2 | Формулирование темы и целей урока | -Прочитайте высказывания. Выбери истинные. Что можно сказать об их истинности? -К какому типу относятся остальные высказывания? - Делаем вывод о том, какими бывают высказывания: - С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. - Сформулируйте темы урока: Задачи урока: -узнать: -научиться: | - Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли. Стр 23 учебника - к ложным; - истинные и ложные; - логические операции; -Истинность высказываний. Логические операции. - научиться определять истинность высказываний -узнать таблицы истинности для логических операций | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
3 | Объяснение темы | Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика? - Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель. Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний. В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон. | -Ло́гика - наука о мышлении, о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. - вводим понятия высказывания, умозаключения, суждения (показ презентации с сайта lbz.ru) Записывают в тетрадь таблицы истинности логических операций | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
5 | Самостоятельная работа + взаимопроверка | - Выполняют самостоятельно -Проверяют соседа | Учебник с. 39 № 11(2,4,6) |
7 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | | Регулятивные УУД: - умение делать выводы, самооценивание, сравнение с оценкой других |