СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы по теме "Гражданская поэзия Донбасса"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Литература

Класс:10

Тип урока: урок «открытия» нового  знания

 

Тема

 Современная  гражданская поэзия Донбасса

           

 

Цели

 

Образовательные: пробудить у учащихся интерес к изучению поэзии соотечественников, к созданию собственных произведений; помочь старшеклассникам осознать результаты военной трагедии на Донбассе; раскрыть значение и роль поэтического слова в жизни общества и отдельного человека.

Развивающие: развивать навыки анализа литературного лирического произведения; развивать навыки работы в группах и умения вести беседу, дискуссию; развивать навыки творчества.

Воспитательные:  способствовать формированию чувства патриотизма, любви к поэзии, музыке и родному краю.

Формировать УУД:

Личностные УУД:  формирование интереса к патриотической лирике, любви к поэзии;

регулятивные УУД: нацелить на чёткое понимание учебной задачи, на формулирование темы и цели урока; провести оценивание своей деятельности на уроке;

коммуникативные УУД: формирование умения связного и аргументированного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; развитие навыков коллективного взаимодействия в малых группах; развитие умений слушать собеседников и вступать с ними в продуктивный диалог

познавательные УУД: развитие умений распознавать текст по его характерным признакам; формирование умений осуществлять анализ, синтез целого из частей; развитие умений анализа лирического произведения.

 

Планируемый результат

Личностные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке.

Предметные: умение понимать поэтический текст и видеть за внешней простотой его глубину; развивать навыки выразительного чтения и анализа лирических произведений.

Знать  биографию и творчество поэтов, новые литературоведческие понятия.

Уметь находить и использовать антитезу, принимать решения и анализировать.

 

Основные понятия

 Родной край, «малая» родина

 

Межпредметные связи

 Русский язык, история

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

 Тексты произведений

Средства ИКТ: проектор

 

Организация пространства

Групповая  работа

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Цели: Формирование эмоционального настроя на урок. Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, выражают готовность включиться в деятельность

 Учитель приветствует класс. Звучит песня «Донбасс за нами» на стихи В.Скобцова, демонстрация клипа.

.

 

 Личностные:  формирование настроя на предстоящее занятие.

Коммуникативные: тесное взаимодействие с учителем.

Регулятивные: прогнозирование уровня учебного материала

 

II.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цель: познакомиться с жизнью и творчеством поэтов, которые живут и работают  в Донецке, пишут о нём.

 

 Актуализация знаний. 

Формулируют тему, цели и задачи 

 Вступительное слово учителя о Родине и Отечестве, “малой” родине

Беседа:

-Назовите донецких поэтов.

- Кого из донецких поэтов вы знаете? Читали?

Назовите автора песни «Донбасс за нами»

Ответить на поставленные вопросы 

Структури

ровать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

Логические:

- анализ, сравнение, синтез. 

Регулятивные:  контроль и оценка прогнозирования 

 

III. Изучение нового

 (20 мин)

Цель:

- ознакомить учащихся с творчеством Анны Ревякиной, Владимира Скобцова, Ирины Сикорской  и Лианы Мусатовой; отрабатывать устную монологическую речь и аналитические способности.

 

 

 

 

Групповая работа  

Защита компьютерных презентаций 

Выступление 1 группы

- творчество поэтов, вошедших в сб.  «Час мужества»

Выступление 2 группы

- творчество Лианы Мусатовой,

сб. «Услышьте нас…Услышьте мой Донбасс»

Эксперты делают выводы, что общего в жизни этих поэтов и что отличает?

Чтецы читают понравившиеся произведения поэтов (выразительное чтение)

Работа в группах, ответы на вопрос учителя 

Что общего в жизни этих поэтов ?

Какие направления в творчестве поэтов  приоритетные и почему?

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,  прогнозирование

 Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 

 

IV. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверить умение работать с пройденным материалом самостоятельно, развивать творческие навыки

Осмысление заданного, отображение мыслей на письме; формулировка вопросов по теме.

 

Направить учащихся на творческую реализацию своих способностей на основе пройденного путем синквейнов, собственных стихотворений

Фиксация домашнего задания

Умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания.

Регулятивные:  контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: 

создать ситуацию успеха всем обучающимся, понять реакцию учащихся на пройденный урок.

Осознать свои чувства и отношение к изученному материалу.  

Учащиеся отвечают на вопросы: «Я узнал о моих земляках…»

С помощью вопросов провести экспресс-опрос  «Я узнал  о моих земляках»

 

Коллективные ответы на вопросы

Закрепление знаний и умений.

