СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Разработка туристического маршрута по Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Разработка туристического маршрута по Австралии". Урок соответствует ФГОС ООО, ориентирован на использование УМК "Сферы: География".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Разработка туристического маршрута по Австралии"»

Технологическая карта урока географии в 7 классе

по теме «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Забродина Т.Н., учитель географии и биологии

МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района

Кировской области

Класс: 7

Предмет: география

Тема: «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок-практикум)

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях средствами технологии проектной деятельности и ИКТ.

Цели по содержанию:

образовательная: продолжить формирование знаний об особенностях географического положения и природы Австралии, сформировать представления об объектах Всемирного наследия;

развивающая: способствовать обучению школьников интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы, извлекать информацию из различных источников), развитию проблемного, исследовательского, проектного мышления и картографической грамотности учащихся;

воспитательная: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, способствовать воспитанию позитивного отношения к учению, созданию комфортных отношений между участниками образовательного процесса и поддержание интереса к изучению предмета.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательской и проектной деятельности.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения:

  1. Тетрадь-практикум, 7 класс (УМК «Сферы»);

  2. Атлас, 7 класс (УМК «Сферы»);

  3. Электронное приложение к учебнику, 7 класс ((УМК «Сферы»);

  4. Средства ИКТ: компьютер, интерактивная доска, проектор;

  5. Электронная презентация «Разработка туристического маршрута по Австралии»;

  6. Дидактические материалы.

Учитывая положения ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, эти результаты находят отражение в виде конкретных учебных действий, которыми учащиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания.

Результаты урока:

Предметные:

  1. формирование знаний о географическом положении и особенностях природы Австралии;

  2. формирование представлений об объектах Всемирного наследия;

  3. овладение основами картографической грамотности;

  4. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов.

Метапредметные:

  1. выделять существенные признаки понятий;

  2. делать выводы, обобщения;

  3. строить логические рассуждения;

  4. работать с текстом учебной статьи;

  5. решать проблемные задачи;

  6. читать карту;

  7. моделировать процессы и явления в контурной карте;

  8. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем.

Личностные:

  1. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

  2. формирование географической картины мира и географического образа региона;

  3. духовно-нравственное воспитание.











Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы (средства обучения)

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает благоприятную атмосферу для работы, проверяет готовность учащихся.

Обратите внимание на гостей. Улыбнитесь, поприветствуйте. Какое у вас настроение?

Выразите своё эмоциональное состояние в начале урока с помощью полосок разного цвета. Если настроение отличное – полоска красного цвета, плохое – фиолетового)

Вы готовы работать? Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Разноцветные полоски


Слайд 2

Актуализация знаний

Введение в тему: Изучаем Австралию.

Австралию очень любят австралийцы. Стоит иностранцу сойти с трапа самолета, как его тотчас спрашивают: «Как вам нравится Австралия?» Чуть позже сами австралийцы отвечают: «Австралия – самая прекрасная страна в мире».

- Назовите признаки, по которым, на ваш взгляд, Австралию можно назвать самой… страной, самым… материком (самый маленький материк, самый низкий, самый плоский, самый засушливый, самый малонаселенный, самый удивительный и др.)

Чтение стихотворения:

Австралия - страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

Г. Усова

- Найдите в тексте стихотворения особенности ГП и природы Австралии. Поясните каждую строчку стихотворения.


Задает вопросы:

1. Почему Австралия является самым сухим материком?

2. Из всех континентов только в Австралии нет высоких гор, ледников и действующих вулканов. Как это можно объяснить?

3. Почему в Австралии много эндемиков? В чем причина своеобразия органического мира Австралии?

4. Почему в Австралии в 19 веке был принят закон, запрещающий ввоз диких растений и животных на территорию материка?

5. Сколько государств находится на материке Австралия? Назовите столицу Австралийского Союза.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос. Называют отличительные признаки материка.

На доске заполняют кластер на магнитах



Анализ художественного текста














Находят в тексте особенности ГП и природы Австралии


Отвечают на проблемные вопросы.






