СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел". 1 класс. Программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

муниципальное бюджетное общеобразовательное школа №66 г.о. Самара

Технологическая карта

Предмет: математика.

Класс: 1А.

УМК: «Перспектива».

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели: закрепление умения складывать и вычитать двузначные числа, составлять и решать текстовые задачи, развитие наблюдательности, памяти, логического мышления.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Форма проведения урока: путешествие по сказкам.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.

Средства обучения (оборудование): проектор, компьютерная презентация, наглядный и раздаточный материал.

Планируемые результаты: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток, правильно употреблять в речи математические понятия.

Этапы урока

Формы работы (деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение деятельности.

Цели: актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление тематических рамок.

Сегодня мы совершим путешествие по сказкам на ковре-самолете.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!». Открывается занавес.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: обучение школьников способам сложения и вычитания без перехода через десяток; закрепление умения решать задачи, изученных видов.

Перед вами сказочное Математическое королевство, на воротах указ короля: «Повелеваю ребятам в моем сказочном Математическом королевстве выполнить мои желания…»

1.Работа с задачей.

Волк пригласил на свой день Рождения 7 козлят, 3-х поросят и красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день Рождения?

2. Игра «Математическая рыбалка».

- У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря». Какая сказка?

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

-Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка появись?» (Рыбка не появляется)

- Какое-то слово, мы забыли сказать.

(Пожалуйста)

-Приплыла рыбка и молвила:

«Чего ж вам надобно, дети?»

Приплыла она не одна, а привела своих подружек – сказочных математических рыбок.

Соедините каждую математическую рыбку с нужным ведерком.


9-2 16-10 14-4 10-6 3+4

60-50 1+5 8-4 7+3 11-1

3. Математический диктант.

Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу. «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый, влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи:

  • Найдите сумму чисел 8 и 2.

  • Найдите разность чисел 10 и 6.

  • Уменьшите на 7 число 10.

  • 13 минус 10.

  • Дополните 6 до 8.

  • Какое число надо вычесть из 16, что бы получилось 10?

  • На сколько 15 больше, чем 5?

  • На сколько 10 больше, чем 6?

  • Из 16 вычесть 0.

  • Из 17 вычесть 7.

4. Физкультминутка.






Решают задачу.






Решают математические выражения (сложение и вычитание в пределах 20). Анализируют работы учащихся, дают устную оценку.

















Работают индивидуально в рабочих тетрадях. Взаимопроверка математического диктанта.






Умение решать текстовые задачи.





Умение выполнять устно и письменно арифметические действия (сложение и вычитание) с двузначными числами.
















Регулятивные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

III. Закрепление изученного.

Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

1. Составление и решение выражений по схемам (моделям).

Решите примеры. Что в них интересного?

Составьте и решите подобные примеры.



2. Самостоятельная работа.

- Наш ковер пролетает над страной бабочек. Любимое занятие этих бабочек - порхать с одного примера на другой.

Работа по учебнику

№1 стр.70.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

№2 стр. 70. Выполняют задание самостоятельно.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Регулятивные:

планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов;

построение логической цепи рассуждений.

IV. Рефлексия деятельности.

Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения; усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кругов: зелёный, красный, жёлтый.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.


Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!