Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке. Повторение изученного материала на предыдущем уроке. Повторить портретную характеристику героев повести. Определить тему урока, | Проверка домашнего задания (работа в парах, сравнение выписанных цитат друг у друга, оценивание) ДЗ: Найти детали портрета Тараса Бульбы и записать цитаты в тетрадь: Детали портрета Тараса Бульбы | Цитаты | Когда он садится на коня, уезжая в Запорожскую Сечь (конец гл. I) | | по пути в Сечь (начало гл. II) | | в момент, когда казаки решают вернуться в Сечь (гл. VIII) | | в сцене ранения Тараса и пленения Остапа (конец гл. IX) | | после лечения ран в Сечи (гл. X) | | в момент попадания в плен (гл. XII). | | Прозаическая пятиминутка: узнай героя по описанию. • Четыре раза закапывал он букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. (Остап) • «Учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. …чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания…» (Андрий) Продолжая начатый разговор о Тарасе Бульбе, о времени, в котором разворачивается действие, сегодня мы с вами будем говорить о сыновьях Тараса – Остапе и Андрии. Сопоставляют факты о двух братьях https://learningapps.org/13468406 |
Изучение нового материала | Сформулировать цели урока. Находить в тексте необходимую информацию, структурировать ее. Формировать навыки учебного сотрудничества (работа в группе) | - Какая цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться? (Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев). Учащиеся пользуются памятками (Приложение 1) Тема нашего урока: «Смысл противопоставления Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»? (Записывают в тетрадь) - Эпиграфом урока мы возьмём слова Н.В. Гоголя «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу»! - Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как эпиграф связан с темой урока? Первая группа работает с рабочим листом (Приложение 2) Вторая группа работает с Google Forms https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe0yv8ttko5UpYttNXE2fhHBj7KKRKA9_p6iwfk-3X-FdByYw/viewform?usp=sf_link |
Обобщение изученного. Рефлексия | Оценка учащихся своей деятельности на уроке | Отчет групп по сравнительной характеристике Остапа и Андрия. Самостоятельное оценивание своей деятельности на уроке. Рефлексия проводится с помощью упражнения «Плюс-минус-интересно». |
Постановка домашнего задания | Проинформировать обучающихся о домашнем задании. | Написать сочинение на тему «Честь и предательство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Подготовить устный рассказ: «Об отношении Андрия и Остапа к родине». |