СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме: «Управление компьютером с помощью меню»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

Задачи:

  • повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
  • познакомиться со следующими понятиями:
    • раскрывающееся меню;
    • контекстное меню;
    • диалоговое окно;
    • элементы управления.
  • закрепить полученные знания;
  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме: «Управление компьютером с помощью меню»»

Технологическая карта урока информатики в 5 классе

по теме: «Управление компьютером с помощью меню»

Цель урока: проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

Задачи:

  • повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

  • познакомиться со следующими понятиями:

    • раскрывающееся меню;

    • контекстное меню;

    • диалоговое окно;

    • элементы управления.

  • закрепить полученные знания;

  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Тип урока: комбинированный

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.

  2. Презентация, карточки, практическая работа, тест.

  3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.








Технологическая карта урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 мин)


Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки.

Итак, начнем сегодняшний урок.


Проверяют свою готовность к уроку.

2

Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации) (6 мин)


Слайд 1 – 5

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания (Меню текстовых редакторов). Учитель вместе с учениками объединяют соответствующие изображения и подписи на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран.


  • Один из учеников называет и показывает основные элементы Рабочего стола.

  • Ученик объясняет, для чего нужна мышь.

  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

  • Ученики зачитывают свои варианты ответов к карточкам-заданиям и совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.


3

Формулирование темы и цели урока (2 мин)


- Ребята, а в тесте есть такие вопросы на которые вы не смогли ответить?

- Почему вы не смогли на них ответить?

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы

Слайд 6 – 7

Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.

Тема урока «Управление компьютером с помощью меню»

Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их со следующими понятиями:

раскрывающееся меню;

контекстное меню;

диалоговое окно;

элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).


4

Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации) (10 мин)


Учитель демонстрируя слайды объясняет новый материал

Слайд 8 – 17

По способу перехода к меню различают: раскрывающиеся и контекстные меню.

Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню ЛКМ. Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком ПКМ на этом объекте. Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, то ничего не произойдёт.

Флажок, стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить. Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат так называемые клавиатурные комбинации. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.

При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается так называемое диалоговое окно. Оно позволяет передавать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления:

  • полей ввода; списков;

  • раскрывающих списков;

  • переключателей;

  • флажков;

  • вкладок;

  • кнопок и др.

Поле ввода. В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того как в поле появится курсор в виде вертикальной черты начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу {Enter}.

Список. Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.

Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.

Переключатель. При его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первой.

Флажок. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен "галочкой".

Вкладки. Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками.
Каждую выкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.

Командные кнопки. Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Открыть или Сохранить. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.

Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.


Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в тетради

5

Первичная проверка понимания (5 мин)


Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Карточки с заданиями


Учащиеся выполняют задания

6

Физкультминутка (3мин)


Слайд 18

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Учащиеся выполняют упражнения.

7

Домашнее задание (2 мин)


Д/з § 2.8 Придумать и изобразить диалоговое окно, подобное окну "Мой компьютер", с. 86 учебника (в окне постараться разместить как можно больше элементов управления).

Слайд 19 – 21

Записывают домашнее задание в дневник

8

Продуктивное использование полученного знания (10 мин)


Учитель раздает учащимся практическую работу

Слайд 22

Учащиеся самостоятельно выполняют работу

9

Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия (5 мин)


Проверка заданий по карточкам

Слайд 23 – 27

Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке

Слайд 28

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности


Спасибо за урок

Слайд 29



При разработке урока использовались материалы Интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!