задачам урока я отнесла создание условий для развития умения:

  • знают понятие механическая мощность и формулу N=A/t для расчёта мощности, единицы измерения мощности в системе СИ;

  • решают задачи с использованием формулы N=A/t, выполняют преобразования формулы.  

     Чтобы достичь цели урока, я подобрала содержание материала, соответствующее задачам урока, рабочей программы и учебника. Использовала программные мультимедиа средства на различных этапах урока, учебник, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. На этапе мотивации учебной деятельности удалось быстро включить учащихся в деловой ритм, предложив объяснить демонстрацию слайда 2.

Просмотр фото и видео различных видов транспорта, на этапе постановки проблемы, внёс элемент занимательности, заставил учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Это позволило эффективно организовать работу по активизации имеющихся знаний и выявлению затруднения во внешней речи, знания которых недостаёт.

    Учащиеся самостоятельно сформулировали тему, цель урока как собственную учебную задачу и построили план работы по самостоятельному открытию знания.  На последующих этапах урока я применяла интерактивные методы обучения.

-  эвристический (частично-поисковый), когда учащиеся на основе полученной информации делали выводы, приходили к определенному мнению, устанавливали причинно-следственные связи понятия механическая мощность и формулу N = A/t, для расчёта механической мощности, единицы измерения мощности;

  - исследовательский метод – когда учащиеся справлялись с решением учебно-познавательной проблемы, решения задач с использованием формулы N = A/t , нахождения необходимых данных,  самопроверку  в парах и исправление ошибок по образцу.

          В ходе урока для организации учебной деятельности учащихся мной применялись парная и индивидуальная формы работы, которые целесообразны для выполнения предложенных заданий.

       Урок прошел в высоком темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. И имел творческий характер.  

На уроке формировались следующие универсальные учебные действия:

       Личностные: развитие познавательного интереса, умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, формирование адекватной, позитивной самооценки, необходимости саморазвития.

       Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о механической мощности в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

        Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; аргументировать свое мнение; развивать монологическую и диалогическую речь.

      Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.

  Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяли учащимся, достичь основной дидактической задачи -  учащийся формулирует понятие механической мощности для решения задач. Успешно осваивает содержание учебного материла, который оказался для них познавательным, интересным, имеющим применение в повседневной жизни.

     В течение урока я развивала умение учащихся самостоятельно оценивать результат своих действий, самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки. Также я мотивировала учащихся на успех, что является непременным залогом развития творческой активности.

     Мне было легко вести урок, так как дети с удовольствием включались в работу, были сосредоточены на достижение конечного результата. В классе установлено учебное сотрудничество, учащиеся работали слаженно, с взаимопониманием, их поведение на уроке естественное, уверенное, непосредственное. Я спокойно реагирую на ответы учащихся, даю возможность высказать свою точку зрения каждому, поддерживаю, одобряю.

    Считаю, что заявленной цели и поставленных задач прошедший урок достиг.

     Полагаю, что домашнее задание не вызовет затруднения, потому что основано на выработанном умении оперировать полученными знаниями. В целом, урок можно считать деятельностным, познавательным, развивающим и позитивным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!