СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко "Ёлка"

Категория: Литература
Тема: Ёлка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко "Ёлка"»

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:


Цель:

М.М.Зощенко « Елка»


Познакомить уч-ся с произведением М.Зощенко «Ёлка», пополнить биографические знания о писателе, обогащать словарный запас уч-ся.


Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- умение прогнозировать содержание произведения,

- читать правильно осознанно, выразительно;

- размышлять о поступках героев;

- делать выводы об идее (главной мысли) произведения;

- определять жанр произведения.


Познавательные УУД:

- использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее в таблице, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

- аргументировать свой ответ.


- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к чтению, читательской компетенции.

Задачи:

Обеспечить полноценное восприятие детьми произведения, учить анализировать произведение, расширять словарный запас уч-ся; развивать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к семье, к окружающим, к народным традициям.


Ресурсы: информационный материал: учебник, толковый словарь

демонстрационный материал: компьютер, диапроектор, карточки с заданиями




ЭТАПЫ УРОКА

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

ПР (формируемые УУД)

Мотивационно-ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с выставкой книг. На выставке представлено несколько книг различных авторов, ранее изученных уч-ся. Среди них и знакомые детям произведения М.Зощенко.(«Золотые слова», «Великие путешественники»).Детям предлагается распределить книги по полкам и найти книгу, которая попала на выставку случайно, аргументировать выбор.



Ученики принимают предложенную учителем ситуацию, анализируют представленные на выставке книги по информации с обложек: ориентируются по названиям, автору, аргументируют свое решение. (Не знакомились с произведением)






Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки. Коммуникативные УУД:

формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.




Актуализация знаний.

Учитель предлагает вспомнить сюжет ранее прочитанных произведений, определить, кто является их героями, основную мысль.

Дети вспоминают прочитанные произведения М.Зощенко, отвечают на вопросы учителя, формулирую основную мысль текстов.





Коммуникативные УУД:

формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.

Познавательные УУД: выделять общие признаки на основе сравнения.


Приём антиципации. На полке осталась одна книга, которую уч-ся отложили. Дети читают ее название, учитель предлагает озвучить тему урока, затем цели. Просит сделать предположение (антиципация), о чем пойдет речь в этом рассказе, кто будут ее герои? Задает вопросы, например: «О чем бы вы рассказали в рассказе с таким названием?»




Прогнозируют сюжет, прочитав название, рассмотрев иллюстрации на обложке книги.


Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, определять и формулировать тему и цель урока, ставить новые учебные задачи

Познавательные УУД: уметь делать предположения и обосновывать их


Поисковый этап

Обучение планированию деятельности

Учитель задает ученикам вопрос: Что нам нужно сделать, чтобы проверить правильность ваших предположений?».

Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы.

В результате на доске могут быть записаны следующие этапы:

1. Прочитаем рассказ М. Зощенко «Ёлка». 2. Определим героев, их характер, последовательность событий.

3. Выразим основную мысль.



Отвечают на вопрос учителя.


Предлагают варианты решения проблемы.


Планируют свою деятельность на уроке, опираясь на свой читательский опыт.

Регулятивные УУД: искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать Познавательные УУД: уметь находить необходимую информацию.


Практический этап (реализация плана)

Учитель организует следующую работу:

1. Знакомство с биографией М.Зощенко.

2. Первичное чтение произведения (учителем и хорошо подготовленными детьми). При чтении учитель проводит словарную работу( золотушный ребёнок, длинновязая, пастилка, церемониться), можно опять использовать прием антиципации, задавая вопросы в ходе чтения (Как вы думаете, как поступят герои? Что произойдет, если дети снимут с ёлки лакомства и игрушки? Сравнение сделанных детьми предположений и концовки текста).

2. Работа над сюжетом и характером героев может быть организована в процессе беседы и выборочного чтения. Анализ содержания направлен на выяснение идеи произведения. Учитель учит детей формулировать главную мысль. (В каких словах отражен главный смысл? Подберите пословицу к тексту. Какова основная мысль произведения?)

3. Работа в парах. Учитель предлагает детям сопоставить главных героев, дать им характеристику, опираясь на данную учителем таблицу. Затем идет проверка выполнения задания, заслушиваются ответы.



Знакомятся с биографией автора. Слушают чтение учителя, пополняют словарный запас, прогнозируют концовку, отвечают на вопросы.







Аргументируют ответы, осуществляют поиск ответов в тексте, выборочно читают текст с целью подтверждения своего ответа.


Формулируют с помощью учителя основную мысль текста.



Формулируют устные высказывания, аргументируют ответы. Участвуют в совместном обсуждении, формулируют вывод




Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

Познавательные УУД:

Осознанно читать текст с целью удовлетворения интереса, ,анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и формулировать выводы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, ,выдвигать предположения

Коммуникативные УУД:

уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника, учитывать разные мнения.


Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия по вопросам:

-Все ли пункты намеченного плана мы выполнили? Смогли ли мы доказать правильность предположения? Что мы делали для этого?

Понравился ли вам прочитанный на уроке рассказ? Чему он нас учит?



Работа в группах. Можно предложить составление синквейна на тему «Ёлка».


-Оцените свою работу на уроке.






Вы можете продолжить работу дома и выполнить одно из заданий по выбору:

- приготовить пересказ от лица Лели, Миньки

-нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку


Делают вывод о разрешении поставленной проблемы. Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы. Характеризуют полученные впечатления в ходе чтения, формулируют свое отношение к описываемым событиям и героям.


Участвуют в коллективном обсуждении, составляют синквейн. Озвучивают у доски.


Оценивание работы






Планируют дальнейшую работу текстом исходя из личных предпочтений к различным видам творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность своих действий, осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные УУД:

уметь точно выражать свои мысли. Познавательные УУД: уметь контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!