СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Знакомство  с главными  героями   повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Глава 3 «Я приобретаю новое знакомство»  

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; 

 Вид урока: урок с элементами  инсценирования.                                                                     

Образовательная цель: усвоить содержание повести, закреплять навыки и умения работы с текстом, выстраивать осмысленное логическое рассуждение по анализу эпизодов литературного текста, работать над развитием речи.  

Развивающая цель: формировать умения работы с текстом, учить сравнивать героев произведений, делать обобщение, развивать самостоятельность, речь, мышление, вызывать эмоциональные переживания.

Воспитательная цель: формировать идеи гуманизма, учить устанавливать причинно-следственные связи жизненных явлений, расширить познания учащихся о различных сторонах жизни, работать над формированием духовно-нравственных качеств: милосердия, сострадания, сочувствия, сопереживания, доброты, ответственности за свои поступки, действия, воспитывать чувство справедливости.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 5 классе по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Тема урока: Знакомство с главными героями повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Глава 3 «Я приобретаю новое знакомство»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Вид урока: урок с элементами инсценирования.

Образовательная цель: усвоить содержание повести, закреплять навыки и умения работы с текстом, выстраивать осмысленное логическое рассуждение по анализу эпизодов литературного текста, работать над развитием речи.

Развивающая цель: формировать умения работы с текстом, учить сравнивать героев произведений, делать обобщение, развивать самостоятельность, речь, мышление, вызывать эмоциональные переживания.

Воспитательная цель: формировать идеи гуманизма, учить устанавливать причинно-следственные связи жизненных явлений, расширить познания учащихся о различных сторонах жизни, работать над формированием духовно-нравственных качеств: милосердия, сострадания, сочувствия, сопереживания, доброты, ответственности за свои поступки, действия, воспитывать чувство справедливости.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, оценивание событий повести, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее оценку героев и их поступков.

Регулятивные действия: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно).

Познавательные действия: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, беглое чтение.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уважение мнения, позиции и оценки товарища, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Очень приятно видеть вас, за окном прекрасная погода, и у нас в классе очень праздничная атмосфера. Давайте улыбнемся друг другу.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

Оценка готовности к уроку.

2

Актуализация знаний.

Я принесла вам маленький театр на урок. Посмотрите афишу этого дня и определите, о каком произведении будем говорить?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Молодцы, вы определили тему «Знакомство с образами главных героев».

Наша новая тема- наш спектакль, а мы должны разыграть его перед нашими гостями.

Любой спектакль начинается с распределения ролей. Чтобы вспомнить содержание, давайте поиграем в игру «Лови ошибку». Разделила вас на 3 группы. Группа, получившая больше баллов будет актерами, другая художниками, 3-я зрителями. Представьте, что вы сегодня пришли в театр. Вы должны хорошо разыграть свою роль. Для этого надо найти ошибку в данном предложении.

1. Повесть, которую мы читаем на уроке, называется «В хорошем обществе». 2.Ее написал писатель Виктор Короленко. 3.Главного героя повести «В дурном обществе» зовут Коля.4. У Васи есть сестра -Таня. 4.Отец Васи- прокурор. Молодцы, Вы легко поймали ошибку.

Продолжим изучение повести «В дурном обществе» Думаю, будем читать и инсценировать отрывок из произведения.

Ученик читает статью слова «труппа». (словарь )

Работа с тестом


Читать и анализировать текст.


Вася. Соня. Судья. Владимир Галактионович Короленко. В дурном обществе.

Критик- художник- актер значения профессий


Делятся на 3 группы Актеры. Художники. Зрители.

3

Постановка учебной задачи.


Исходя из темы, скажите, какие цели на этом уроке вы можете поставить перед собой?


Раскрыть образы главных героев.

Васи и других героев повести (работать с текстом, слушать учителя и одноклассников, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать поступки героев и т.д.)


4

Открытие новых знаний.

Выберите ведущего из своей группы. Задание « Лучший рассказчик» Выступает ведущий. В 3 предложениях пересказать основное действие повести.

