СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 1 класс "Решаем задачи", УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»


Технологическая карта (формируемые УУД)

Студент-практикант

Кириллова Елизавета Сергеевна

Предмет, УМК

Математик, «Начальная школа 21 века»

Тема урока

Решаем задачи

Класс, учитель

1 «Б», Сазонова Марина Геннадьевна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель освоения учебного содержания

рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией

Образовательный аспект

  • познакомить учащихся с понятием «задача»;

Развивающий аспект

  • продолжать развивать познавательные процессы;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательный аспект

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

  • воспитывать расширять кругозор, словарный запас.

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Здоровьесберегающая (физминутка)

Методы работы на уроке

по источнику знаний:

Словесные:

Наглядные:

Практические:

Основные термины

Условие, вопрос, задача





Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


В познавательной сфере:

формирование умений

- видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии;

- формирование навыка смыслового чтения.

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Формирование умения планировать свою деятельность на уроке;

  • Формирование умения контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

способность ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека

Познавательные УУД:

  • Развитие способностей обучающихся управлять своей познавательной деятельностью;

  • Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник.

  • Формирование умения слушать и слышать учителя и другого ученика с целью познания неизученного;

  • Формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Формировать умения строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • Формировать умения воспринимать речь собеседника.





































Организация пространства

Формы работ: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Ресурсы:

Учебник: Математика, 1 класс. В 2 Ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая.-2-е изд.- М.: Вента-граф, 2011.-95с.: ил (Начальная школа 21 века);

ТПО:

Технические: интерактивная доска, компьютер



















Структура урока ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ в соответствии с деятельностным подходом

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения)

Цель: психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке

Приветствует обучающихся









Организует предварительную подготовку класса к началу урока







Активизирует внимание обучающихся



Настраивает обучающихся на продуктивную деятельность на уроке

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.




Приветствуют учителя













Контролируют готовность к уроку







Настраиваются на продуктивную деятельность на уроке

Регулятивные:

  • Организация своей учебной деятельности

Личностные:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.


  1. Этап актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: повторить и актуализировать имеющиеся у обучающихся знаний, умений, навыков для открытия нового материала.

Задает вопросы для открытия новой темы урока







Подводит обучающихся к теме урока






1)



-Назовите числа от 0 до5, от 7 до 10, от 0 до 6.



-Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2.





-Какое число идет за числом 4,7,5.



-Какое число стоит перед числом 4,7,9,1



2)

-Отгадайте загадку и узнайте кто к вам сегодня пришел в гости.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её головы

И скажет: "Угу" нам лесная…

Игра «Молчанка»

- Мудрая сова приготовила для вас задания. Решите примеры и покажите с помощью карточек ответ

























-Ребята какое сейчас время года?

-Осенние листочки залетели и к нам на урок. Решите примеры на листочках, если пример решен правильно, то мы сможем прочитать тему нашего урока.

4-1=3

6-1=5

8-1=7

3-1=2

1-1=0

7-1=6

(дети решают примеры и читают слово «задача»)

-Прочтите тему нашего урока

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- За активность на уроке вы будете получать маленьких совят, которые вам будут помогать решать сложные задачи


Воспринимают речь учителя

- 0,1,2,3,4,5

7,8,9,10

0,1,2,3,4,5,6

- 10,9,8,7,6,5,4

5,6,7,8

8,7,6,5,4,3,2

- 5,8,6





- 3,6,8,0









Сова

9+1=10

4+1=5

7+1=8

3+1=4

1+1=2

5+1=6

8+1=9

6+1=7

2+1=3

4-1=3

6-1=5

8-1=7

3-1=2

1-1=0

7-1=6

5-1=4

10-1=9

9-1=8

2-1=1









































-Решать задачи

Познавательные:

  • Умение осуществлять актуализацию необходимых знаний для открытия нового материала

  • Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Регулятивные:

  • Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Коммуникативные:

  • Умение воспринимать речь собеседника

  • Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её


  1. Этап выявления места и причины затруднения (определение границ знания и не знания)

Цель: определение учебной проблемы; создание условий для формирования обучающимися цели деятельности

Организует беседу подводя обучающихся к теме, цели и задачам урока

Сова нам предлагает разобраться в новой теме.

-Ребята, будущие первоклассники –Саша и Маша поспорили: у кого из них получилась задача.

Машина задача: «В саду выросла клубника, 3 ягоды созрели»

Сашина задача: «В саду выросла клубника,4 ягоды созрели, а 2 –нет. Сколько всего будет ягод, когда созреет вся клубника?»

-Как вы думаете, кто из ребят прав?

-Почему?



- То что в задаче известно это называется?

- А что нужно узнать это?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как же нам решить эту задачу? Вы знаете?

- Чему же нам на уроке нужно научится?


























Прав Саша, потому что он составил задачу. У него есть все данные в задачи.

Условие

Вопрос задачи

Решить ее

Нет

Решать задачи


Познавательные:

  • Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

  • Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Коммуникативные:

  • Умение активно использовать речевые средства для решения познавательных задач

  • Умение воспринимать речь собеседника

  • Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник

  • Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные:

  • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

4.Этап построения проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства)

Предлагает поставить цель и задачи урока. Организует беседу при постановки цели и задачи урока













- Эту задачу мы решим с помощью рисунка

(на доске 4 красных круга и 2 зеленых)

Красные кружочки это спелая ягода, зеленые это не спелая ягода.

- Сколько ягодок созрело в саду?

-Сколько понадобится красных кружочков?

Вывешиваются еще 2 зеленых круга

- Сколько ягодок не созрело?

- Сколько зеленых кружочков?

- Сосчитайте сколько кружочков стало теперь



- Какой вопрос был у задачи?





- Сколько же будет ягод?

- Кто может сказать, что мы делали с числами чтобы узнать ответ к задаче?

- В задаче чтобы ответить на вопрос нужно составить действие, что мы сейчас с вами и сделали.

- Кто хочет выйти к доске и записать действие?

- В скобочках указывается сокращенное наименование чего. В нашем случаи ягод. Запишем ответ к задаче.

- Кто хочет записать ответ к задаче? В ответе наименование пишется полностью.

- Какие вы молодцы справились с задачей на отлично.




Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока, ставят перед собой цель и учебные задачи





4

4





2

2

6

Узнать сколько ягод будет, когда созреет вся клубника

6





















Складывали









4+2=6







Ответ: 6 ягод.






Регулятивные:

  • Умение осознавать задачу, принимать её.

  • Умение планировать свои действия

  • Умение прогнозировать результат

Коммуникативные:

  • Умение активно использовать речевые средства и средства информационных для решения познавательных задач.

  • Умение воспринимать речь собеседника

  • Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

Личностные:

  • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

5.Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминание знаний, связей и отношений в объекте изучения

Организует беседу по открытию нового знания















































С помощью беседы подводит детей к новому знанию

- Чтобы еще лучше решать задачи нам нужно потренироваться и будем мы это делать, работая с учебником. Откройте стр. 68.

- Давайте прочитаем задачу под номером 1. Чтобы понимать смысл задачи нужно ее читать выразительно и вдумываться в смысл задачи.



- Что мы знаем про 1 куст, сколько на нем ягод?

- Сколько кругов мы повесим на доску? Кто хочет это сделать?

- Так сколько же ягод на втором кусте?

- Сколько кругов будут обозначать ягоды со второго куста?

- Сосчитывайте сколько кругов стало?


- Сколько же ягод на двух кустах?


- Как мы это узнали, что для этого сделали?


- Кто хочет записать действие на доске? Запиши ответ к задаче.



- Как хорошо вы справляетесь! Молодцы!


- Следующая задача будет посложнее, но я уверена, что вы с ней справитесь с легкостью!


- Кто желает прочитать задачу? Четко, внятно, чтобы было всем понятно!


- Что мы узнали из условия задачи?


- Сколько ягод созрело?


- Какой вопрос задачи?







- Посмотрите на доску. Сколько кружочков здесь есть?


- Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?


- Каким действие мы это сделали?


- Кто запишет это действие на доске?


- Запишем ответ к задаче.


