СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы по теме "Песня про царя Ивана Васильевиича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - - поэма об историческом прошлом России. Нравственный поединок героев поэмы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена с учетом ФГОС.На уроке используются интерактивные задания, тесты.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы по теме "Песня про царя Ивана Васильевиича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - - поэма об историческом прошлом России. Нравственный поединок героев поэмы.»

Технологическая карта урока

Предмет: Литература

Класс: 7

Тема урока: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Нравственный поединок героев поэмы.

Тип урока: урок освоения новых знаний и видов учебных действий

Межпредметные связи: история, обществознание

Цели:

  • формировать культуру читательского восприятия;

  • развивать чувство причастности к отечественной культуре;

  • развивать логическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;

  • воспитывать уважительное отношение к семье, чувство справедливости, ценность сохранения чести и достоинства

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенностипроизведения и воплощённые в нём реалии;

- умение сопоставлять образы персонажей;

- умение рассматривать изученные произведения в рамкахисторико-литературного процесса (определять и учитыватьпри анализе принадлежность произведения к историческому времени;

- овладение теоретико-литературными понятиями и использование их в процессе анализа, интерпретации произведений иоформления собственных оценок

- отрабатывать умение характеризовать героев-персонажей

-формировать читательскую грамотность.

Метапредметные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- определять собственное отношение к явлениям жизни;

- формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- давать определения понятий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять существенную информацию из разных источников;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления.

Личностные:

-ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

- готовность оценивать своёповедение и поступки, а также поведение и поступки другихлюдей с позиции нравственных норм с учётом осознания последствий поступков;

- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Используемые технологии и ресурсы: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, учебники, ручки, рабочие листы, интерактивная доска, презентация


Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формы, методы, приемы, средства обучения

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Готовность к уроку.

презентация




Актуализация опорных знаний


Предлагает выполнить интерактивные задания

Ссылки на задания: https://learningapps.org/display?v=pz86q0epa22

https://learningapps.org/display?v=p4zt5do5t22


Выполняют интерактивные задания 1 и 2, созданные на сервисе LearningApps –

интерактивная доска,

давать определения понятий;


https://learningapps.org/display?v=pz86q0epa22

https://learningapps.org/display?v=p4zt5do5t22


Самооценка по 5-ти балльной шкале

Создание проблемной ситуации


Акцентирует внимание учащихся на стихотворных строчках Я. Смелякова

Интерпретируют строчки советского поэта

презентация



Самооценка по 5-ти балльной шкале

Открытие нового знания


Предлагает посмотреть видеоролик «Введение опричнины» и ответить на вопросы учителя

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы учителя, работают с текстом поэмы

интерактивная доска,

умение рассматривать изученные произведения в рамках историко-литературного процесса (определять и учитывать при анализе принадлежность произведения к историческому времени;

https://www.youtube.com/watch?v=HE7GWANcarA


Самооценка по 5-ти балльной шкале

Первичная проверка понимания


Предлагает выполнить задания в рабочих листах с 4 по 7






Минутка здоровья.

Выполняют задания в рабочих листах 1,2

Презентация, индивидуальная и парная формы работы

- умение сопоставлять образы персонажей;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;выделять существенную информацию из текстов разных видов;


Самооценка по 5-ти балльной шкале

Применение нового знания.


Предлагает составить характеристику героя по плану



Задает вопросы

(кроме кулачного поединка между героями поэмы происходит еще один поединок – нравственный… что такое нравственность

Составляют характеристику героя по плану

Представляют характеристику


отвечают

Рабочие листы, учебники, работа в группах







Эвристическая беседа

выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощённые в нём реалии;овладение теоретико-литературными понятиями и использование их в процессе анализа, интерпретации произведений и оформления собственных оценок; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Самооценка по 5-ти балльной шкале

Подведение итогов. Оценивание


Подводит итоги. Оценивает работу детей.

«Произведения художественной литературы формируют в нас те нравственные ориентиры, нравственные маяки, которым мы можем следовать. Пока есть на Руси героические характеры, которые отстаивают правду жизни по совести, жива нравственность в народе. Подвиг делает человека не только бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшие качества и порывы. История учит нас, и эти уроки мы не должны забывать.»






Рефлексия



Принимают участие в письменном опросе.




Домашнее задание


Выберите одно из предложенных заданий и выполните его: 1) пройдите по ссылке и выполните онлайн-тест: https://onlinetestpad.com/ru/testview/79143-test-po-proizvedeniyu-myulermontova-pesnya-pro-carya-ivana-vasilevicha

2) ответьте (письменно) на вопросы 1-2, предложенные в учебнике на стр. 158

3) дайте развернутый письменный ответ на вопрос: «На кого из героев поэмы М.Ю. Лермонтова я хотел бы быть похож и почему?»



Дифференцированное задание





Приложения

Ссылка на презентацию

https://www.sutori.com/en/story/m-iu-liermontov-piesnia-pro-tsaria-ivana-vasil-ievicha-molodogho-oprichnika-i--zKnM5Xv4g5o1HWAz2Sf5kebc




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!