Слайд3




Текст стихотворения на слайде

Слайд 4

Целеполагание и мотивация

- В Австралии много объектов Всемирного наследия. На основе, каких признаков их относят к этой категории?

(уникальные природные или созданные человеком феномены исключительной природной красоты и эстетики)

Мы готовы к путешествию по Австралии.

Сегодня у нас урок-практикум.

Тема: «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Цель: (см. т/п с.50) (конечный результат)

Задачи: (см. т/п с.50) (пути достижения цели)

- Какое практическое значение для каждого из вас имеет умение разрабатывать туристический маршрут?

В ходе разработки туристического маршрута мы учимся:

- давать определения понятий;

- работать с текстом учебной статьи;

- читать карту;

- моделировать процессы и явления;

- красиво оформлять свои мысли;

- отвечать на проблемные вопросы;

- слушать и слышать друг друга и учителя;

- смотреть и видеть.

Отвечают на вопрос.







Листы с текстом, алгоритмом работы на каждого

Формулируют цели и задачи













Слайд5


Т/практикум с.50




Цели прописаны на доске







Видеофрагмент

Применение знаний

1. Ход работы (см. т/п с.50)

_____________________________________________

Начальный пункт маршрута – город Кэрнс. «Ворота в тропический рай». Так называют столицу Северного Квинсленда.

1 день – Большой Барьерный риф (морем, 225 км.)

(самое большое скопление коралловых рифов)

Анализ текста по Б.Б. Вагнеру:

Прочитать 5-6 абзацы.

Найти особенности Барьерного рифа. Какова его протяженность?

____________________________________________________________

Динамическая пауза: Видеофрагмент «Большой Барьерный риф»


_______________________________________________

2 день – Влажные тропики Квинсленда (250 км, авто)

(район дикой местности, покрытый влажными тропическими лесами и отличающийся большим разнообразием рельефа)

3 день – Ископаемые останки австралийских млекопитающих (Риверслей и Наракорт) (500 км, авто через Статен-Ривер – уникальная австралийская флора и фауна, водные прогулки на небольших лодках по течению многочисленных мелководных рек)

4 день – перелет в Сидней (авиа, 2 часа)

Текст В.Петров

- О каких уникальных объектах идет речь в тексте?

Вечером – Сиднейский оперный театр

5 день – Горный район Блу-Маунтинс (авто, 200 км.) (Плато, покрытое эвкалиптовыми лесами)

6 день – Перелет в Мельбурн (авиа, 45 минут)

Здание Королевской выставки и сады Карлтон (Здание объединяющее архитектурные элементы разных стилей: византийского, романского, итальянского возрождения. Ландшафтная архитектура зеленых насаждений и цветов)

7 день – Озерный район Уилландра (авто, 450 км)

(Древние пересохшие озера и полупустынные ландшафты)

8 день – Дикая природа западной Тасмании (морем, 450 км)

(сохранились одни из последних на Земле дождевые леса умеренного пояса, уникальная флора и фауна)

9 день – свободный (или…)

10 день – отлет в Кэрнс






Находят информацию в тексте



Делают зарядку.

Смотрят видеофрагмент









Находят информацию в тексте



Т/практикум с.50



Слайд 6


Текст из ЭП «Сферы», 7 класс






Слайд 7



Слайд 8







Слайд9

Слайд10


Слайд11-12

Слайд13




Слайд14


Слайд15

Рефлексия

Подведем итоги.

Обратимся к целям и задачам (см. т/п с.50)

Выполнили мы задачи и достигли цели нашей работы?

Сегодня на уроке я научился.

_____________________________________________

Выразите своё эмоциональное состояние в конце урока (с помощью полосок разного цвета. Если настроение отличное – красного цвета, плохое – фиолетового)

Саморефлексия

Т/практикум с.50


Домашнее задание

Задание творческое на выбор:

1. Подготовить краткое описание территорий района путешествия и составить программу тура для выезжающих туристов.

Оформление работы на выбор: на листе в тексте работы, буклет, презентация.

2. Подготовиться к проверочной работе по теме «Австралия и Океания»

Записывают и определяют объем домашнего задания

Слайд 16



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!