Тема
|
Современная гражданская поэзия Донбасса
|
|
Цели
|
Образовательные: пробудить у учащихся интерес к изучению поэзии соотечественников, к созданию собственных произведений; помочь старшеклассникам осознать результаты военной трагедии на Донбассе; раскрыть значение и роль поэтического слова в жизни общества и отдельного человека.
Развивающие: развивать навыки анализа литературного лирического произведения; развивать навыки работы в группах и умения вести беседу, дискуссию; развивать навыки творчества.
Воспитательные: способствовать формированию чувства патриотизма, любви к поэзии, музыке и родному краю.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формирование интереса к патриотической лирике, любви к поэзии;
регулятивные УУД: нацелить на чёткое понимание учебной задачи, на формулирование темы и цели урока; провести оценивание своей деятельности на уроке;
коммуникативные УУД: формирование умения связного и аргументированного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; развитие навыков коллективного взаимодействия в малых группах; развитие умений слушать собеседников и вступать с ними в продуктивный диалог
познавательные УУД: развитие умений распознавать текст по его характерным признакам; формирование умений осуществлять анализ, синтез целого из частей; развитие умений анализа лирического произведения.
|
|
Планируемый результат
|
Личностные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке.
Предметные: умение понимать поэтический текст и видеть за внешней простотой его глубину; развивать навыки выразительного чтения и анализа лирических произведений.
Знать биографию и творчество поэтов, новые литературоведческие понятия.
Уметь находить и использовать антитезу, принимать решения и анализировать.
|
|
Основные понятия
|
Родной край, «малая» родина
|
|
Межпредметные связи
|
Русский язык, история
|
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Тексты произведений
Средства ИКТ: проектор
|
|
Организация пространства
|
Групповая работа
|
|
|
Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
|
Предметные
|
УУД
|
|
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)
Цели: Формирование эмоционального настроя на урок. Включение учащихся в учебную деятельность
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, выражают готовность включиться в деятельность
|
Учитель приветствует класс. Звучит песня «Донбасс за нами» на стихи В.Скобцова, демонстрация клипа.
|
.
|
|
Личностные: формирование настроя на предстоящее занятие.
Коммуникативные: тесное взаимодействие с учителем.
Регулятивные: прогнозирование уровня учебного материала
|
|
II.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством поэтов, которые живут и работают в Донецке, пишут о нём.
|
Актуализация знаний.
Формулируют тему, цели и задачи
|
Вступительное слово учителя о Родине и Отечестве, “малой” родине
Беседа:
-Назовите донецких поэтов.
- Кого из донецких поэтов вы знаете? Читали?
Назовите автора песни «Донбасс за нами»
|
Ответить на поставленные вопросы
|
Структури
ровать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования
|
|
III. Изучение нового
(20 мин)
Цель:
- ознакомить учащихся с творчеством Анны Ревякиной, Владимира Скобцова, Ирины Сикорской и Лианы Мусатовой; отрабатывать устную монологическую речь и аналитические способности.
|
Групповая работа
|
Защита компьютерных презентаций
Выступление 1 группы
- творчество поэтов, вошедших в сб. «Час мужества»
Выступление 2 группы
- творчество Лианы Мусатовой,
сб. «Услышьте нас…Услышьте мой Донбасс»
Эксперты делают выводы, что общего в жизни этих поэтов и что отличает?
Чтецы читают понравившиеся произведения поэтов (выразительное чтение)
|
Работа в группах, ответы на вопрос учителя
Что общего в жизни этих поэтов ?
Какие направления в творчестве поэтов приоритетные и почему?
|
Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
Регулятивные
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
|
|
IV. Контролирующее задание (12 мин)
Цель: проверить умение работать с пройденным материалом самостоятельно, развивать творческие навыки
|
Осмысление заданного, отображение мыслей на письме; формулировка вопросов по теме.
|
Направить учащихся на творческую реализацию своих способностей на основе пройденного путем синквейнов, собственных стихотворений
|
Фиксация домашнего задания
|
Умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания.
|
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
|
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цель:
создать ситуацию успеха всем обучающимся, понять реакцию учащихся на пройденный урок.
|
Осознать свои чувства и отношение к изученному материалу.
Учащиеся отвечают на вопросы: «Я узнал о моих земляках…»
|
С помощью вопросов провести экспресс-опрос «Я узнал о моих земляках»
|
Коллективные ответы на вопросы
|
Закрепление знаний и умений.
|
Регулятивные
- волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|