СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики для обучающихся с умственной отсталостью. Тема: "Число 17"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для обучающихся с умственной отсталостью. Тема: "Число 17"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для обучающихся с умственной отсталостью. Тема: "Число 17"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Число 17: образование, чтение и написание числа»;

Раздел: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Класс: 2;

Цель урока: формирование представления о числе 17, способности совершать математические операции с этим числом;

Задачи урока:

  • коррекционно-образовательные: создать условия для знакомства обучающихся с числом 17, отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение; повторение десятичного состава чисел, их порядка в числовом ряду, прямого и обратного счёта в пределах 17; закрепление умений решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;

  • коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики кистей рук через практические упражнения с карандашом и ручкой, формировать и корригировать у обучающихся приемы сравнения, развитие познавательного интереса, восприятия, произвольного внимания на основе устных и письменных заданий.

  • коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к урокам математики, аккуратности, культуры поведения на уроке.

Формируемые базовые учебные действия:

  • познавательные: умение различать новые изученные знания, работать с несложными заданиями;

  • коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать инструкцию, выражать в устной форме своё мнение;

  • личностные: умение высказывать свое мнение;

  • регулятивные: умение следовать ходу урока, корректировать свою деятельность с учетом комментариев учителя.


Оборудование:

Для учителя: презентация, компьютер, телевизор или проектор, счетные палочки, числовая лента.

Для обучающихся: учебник, тетрадь.

Ход занятия:


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

1.Организационный момент. (2 мин.)

Подготовка детей к уроку, создание благоприятной обстановки.

-Здравствуйте, ребята! Надеюсь, сегодня мы с вами хорошо поработаем и получим новые знания!

-Садимся правильно, ровно, следим за ножками и ручками.

Встают, слушают учителя, здороваются.

-Здравствуйте!

Словесные методы (беседа)

Обучающиеся настроены на работу.

2.Вводная беседа.

(2 мин.)

Определение темы урока.

-Ребята, сегодня мы с вами будем изучать число 17, как оно образуется, как правильно читается и пишется.

-Знакомы ли вы с таким числом?

-Отлично, тогда именно о нем мы сегодня и поговорим.



-Да!

Словесные методы (беседа)

Определяется тема и начинается основная работа.

3. Повторение

(10 мин.)

Повторение изученного материала (десятичного состава чисел, их порядка в числовом ряду, прямого и обратного счёта в пределах 20; увеличение числа на несколько единиц)

-Ребята, а теперь давайте будем вместе играть в интересный счет (активизация произвольного внимания в игровой форме).

-Лера, выходи сюда. Давай почитаем шаги от двери до окна. Делай маленькие шажки. Правильно, садись на место.

-Ксюша, посчитай шаги от доски до шкафа в конце кабинета широкими шагами. Да, правильно садись.

-Андрей, загибай пальчики сколько нас сейчас человек в классе. Надежду Михайлову и меня не забудь. Давай вместе.

-Хорошо, да. Теперь давайте вместе посчитаем вслух сколько стульев в классе?

-Да. А теперь поднимаем обе руки, потрясли. Я буду считать ваши ручки, вы повторяйте за мной, а когда я вас коснусь, опускайте руки. Давайте попробуем! Сколько получилось? Правильно!

-Теперь по очереди считаем до 20-ти, начинаем с Леры.

-Отлично! Теперь давайте попробуем в обратную сторону (если не получается задействуем числовую ленту).

-Хорошо справились, молодцы!

Выполняют упражнения.


Наглядные методы (показ с презентации), практические методы (сортировка предметов по величине, упражнения), словесные методы (опрос, беседа)

Обучающиеся актуализировали изученный материал

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

(2 мин.)

Развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения путем нейродинамической разминки, поднятие настроения.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Повторяют пальчиковую гимнастику.

Практический метод – обучающиеся повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику.

Обучающиеся сняли эмоциональное напряжение, размяли кисти рук, настроение повысилось.

Объяснение нового материала.

(10 мин.)

