I. Самоопределение деятельности. Цели: актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление тематических рамок. | Сегодня мы совершим путешествие по сказкам на ковре-самолете. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!». Открывается занавес. | | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: обучение школьников способам сложения и вычитания без перехода через десяток; закрепление умения решать задачи, изученных видов. | Перед вами сказочное Математическое королевство, на воротах указ короля: «Повелеваю ребятам в моем сказочном Математическом королевстве выполнить мои желания…» 1.Работа с задачей. Волк пригласил на свой день Рождения 7 козлят, 3-х поросят и красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день Рождения? 2. Игра «Математическая рыбалка». - У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря». Какая сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) -Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка появись?» (Рыбка не появляется) - Какое-то слово, мы забыли сказать. (Пожалуйста) -Приплыла рыбка и молвила: «Чего ж вам надобно, дети?» Приплыла она не одна, а привела своих подружек – сказочных математических рыбок. Соедините каждую математическую рыбку с нужным ведерком. 9-2 16-10 14-4 10-6 3+4 60-50 1+5 8-4 7+3 11-1 3. Математический диктант. Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу. «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый, влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи: Найдите сумму чисел 8 и 2. Найдите разность чисел 10 и 6. Уменьшите на 7 число 10. 13 минус 10. Дополните 6 до 8. Какое число надо вычесть из 16, что бы получилось 10? На сколько 15 больше, чем 5? На сколько 10 больше, чем 6? Из 16 вычесть 0. Из 17 вычесть 7. 4. Физкультминутка. | Решают задачу. Решают математические выражения (сложение и вычитание в пределах 20). Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Работают индивидуально в рабочих тетрадях. Взаимопроверка математического диктанта. | Умение решать текстовые задачи. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия (сложение и вычитание) с двузначными числами. | Регулятивные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. |
III. Закрепление изученного. Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 1. Составление и решение выражений по схемам (моделям). Решите примеры. Что в них интересного? Составьте и решите подобные примеры. 2. Самостоятельная работа. - Наш ковер пролетает над страной бабочек. Любимое занятие этих бабочек - порхать с одного примера на другой. | Работа по учебнику №1 стр.70. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. №2 стр. 70. Выполняют задание самостоятельно. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Умение действовать в соответствии с алгоритмом. | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные: моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов; построение логической цепи рассуждений. |
IV. Рефлексия деятельности. Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения; усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Чем занимались на уроке? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кругов: зелёный, красный, жёлтый. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |