СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме: "Высказывания. Логические операции"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме: "Высказывания. Логические операции"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме: "Высказывания. Логические операции"»


Тема урока: Высказывание. Логические операции


Технологическая карта урока.


Цели урока:

предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;


метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;


личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.


Учебные задачи:


  1. знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;


  1. знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их

выполнения;

  1. отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.



  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2017.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

  • Сайт lbz.ru











Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей урока

-Прочитайте высказывания. Выбери истинные.

Что можно сказать об их истинности?



-К какому типу относятся остальные

высказывания?

- Делаем вывод о том, какими бывают высказывания:


- С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином.


- Сформулируйте темы урока:




Задачи урока:

-узнать:

-научиться:



- Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли.

Стр 23 учебника


- к ложным;



- истинные и ложные;



- логические операции;






-Истинность высказываний. Логические операции.



- научиться определять истинность высказываний

-узнать таблицы истинности для логических операций

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.



Личностные УУД:

- формирование логического мышления


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

3

Объяснение темы

Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика?


- Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель.


Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний.


В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон.

-Ло́гика - наука о мышлении,  о формах, методах и законах интеллектуальной 

познавательной деятельности.




- вводим понятия высказывания, умозаключения, суждения

(показ презентации с сайта lbz.ru)


Записывают в тетрадь таблицы истинности логических операций

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности



Личностные УУД:

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.


Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


4

Закрепление

- Выполняют вместе с учителем

Учебник с. 39 № 11(1,3)

5

Самостоятельная работа + взаимопроверка

- Выполняют самостоятельно


-Проверяют соседа

Учебник с. 39 № 11(2,4,6)

6

Запись домашнего задания.

§ 1.3.1-1.3.2 стр 22-29

стр. 39 № 11(7-10)

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


7

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?


- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?


- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?




Регулятивные УУД:

- умение делать выводы, самооценивание, сравнение с оценкой других



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!