- Какие же вы молодцы справились и с такой задачей! Ребята, не все как вы уже поняли задачи решаются при помощи сложения. Как нам узнать, как решать задачу, что мы для этого делали?







- Давайте немного отдохнем! Поставьте ручки на локоток и повторяйте за мной.


Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)


Будем листья собирать.


Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)


Листья рябины,


Листики тополя,


Листья осины,


Листики дуба мы соберём,


Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)


- А теперь вновь примемся за работу!







- Так что нужно сделать в 3 задании? Прочитайте его.



- Кто прочитает первую задачу в рамочке?








- Сколько всего цветов нарисовала Катя?


- Сосчитайте здесь 8 цветочков?


- Сколько маков нарисовала Катя?


- Что нужно узнать в задаче?


- Как нам это узнать?





- Уберите. Сколько же роз нарисовала Катя? Сосчитайте

- Какое решение подходит к этой задаче? Посмотрите в учебнике

- Мы правильно решили эту задачу и подобрали решение.

- Прочитаем вторую задачу.







- Что известно в этой задаче?





- Что нужно найти в этой задаче?




- Сколько цветочков мы повесим на доску? Кто хочет к доске?

- Сколько маков? Кто хочет к доске?


-Сколько же всего цветов нарисовала Даша?

- Кто может записать действие к этой задаче? Пойдем к доске.

- Какое решение подходит к этой задаче в учебнике?


- Молодцы! Вы правильно решили все задачи.







На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды. Сколько на двух кустах?

5

5

4

4

9

9

5+4



5+4=9 (яг.)

Ответ: 9 ягод.





На кусте 6 ягод. Созрели 3 ягоды. Сколько ягод еще не созрели?

Всего на кусте 6 ягод.

3

Нужно узнать сколько ягод еще не созрело





















6



От 6 кружков убрать 3 круга

Вычитанием



6-3=3 (яг.)

Ответ: 3 ягоды.



Внимательно прочитать задачу, разобрать условие задачи и узнать, что нам известно, понять, что нужно узнать.















































Подбери решение к задаче.

Катя нарисовала 8 цветов. Из них 1 мак, а остальные – розы. Сколько роз нарисовала Катя?









8

Да

1



Сколько роз нарисовала Катя.

От 8 цветочков убрать 1 цветочек

7

2 решение





Даша нарисовала 8 роз и 1 мак. Сколько цветов нарисовала Даша?





Известно, что Даша нарисовала 8 роз и 1 мак



Сколько всего нарисовала Даша цветов





8

1

9

8+1=9 (цв.)

1 решение


Познавательные:

  • Умение выделять существенную информацию из текста, стихотворения.

  • Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

  • Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Регулятивные:

  • Умение осознавать задачу, принимать её

  • Умение планировать свои действия.

  • Умение прогнозировать результат

Коммуникативные:

  • Умение активно использовать речевые средства и средства информационных для решения познавательных задач

  • Умение воспринимать речь собеседника

  • Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

  • Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник.

  • Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.


6.физминутка

Цель: снять эмоциональное напряжение, повысить умственную работоспособность обучающихся, активизировать внимание

Определяет значение физминутки для организма и дальнейшей плодотворной работы на уроке

- Вы с вами на славу потрудились, теперь можем и отдохнуть. Для этого я попрошу вас встать из – за парты. Встаньте, так чтобы вы не мешали друг другу при выполнении упражнений. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками,

1, 2, 3, 4, 5!

- Садитесь на свои места.

Все молодцы вы справились на отлично! Давайте дальше продолжать наш урок.

Слушают учителя и выполняют задания за ним

Личностные:

  • Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности

Регулятивные:

  • Умение осознавать задачу, принимать её

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и уровня осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, коррекция пробелов.



Организует беседу по закреплению пройденного материала











- Выполним 4 задание. Сколько пирожных изображено?

- Сколько конфет?

-Прочитаем 1 вопрос.





- Можем ли мы ответить на него? Почему?





- Прочитаем 2 вопрос.



- На сколько же пирожных больше?





- Как вы это узнали? Кто может записать на доске?