Регулятивные

- волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

                 

 

 

                                                     

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы по теме "Гражданская поэзия Донбасса"»

Технологическая карта урока

Предмет: Литература

Класс:10

Тип урока: урок «открытия» нового  знания

 

Тема

 Современная гражданская поэзия Донбасса

 


Цели

 

Образовательные: пробудить у учащихся интерес к изучению поэзии соотечественников, к созданию собственных произведений; помочь старшеклассникам осознать результаты военной трагедии на Донбассе; раскрыть значение и роль поэтического слова в жизни общества и отдельного человека.

Развивающие: развивать навыки анализа литературного лирического произведения; развивать навыки работы в группах и умения вести беседу, дискуссию; развивать навыки творчества.

Воспитательные:  способствовать формированию чувства патриотизма, любви к поэзии, музыке и родному краю.

Формировать УУД:

Личностные УУД:  формирование интереса к патриотической лирике, любви к поэзии;

регулятивные УУД: нацелить на чёткое понимание учебной задачи, на формулирование темы и цели урока; провести оценивание своей деятельности на уроке;

коммуникативные УУД: формирование умения связного и аргументированного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; развитие навыков коллективного взаимодействия в малых группах; развитие умений слушать собеседников и вступать с ними в продуктивный диалог

познавательные УУД: развитие умений распознавать текст по его характерным признакам; формирование умений осуществлять анализ, синтез целого из частей; развитие умений анализа лирического произведения.


Планируемый результат

Личностные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке.

Предметные: умение понимать поэтический текст и видеть за внешней простотой его глубину; развивать навыки выразительного чтения и анализа лирических произведений.

Знать биографию и творчество поэтов, новые литературоведческие понятия.

Уметь находить и использовать антитезу, принимать решения и анализировать.


Основные понятия

 Родной край, «малая» родина


Межпредметные связи

 Русский язык, история


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

 Тексты произведений

Средства ИКТ: проектор


Организация пространства

Групповая  работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Цели: Формирование эмоционального настроя на урок. Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, выражают готовность включиться в деятельность

Учитель приветствует класс. Звучит песня «Донбасс за нами» на стихи В.Скобцова, демонстрация клипа.

.

 

 Личностные:  формирование настроя на предстоящее занятие.

Коммуникативные: тесное взаимодействие с учителем.

Регулятивные: прогнозирование уровня учебного материала


II.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цель: познакомиться с жизнью и творчеством поэтов, которые живут и работают в Донецке, пишут о нём.

 

 Актуализация знаний. 

Формулируют тему, цели и задачи 

 Вступительное слово учителя о Родине и Отечестве, “малой” родине

Беседа:

-Назовите донецких поэтов.

- Кого из донецких поэтов вы знаете? Читали?

Назовите автора песни «Донбасс за нами»

Ответить на поставленные вопросы 

Структури

ровать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

Логические:

- анализ, сравнение, синтез. 

Регулятивные:  контроль и оценка прогнозирования 


III. Изучение нового

 (20 мин)

Цель:

- ознакомить учащихся с творчеством Анны Ревякиной, Владимира Скобцова, Ирины Сикорской и Лианы Мусатовой; отрабатывать устную монологическую речь и аналитические способности.

 

 

 

 

Групповая работа  

Защита компьютерных презентаций 

Выступление 1 группы

- творчество поэтов, вошедших в сб. «Час мужества»

Выступление 2 группы

- творчество Лианы Мусатовой,

сб. «Услышьте нас…Услышьте мой Донбасс»

Эксперты делают выводы, что общего в жизни этих поэтов и что отличает?

Чтецы читают понравившиеся произведения поэтов (выразительное чтение)

Работа в группах, ответы на вопрос учителя 

Что общего в жизни этих поэтов ?

Какие направления в творчестве поэтов приоритетные и почему?

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

 Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 


IV. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверить умение работать с пройденным материалом самостоятельно, развивать творческие навыки

Осмысление заданного, отображение мыслей на письме; формулировка вопросов по теме.

 

Направить учащихся на творческую реализацию своих способностей на основе пройденного путем синквейнов, собственных стихотворений

Фиксация домашнего задания

Умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания.

Регулятивные:  контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: 

создать ситуацию успеха всем обучающимся, понять реакцию учащихся на пройденный урок.

Осознать свои чувства и отношение к изученному материалу.  

Учащиеся отвечают на вопросы: «Я узнал о моих земляках…»

С помощью вопросов провести экспресс-опрос «Я узнал  о моих земляках»

 

Коллективные ответы на вопросы

Закрепление знаний и умений.

Регулятивные

- волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности







                                                     

                                         

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!