Ему стали знакомы все улочки городка, он пришел к старой часовне.

С какой целью Вася пришел к заброшенной часовне?

Откройте книги, найдите эпизод нового знакомства нашего героя. Узнайте, с кем он познакомится, как его зовут, при каких обстоятельствах произошло событие?

Он вместе с сорванцами полез в часовню, а они убежали, оставив его одного.( работа с таблицей « Образ главного героя» В раскрытии образа играют роль ………..

Работа в группах. Словарная работа - Шататься- ходить, бродить без дела. Сорванцы-

Ему было одиноко в семье, было любопытно.У людей, изгнанных с замка, просто не было другого средства к существованию, кроме как заниматься мелким воровством. Пан Тыбурций был организатором сообщества бедняков.

Ему одиноко, «казалось, что где-то там, за старою оградой сада, я найду что-то». Поэтому шатался по улицам. Автор употребляет такие глаголы: всматривался, вслушивался, старался уловить, сделались известны, стал заглядываться на часовню.

5

Физминутка

Я вижу, вы устали, давайте отдохнем. Представьте, ветер гуляет в заброшенной часовне, сильный ветер, затихает, затих( круговые движения руками, головой). Садитесь.


6

Работа по группам.

(подготовка мини-проектов).


Мы порепетировали, сейчас готовимся к выступлению. Актеры разыграйте эпизод знакомства мальчиков.

Художники нарисуйте главных героев, каким вы представляете их в момент встречи. Приступайте к работе.

Пока ваши товарищи готовятся, с критиками проведу игру «Угадай героя». Кто знает значение профессии критик? Вы должны найти героя, определить- главный это герой или второстепенный. Если главный- прикрепить к афише. Выбирайте вопросы. ( вытягивают билеты)

Вот вам письмо(письмо с дырками), листочки на ваших столах.

Работают в группах, делают выводы, записывают ответы.

Инсценировка эпизода «Встреча Васи с Валеком и Марусей».

Зрители смотрят игру и дают свою оценку. Выходит ученик и читает групповую работу.


7

Презентация мини- проектов.

Вижу, что актеры готовы. Приглашаю вас на сцену. Молодцы. Где аплодисменты нашим актерам?

Сейчас выступают - художники. Расскажите нам, какими вы увидели героев?

На сцене театральные Критики. Давайте послушаем, что они скажут. Какие внимательные, садитесь.

Ребята, только что мы увидели разные профессии. Назовите их (актер, художник, режиссер). Какое слово объединяет их? (Труд, потому что каждый трудится во благо Родины).

Кем был отец Васи? (справедливым судьей) В мире много профессий, где человек может найти свое призвание, главное- чтобы каждый честно выполнял свою работу как отец Васи.

- Сделайте вывод о героях произведения. Предположите на следующий урок, как будут развиваться события в повести. На следующем занятии продолжим знакомство с героями.

Актеры показывают сценку, художники демонстрируют картинку. Зрители заполняют карточку.


8

Домашнее задание.

У вас на столах лежат билеты, где записано домашнее задание. Вход на следующий урок будет по этим билетам.

Ученики обсуждают домашнее задание. Задают вопросы


9

Рефлексия деятельности.

Вы работали хорошо, активно участвовали в спектакле, пришло время подвести итоги. Оцените свою работу. Упражнение «Незаконченное предложение».

1.Сегодня я узнал…

2.Я понял, что…

3. Мне было интересно, потому что…

Отвечают на вопросы.









10.

Итог урока. (1 мин.)

Театр не обходится без цветов, вы видите вазы с цветами. Оцените работу товарищей, подарив им цветы. Если думаете, что хорошо работали, подарите вазу с синими цветами, средне- желтыми и если плохо- с красными цветами.

Молодцы. На этом наш урок закончен. Спасибо.

Выбирают вазу с цветами и дарят друг другу. Зеленая ваза- 5, желтая- 4, красная- 3.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!