СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 7 классе. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 7 классе. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести.»

Технологическая карта урока

Тема урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести.

Учитель: Дырда Е.М

Учебники: «Литература». Учебник. 7 класс. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Москва, Просвещение, 2016.

Тема предыдущего урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести.

Тема следующего урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

Ресурсы: Ноутбук с выходом Интернет, рабочие листы, Google Forms, Learning Apps.

Цель урока: Через сравнение образов Остапа и Андрия вывести детей на понимание сути проблемы подвига и предательства, поднятой Гоголем в данном произведении.

Методы и формы обучения: Беседа, работа с текстом, групповая работа.


Задачи

Образовательные:

  • сравнить образы Остапа и Андрия; практиковаться в сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода;

  • развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев, привить интерес к поисковой работе;

  • Привить любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.

Развивающие:

  • развивать умение прогнозировать содержание текста по иллюстрации;

  • развивать умение составлять словесный портрет;

  • развивать память, внимание, связную устную речь учащихся;

  • способствовать развитию регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД (анализ и синтез, сопоставление и сравнение, поиск способов действий, самоконтроль, работа в паре, группе).

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств: щедрости, честности, доброты, уважения к другим людям, чувства ответственности за свои поступки;

  • способствовать формированию навыков учебного сотрудничества.

Социализации:

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками.










Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности учащихся

Актуализация ранее изученного материала.


















Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке.

Повторение изученного материала на предыдущем уроке.















Повторить портретную характеристику героев повести.

Определить тему урока,

Проверка домашнего задания (работа в парах, сравнение выписанных цитат друг у друга, оценивание)

ДЗ: Найти детали портрета Тараса Бульбы и записать цитаты в тетрадь:


Детали портрета Тараса Бульбы

Цитаты

Когда он садится на коня, уезжая в Запорожскую Сечь (конец гл. I)


по пути в Сечь (начало гл. II)



в момент, когда казаки решают вернуться в Сечь (гл. VIII)



в сцене ранения Тараса и пленения Остапа (конец гл. IX)



после лечения ран в Сечи (гл. X)



в момент попадания в плен (гл. XII).





Прозаическая пятиминутка: узнай героя по описанию.

• Четыре раза закапывал он букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. (Остап)

• «Учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. …чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания…» (Андрий)


Продолжая начатый разговор о Тарасе Бульбе, о времени, в котором разворачивается действие, сегодня мы с вами будем говорить о сыновьях Тараса – Остапе и Андрии.


Сопоставляют факты о двух братьях https://learningapps.org/13468406

Изучение нового материала

Сформулировать цели урока.

Находить в тексте необходимую информацию, структурировать ее. Формировать навыки учебного сотрудничества (работа в группе)

- Какая цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

(Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев).

Учащиеся пользуются памятками (Приложение 1)

Тема нашего урока: «Смысл противопоставления Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»? (Записывают в тетрадь)


- Эпиграфом урока мы возьмём слова Н.В. Гоголя «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу»!

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как эпиграф связан с темой урока?


Первая группа работает с рабочим листом (Приложение 2)

Вторая группа работает с Google Forms https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe0yv8ttko5UpYttNXE2fhHBj7KKRKA9_p6iwfk-3X-FdByYw/viewform?usp=sf_link




Обобщение изученного. Рефлексия

Оценка учащихся своей деятельности на уроке

Отчет групп по сравнительной характеристике Остапа и Андрия.


Самостоятельное оценивание своей деятельности на уроке.



Рефлексия проводится с помощью упражнения «Плюс-минус-интересно».





Постановка домашнего задания

Проинформировать обучающихся о домашнем задании.

Написать сочинение на тему «Честь и предательство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Подготовить устный рассказ: «Об отношении Андрия и Остапа к родине».














ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Памятка с критериями сравнения




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!