Изучение новой темы

-Сегодня мы с вами будем изучать число 17 (записываем на доске число). Давайте вместе его назовем. Это число (показываем) семнадцать. Дуняша, повтори, пожалуйста, это число семнадцать (отработка слоговой структуры).

-Давайте из кубиков отложим уже знакомое вам число 16. Сколько берем десятков? Сколько берем единиц? Верно. Берем брусочек из одного десятка, отсчитываем шесть кубиков, получилось 16. Сколько нужно добавить кубиков, чтобы получилось 17?

-Верно, нужно взять еще один кубик. Вот и получилось у нас нужное число.

-Давайте возьмем счетные палочки и отложим число 17. Сколько десятков палочек мы берем? А сколько отдельных единиц? Покажите мне.

(Записываем на доске 17 = 1 дес. 7 ед.).

Сколько цифр понадобится, чтобы получилось 17? (выкладываем цифрами из набора счетных материалов). Если мы используем две цифры, значит число 17 – двузначное.

-Максим, выходи к доске, отложи из кубиков число 17. Сколько десятков ты взял? Сколько единиц?

-Молодец, правильно!

-А теперь давайте посмотрим на числовой ленте какие соседи есть у числа 17 слева?

-Правильно, а справа? Да, все верно!

-Хорошо. А сейчас мы будем учиться писать число 17. Сколько цифр в записи числа 17? Какие? Мы с вами выкладывали их из счетного материала. Какая цифра стоит слева? Какая цифра стоит справа?

Правильно. Сейчас я пропишу вам число 17 на доске в клеточках. 1 - начинаем чуть выше серединки клеточки, ведем в уголок, опускаем вниз, не забывая про наклон. 7 – делаем волну до уголка, затем опускаем линию вниз с наклоном, по середине пишем палочку.



(Произносит).


- 1 десяток, 6 единиц. Один кубик.





-Один десяток палочек, 7 отдельных единиц.



(Выкладывают).


-Один десяток, 7 единиц.



-сосед слева 16, сосед справа 18.


-Две. Слева цифра один, справа цифра 7.






Наглядные методы (показ с школьной доски, взаимодействие с наглядным материалом в виде кубиков, счетных палочек). Словесные методы (опрос, беседа), практические методы (устные и письменные упражнения)

Обучающиеся изучили новую тему

Закрепление материала (12 мин.)

Закрепить изученный материал.

-А теперь открываем тетради, записываем число. Затем прописываем число 17, отступая одну клеточку между ними до конца строки.

-Теперь записываем пример с недостающим компонентом (показываем пример на доске):

10+…=17, десять плюс сколько будет 17? Десяток у нас уже есть, чего не хватает?

-Верно.

…+7=17

-Семь плюс сколько у нас получится 17? (Если возникают сложности, задействуем наглядный материал или числовую ленту).

-Правильно, единицы у нас есть а десятка не хватает.

-Теперь давайте напишем следующий пример (присчитывание к предыдущему числу единицы).

-Записываем. 16+1=… Сколько будет?

18-1=… (сопровождаем показом на числовой ленте).

Теперь давайте запишем еще один пример.

…,17,… напишите соседей у числа 17.

-Смотрим на числовую ленту, записываем соседа слева. Какой у нас сосед? Пишем. Готовы? Какой у нас сосед справа? Пишем.
-Молодцы, вы хорошо справились!

(Записывают).




-7 единиц.




-10, не хватает десятка.





-17.

-17.




-Слева пишем 16, справа пишем 18.

Словесные методы (беседа, опрос).

Практические методы (решение примеров).


Подведение итогов. Рефлексия.

(2 мин.)

Подведение итогов урока.

-Какую цифру мы сегодня изучили? Какие у нее соседи? Верно.

-Сколько десятков нужно для ее образования? А единиц?

-Вам понравилось на уроке?

-Молодцы, вы отлично постарались, спасибо всем за урок!

-Семнадцать! Шестнадцать и Восемнадцать.

-Один десяток и 7 единиц.

-Да!

-Спасибо!

Словесные методы (беседа)

Подводятся финальные результаты урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!