- Правильно.



- Что мы делали чтобы понять задачу и решить ее успешно? Давайте составим для себя алгоритм.

- Что мы делали чтобы узнать условие задачи?

- Как мы ее читали?

- Что дальше делали?



- Так, а как мы узнавали, что нужно найти в задаче?





- Откройте рабочую тетрадь на стр. 15

Слушают учителя, беседуют с учителем закрепляя тему урока







5

3



На сколько меньше пирожных, чем конфет?



Нет, потому что пирожных больше чем конфет.





На сколько больше пирожных, чем конфет?



На 2 пирожных больше, чем конфет





5-3=2











Читали задачу

Внимательно

Узнавали, что известно



Мы внимательно читали вопрос к задаче.






Познавательные:

  • Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

  • Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже из-вестного

  • Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Коммуникативные:

  • Умение воспринимать речь собеседника

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник.

  • Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и совершенствование способов действий на уровне применения в изменой ситуации

Проводит работу по эталону для закрепления нового материала и самостоятельной проверки знаний полученных на уроке





- Откройте рабочую тетрадь на стр. 15. Прочитайте задание 1.



- Я предлагаю поработать вам в парах, какое условие можно придумать к рисунку. Какая пара будет готова ответить дайте знак. Молодцы.





- Как решим эту задачу? Кто запишет решение на доске?

- Смотрим на 2 рисунок. Какой вопрос?



- Придумываем условие.





- Как запишем?






Выполняют заданное задание учителем

Придумай условие. Ответь на вопрос,





С дерева упали листья. Из них было 4 желтых и 3 зеленых. Сколько всего листьев





4+3=7



Сколько зеленых листьев?

С дерева упали 6 листьев. Из них было 4 желтых. Сколько было зеленых?





6-4=2

Познавательные:

  • Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

Регулятивные:

  • Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

  • Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном

9.Этап включения нового знания в систему изученных знаний

Цель: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных новых ситуациях, проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

Организует практическую работу в парах по очистки загрязненной воды

- Прочитайте задание 2.



- Прочитаем 1 рамочку





- Что известно в этой задаче?





- Что нужно узнать?



- Прочитаем задачу 2





- Что известно?





- А есть ли к этой задаче вопрос?

- Можем ее решить?



- Решим первую задачу.

- Сколько яблонь?

- Сколько кружочков должно быть?



- Сколько груш?

- Сколько кружочков должно быть?



- Кто хочет полностью решить задачу у доски? Остальные запишите решение у себя в тетрадке.

- Проверим. У кого получилось другое решение?

Выбери карточку с задачей. Реши задачу.

Посадили 7 яблонь и 2 груши. Сколько деревьев посадили?

Что посадили 7 яблонь и 2 груши





Сколько деревьев посадили всего



Посадили 9 деревьев. Из них 7 яблонь и 2 груши



Всего посадили 9 деревьев. 7 яблонь и 2 груши





Нет





7



7



2

Познавательные:

  • Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

  • Умение извлекать необходимую информацию из опыта

  • Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Регулятивные:

  • Умение осознавать задачу, принимать её.

  • Умение планировать свои действия

Личностные:

  • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Коммуникативные:

  • Умение воспринимать речь собеседника

  • Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

  • Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник.


10.Этап подведения итогов, рефлексия

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями

Организует анализ и оценку успешности праведного урока

- Чему учились на уроке?


- Трудно ли было?


- Что понравилось?

- Оцените свое настроение от урока. У вас на столах лежат совята, если у совы

-открыты глаза то вы довольны уроком и у вас все получилось;

- закрытые глаза говорят о том, что вы не поняли урок.












































Личностные:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

  • Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

  • Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.


11. Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания обучающимися цели, объемов, содержания и способов понимания домашнего задания

Объясняет цель, содержание и способы выполнения домашнего задания








Мне очень понравилось работать с такими умными ребятами.Спасибо вам за отличный урок.


Слушают речь учителя по выполнению домашнего задания.






Личностные:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Коммуникативные:

  • Умение слушать и слышать учителя

Регулятивные:

  • Умение осознавать задачу, принимать её.














5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!